Конспект НОД по образовательной области "Познание"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект может быть использован воспитателями подготовительной группы по развитию элементарных математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 1 «ЯКОРЁК»
Конспект НОД по образовательной области «Познание»
«Космическое путешествие»
РЕЗНИК ЗОЯ АРКАДЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ первой
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Обучающие задачи:
- закрепить представления о сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей;
- повторить количественный счет в обратном порядке;
- закрепить умение решать задачи;
- закрепить знания дней недели;
- закрепить геометрические представления.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать организованность, дисциплинированность.
Предварительная работа: чтение книг о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», дидактическая игра «Весёлая астрономия».
Демонстрационный материал:
изображение космонавтов в комбинезонах синего и красного цвета.
Раздаточный материал:
карточки с точками и цифрами (ракета), геометрические фигуры, листы с логическим квадратом.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Сегодня нам из космоса передали сообщение. Нас приглашают с Вами в космическое путешествие на необыкновенную планету, которая называется – Числоград. На этой планете все связано с математикой и Вам надо будет выполнить много интересных заданий.
- Актуализация опорных знаний.
- Какой вид транспорта нам нужен, чтобы быстро добраться до космического пространства и вовремя вернуться обратно? (Ракета).
Для того, чтобы узнать на какой ракете мы с Вами полетим, Вам надо соединить точки по порядку. Я Вас приглашаю в космическое путешествие. Проходите в ракету, рассаживайтесь поудобнее.
Считаем от 1 до 10 – Пуск.
- Ребята, посмотрите, сколько космонавтов вышло в открытый космос?
- Сколько космонавтов в красных комбинезонах? (5);
- Сколько космонавтов в синих комбинезонах? (4);
- Какое число больше: 5 или 4? (5 больше, чем 4);
- На сколько число 5 больше 4? (Число 5 больше 4 на 1);
- Какое число меньше, 4 или 5? (Число 4 меньше 5 на 1).
- Что нужно сделать, чтобы их стало равное количество? (Добавить или убрать 1 космонавта).
Физкульт. минутка.
Звездолет мы смастерим
К звездам путь открыть решим.
Звездолет, звездолет
Отправляемся в полет.
- Закрепление знаний, умений, навыков.
Ребята, вот мы с вами и прилетели на планету Числоград. На этой планете есть станции: на каждом этаже находятся соседи – геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры находятся перед вами? (Треугольники, квадраты, круги).
- Какого цвета треугольники?
-Какого цвета квадраты?
- Какого цвета круги?
У них случилась беда. На станцию попал вирус и перемешал всех соседей. Они просят о помощи. Давайте разместим геометрические фигуры по их этажам так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые фигуры не повторялись.
Молодцы: наше путешествие продолжается.
- Ребята, мы с вами подошли к станции – Решайка. Здесь вам надо решить 2 задачи.
- Что подарил нам сосновый бор?
8 маслят и 1 мухомор.
- 7 ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Молодцы, наше путешествие продолжается.
- Ребята, с Земли нам передали, что мы должны возвратиться домой в 4-й день недели.
- А сегодня какой день недели? (Четверг).
- Кто из вас знает стихи про дни недели? (Дети рассказывают стихи).
- Раз нам надо вернуться в четверг, а сегодня четверг, пора возвращаться назад, на Землю.
Считаем от 10 до 1 – Пуск.
- Итог занятия.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания для вас были легкими?
- Какие задания были трудными?
(Звучит музыка, детям вручают удостоверения космонавтов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Ознакомление с природой»
Тема: «Зимняя сказка». Программные задачи: Развивать умение, понимать смысл образных выражений загадки. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Совершенствовать умение дет...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Экология»
Тема: «По лесным тропинкам». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать элементарные экологические представления о природе (о животных и растениях, о единстве организма и среды...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».
Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном мире жарких стран...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа)Тема: «Удивительные животные Африки».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад с этнокультурным (русск...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»
Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...
Комментарии
Конспект НОД по образовательной области "Познание"
Конспект может быть использован воспитателями по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада.