Конспект непосредственно образовательной деятельности по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать желание выражать свои мысли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_resheniyu_problem_skazochnykh_geroev_s_detmi_4-5_let.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по решению проблем сказочных героев с детьми 4-5 лет
Составитель: Попова К.С.
Тема: Как спасти Колобка?
Цель: Создавать условия для генерации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами сказочных героев. Способствовать пониманию, по какому признаку изменяется объект. Стимулировать желание выражать свои мысли.
Организация | Содержание |
Игра «Подарки волшебника объединения» на столе лежат схематичные изображения объектов: чайник с колесами, карандаш с фонариком, шапочка с крыльями и т.д.) | Посмотрите, нам Волшебники принесли подарки. Давайте поищем те подарки, которые принес Волшебник Объединения. Что здесь объединил Волшебник? Для чего нужен такой объект? Какой Волшебник с нами играл? |
Дети садятся на стулья. | Вы знаете сказку «Колобок» Что случилось с Колобком в сказке? Почему его лиса съела? Он какой был по характеру? |
Схематичная зарисовка вариантов ответов детей. | Давайте придумаем, как сделать так, чтобы лиса не смогла съесть Колобка. Что можно сделать? |
Рисуется большой и маленький колобок по отношению к лисе. | Пришел Волшебник Увеличения и стал Колобок огромный, встаньте, покажите, какой он стал. Какой признак изменился, размер или цвет? Смогла Лиса съесть Колобок? Почему? Пришел Волшебник Уменьшения и стал колобок как горошинка крохотный. Покажите, как Лиса его рассматривала в траве? |
Рисуются схематично иголки, перец, крылья | Что нужно сделать, чтобы сама лиса не захотела съесть Колобок? Пришел Волшебник Объединения и добавил Колобку… Захочет его лиса съесть? Почему? А если приятному на вкус Колобку добавить в тесто перца? А если Волшебник Объединения принесёт крылья Колобку… Что получится? По каким признакам изменяли Колобка? Найдите значки на пособии. Как вы думаете, мы помогли спастись Колобку? |
Рефлексия. | Какой Волшебник превратил Колобок в горошинку? Какой Волшебник сделал Колобок огромным-преогромным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну гномов" по образовательной области "Познание" (ФЭМП, Конструировние) для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочный лес"
Материал направлен на закрепление знаний детей о волшебных сказках русского народа с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности (лепка) "Мои любимые герои из сказки" для детей 2-й младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в сказочную страну букв" (дифференциация ш - щ) для детей 6-7лет
Конспект занятия по обучению грамоте. Дифференциация звуков и букв Ш - Щ....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему «Сказочные герои»....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Сказочная птица-лебедь» в группе «Светлячок» (возраст 5-7)
Цель - сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.Задачи:Познавательное развитие:ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром, ознакомление с миром пр...