конспект непосредственно образовательной деятельности по решению арифметических задач
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей
решению арифметических задач
Образовательная область: Познание.
Интеграционных образовательных областей: Музыка, физкультура, коммуникации, социализация.
Задачи: Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задаче -учить выделять условие, вопрос, решение, ответ.
Развивать: Логическое мышление, внимания, интерес к предмету, умение связно высказываться, обосновывать свои суждения.
Воспитатель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Место проведения: групповая комната
Материалы: Ширма, куклы: Знайка, Незнеайка. Карточка с примерами, карточки с иллюстрациями к задаче. Столы полукругом, цветные карандаши, мольберт с цифрами.
Методические приемы:
- Ребята я приглашаю Вас занять места согласно вашим билетикам, на которых написаны примеры, которые нужно решить. Ответ укажет Вам на номер вашего столика. Считайте и занимайте свои места.
Появляется на ширме Незнайка.
- Ребята, мне Знайка дал задание придумать математическую задачу для коротышек. Я придумал, но боюсь, что они будут опять смеяться надо мной.
Слушайте: (загадка)
- Жили у бабуси два веселых гуся. Один белый, другой серый. - Правильно? - Это задача?
Дети - Нет.
Незнайка - А почему? Ведь здесь два числа 1 и 1. Мне так говорили надо составлять задачу, должно быть два числа.
Дети с помощью воспитателя объясняют Незнайке, что в задаче должен быть вопрос.
- Какой вопрос можно задать к этой задаче?
- (Незнайка) Какого цвета гуси?
- (Дети) Это неправильно.
- Сколько гусей было у бабуси.
Незнайка - А что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи? Дети - Решить.
Незнайка - Значит у задачи есть что? Дети - Решение.
Незнайка - Я знаю как решить эту задачу, нужно к ним добавить черного гуся и их будет 3.
Дети - Нет. Нужно к 1 белому прибавить 1 серого гуся и будет 2 гуся у бабуси. Незнайка - Это что вы нашли? Дети - Ответ. Появляется Знайка.
- Ребята, я очень рад, что вы рассказали Незнайке что такое задача и как ее нужно решать. Повторите пожайлуста еще раз из каких частей состоит задача:
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
Физкультминутка. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Один, два - поднялись, Три, четыре - руки выше. Пять - присели Шесть - встали
И попрыгали - семь, восемь, девять, десять.
Воспитатель: Незнайка посмотри, как наши дети умеют сами придумывать задачи. Игрушки: куклы - мышка, обезьянка, деревянные матрешки.
1. У мышки было 6 матрешек. Она дала поиграть обезьянке 3 матрешки. Сколько
матрешек осталось у мышки?
Решение: 6-3=3.
Ответ: 3 матрешки осталось у мышки.
2. У мышки 4 матрешки, а у обезьянки 2 матрешки. Сколько всего матрешек у друзей.
Решение: 4+2=6
Ответ: у друзей всего 6 матрешек.
(Решение на магнитном мольберте цифрами).
Воспитатель: Незнайка, ты был прав. В задаче есть обязательно 2 числа. Условие задачи, то что уже известно. Но нужен вопрос - это то о чем спрашивается, что неизвестно и что нужно узнать.
Знайка предлагает детям карточки с наглядной картиной к сложной задачи. Обсуждаем, составляем задачу, записываем на карточке решение и ответ.
Задача на слух:
Пять сорок прилетело на урок. Одна сорока не знала урок Сколько прилежно трудилось сорок?
Итог:
Ребята Мы сегодня научили Незнайку составлять задачи и их решать. Решили сложную задачу на карточке. Решили задачу на слух. Мы молодцы?
Споем песню: Раз, два, три, чытеры, пять.
Нам нужно подкрепиться (угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет
Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать жел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Решение арифметических задач»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 летТема: «Решение арифметических задач»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Решение творческой задачи "Поможем Элли"(Технология ТРИЗ)
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима». (решение задач на противоречия)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
Дать детям представление об арифметической задаче....