Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Касьян Маргарита Васильевна

Дать детям представление об арифметической задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №3»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП

«Обучение детей составлению и решению арифметических задач»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории

Касьян Маргарита Васильевна

2020 г.

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Обучение детей составлению и решению арифметических задач»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Дать детям представление об арифметической задаче.

Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

2.Продолжать учить детей понимать  выражение  «в порядке возрастания

или убывания».

3.Развивать умение работать с карточками на печатной основе.

4.Закрепить знания цифр и арифметических знаков действия.

5.Учить правильно, определять части задачи и формулировать вопрос.

6.Развивать логику и смекалку при решении задач в стихах.

7.Воспитывать интерес к математике.

Активизация словаря: задача, условие, вопрос, решение, ответ, стало, осталось

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Предварительная работа: сюжетно - ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование:  мяч, карточки с цифрами, 4 матрешки,1 зайчик; раздаточный материал: по 6 фишек белого цвета и по 1 – черного; математические картинки для составления задач; занимательный материал в виде подбора задачек с стихотворной форме; музыкальное сопровождение.

ХОД

Воспитатель:

-Ребята, вы любите играть?  Какие игры вам нравятся? Сейчас я предлагаю поиграть в математическую игру «Считай дальше», готовы?  Но для этого необходимо выбрать, кто же начнет игру! Сделаем это с помощью считалки.

Игра «Считай дальше»

/ дети передают друг другу мяч, называя любое число, и предлагают считать дальше! Счет может вестись в разных направлениях/

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним: никто не ошибся в игре?

Игра «Живые цифры»

/ в руках каждого ребенка карточка с цифрой; пока звучит музыка, дети выполняют любые движения; по окончании музыки звучит команда воспитателя: «Цифры стройся в порядке возрастания» или «Цифры стройся в порядке убывания»

Воспитатель:

- А теперь нас ждут новые испытания, но уже за столами, занимайте свои места!

/ Работа с печатными карточками/  

Игра «Найди соседа»

На карточках изображено одно любое число, дети называют рядом стоящие числа.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь идут соревнования парусников. Каждая лодка имеет свой номер, посмотрите внимательно и ответьте на мои вопросы:

  • Какие из данных номеров меньше 6?
  • Сколько всего чисел?
  • Назовите в порядке возрастания
  • Назовите в порядке убывания

Воспитатель:

- А теперь немного отдохнем

(ФИЗМИНУТКА)

Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем учиться составлять и решать задачи. Это не сложно, просто надо быть очень внимательными!

Сейчас Олег поставит на стол 4 матрешки, а Оля поставит справа от них одного зайчика. А теперь расскажите, что сделали дети

- Молодцы, ребята – эта часть задачи называется – условие!

Вы рассказали то ,что знали, но чтобы это и вправду была задача, нужно о чем – то спросить! Как вы думаете, какой вопрос можно задать?

- Правильно, это вторая часть задачи, она называется вопрос!

- Как можно ответить на этот вопрос?

- Верно мы будем решать – складывать 2 числа!  Эта часть задачи называется – решение! Как нужно решить?

- Когда мы решили, посчитали, то получили ….. ответ! Это и есть последняя часть задачи! Какой ответ?

-Давайте повторим части задачи:

  • Условие – о чем говориться в задаче
  • Вопрос – о чем можно спросить
  • Решение – как решить
  • Ответ – сколько получилось при сложении

Воспитатель:

- А теперь мы будем составлять задачи про то, что сделали сами:

Положите перед собой 6 белых фишек и 1 – черную, а теперь расскажите, что вы сделали?

- Как называется эта часть задачи?

- А теперь подумайте, о чем можно спросить? Вопрос начинается со слова «сколько?»

- Если становится больше, говорят «стало», а если меньше, то «осталось?»  Задайте правильный вопрос к нашей задаче

- Молодец, Саша, фишек стало больше!

- Как же нам узнать, сколько стало фишек?

- Как называется эта часть задачи?

-Кто же даст правильный ответ?

- Да, ребята, вы молодцы!

- Сейчас я раздам вам картинки, вы внимательно посмотрите и составите свои задачи

/ ребенок составляет задачу, а остальные решают ее/

- Молодцы, все справились с заданием!

- Я вам приготовила интересные загадки - задачки, вот послушайте и посмотрим кто самый смекалистый!

  • Два кубика у Маши,

                            Четыре у Натащи.

          Вы кубики все эти

                  Скорей считайте дети. 

  • Яблоки в саду поспели,

                                     Мы отведать их успели –

                                     Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?

  • У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?

  • Шесть веселых медвежат
    За малиной в лес спешат
    Но один из них устал,
    А теперь ответ найди:
    Сколько мишек впереди?

  • Четыре спелых груши
    На веточке качалось
    Две груши снял Павлуша,
    А сколько груш осталось?

Воспитатель:

- Ребята, сегодня было столько интересного, правда?  А что же вам запомнилось, что вы узнали нового?

Да!

Дети подводят итог

Дети подводят итог

У меня число семь, его соседи 6 и 8

3, 5,4,2,1

10

1,2……

10,9…….

Дети рассказывают

Сколько стало игрушек на столе?

Нужно сложить и посчитать!

4+1=5

5 игрушек

Я положил 6 белых фишек и 1 – черную

Условие

Сколько стало всего фишек?

Нужно сложить 6 и 1

Решение

Фишек стало 7

2 + 4 = 6

5 + 3 = 8

5 + 3 = 8

6 – 1 = 5

4 – 2 = 2

Дети подводят итог, делятся своими впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3-4 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Поможем кукле Кате»Цели: Учить различать и соотносить предметы по величине, закрепить понятия: большой - ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...