Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.
Задачи:
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;
- снятие двигательного и эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zima.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, создать позитивную атмосферу, вызвать желание узнавать новое.
Задачи:
- создание положительного эмоционального фона;
- развитие зрительного, слуховое тактильного восприятия, внимания, зрительной памяти, речевого мышления, пространственных представлений;
- развитие произвольной регуляции поведения;
- развитие умения гармонично взаимодействовать со сверстниками;
- снятие двигательного и эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: гладкие мячики, снежинка на палочке, тарелочки с геометрическими фигурами для собирания снеговика.
Ход занятия
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте дружно возьмемся за руки и встанем в круг! С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей).
Какое сейчас время года? (зима). Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца: декабрь, январь и февраль. - Какое время года сейчас? (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима? (пошёл снег)
- Какой скоро будет праздник? (Новый год)
- Почему мы зимой надеваем зимнюю одежду? (стало холодно, мороз)
- Как мы скажем, когда очень холодно? Что нам щиплет нос и щёки? (мороз)
- Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?(снег)
- Снег, какой?(белый, пушистый)
- Назовите снег ласково (снежок, снежочек)
Молодцы! Действительно, зима – любимое время года детворы! Чем можно заниматься зимой? (ответы детей) Правильно, я вижу, что и вы любите зиму!
Подвижная игра «Запомни движения»
Ребята, сейчас кто-то из вас покажет своими джвижениями, чем он любит заниматься зимой, а остальные попробуют угадать. А если угадает правильно, то мы все вместе повторим эти движения. Договорились?
Глазодвигательная гимнастика «Летят, летят снежинки»
Молодцы, а теперь посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка, давайте проследим за ее полетом, только голову поворачивать нельзя – следим только глазами! (И.п. сидя, спина ровная, голова ровно фиксирована, глаза смотрят (на снежинку) перед собой. Начинается отработка движений глаз по основным направлениям: вверх, вниз, вправо, влево, сведение к центру)
Массаж и самомассаж кистей рук. Упражнения с массажными мячами «Лепим снежки»
А теперь давайте будем лепить снежки! Возьмите каждый по одному гладкому мячику и перекатывайте мячик из одной руки в другую и считайте от 1 до 5, а затем наоборот!
Отличные снежки у нас получились!
А теперь подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)
- Какие кружочки? (белые, маленький, большой)
- Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.
- А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)
- Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.
Лепит с самого утра детвора снеговика
Снежные шары катает, смеясь соединяет.
Снизу – самый крупный ком,
Чуть - поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова, дотянулись мы едва.
Глазки – угольки, нос – морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла
И довольна детвора.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Какая игра понравилась вам больше всего? Какое задание было самым трудным? А теперь снеговик приглашает вас станцевать с ним веселый танец под песню “Песня про следы» из мультфильма «Маша и Медведь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Звук [М]
ЦЕЛИ:- Познакомить со звуком «М».- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.- Закреплять навыки д...
Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.
Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Тема: Домашние животные.Цели урока: уточнять и расширять пр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Обувь и головные уборы»
закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда»....
Конспект итогового занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития
Тема: "Путешествие в сказку"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...