Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Антипова Ольга Владимировна

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.

 

Задачи:

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;

- снятие двигательного и эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_zima.docx14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.

Задачи:

- создание положительного эмоционального фона;

- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;

- развитие произвольной регуляции поведения;

- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;

- снятие двигательного и эмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.

Ход занятия

Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).

Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)

- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)

- Какой скоро будет праздник? (Новый год)

- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)

- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)

- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)

- Снег, какой?(белый, пушистый)

- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)

Молодцы! Действительно, зима – любимое время года детворы! Чем можно заниматься зимой? (ответы детей) Правильно, я вижу, что и вы любите зиму!

Подвижная игра «Запомни движения»

Ребята, сейчас кто-то из вас покажет своими джвижениями, чем он любит заниматься зимой, а остальные попробуют угадать. А если угадает правильно, то мы все вместе повторим эти движения. Договорились?

Глазодвигательная гимнастика «Летят, летят снежинки»

Молодцы, а теперь посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, давайте проследим за ее полетом, только голову поворачивать нельзя – следим только глазами! (И.п. сидя, спина ровная, голова ровно фиксирована, глаза смотрят (на снежинку) перед собой. Начинается отработка движений глаз по основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение к центру)

Массаж и самомассаж кистей рук. Упражнения с массажными мячами «Лепим снежки»

А теперь давайте будем лепить снежки! Возьмите каждый по одному гладкому мячику и перекатывайте мячик из одной руки в другую и считайте от 1 до 5, а затем наоборот!

Отличные снежки у нас получились!

А теперь подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть - поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “Песня про следы» из мультфильма «Маша и Медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]

ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...