Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми «Здравствуй, доктор Айболит»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Дети знакомятся с профессией врач - ветеринар, узнают о важности данной професии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД «Здравствуй, доктор Айболит» | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Здравствуй, доктор Айболит»
Образовательная область: познавательное развитие для
Возрастная группа: средняя
Цель: познакомить детей с профессией ветеринар.
Задачи:
Познавательное развитие
-познакомить с названием профессии врач-ветеринар;
-показать важность данной профессии;
Социально-коммуникативное:
-воспитывать уважение к людям этой профессий
Речевое развитие
-обогащаем словарный запас детей за счет слов: ветеринар, сложная ситуация, выносливый
Ход занятия | Деятельность детей |
Водная часть: на доске иллюстрации к сказке «Доктор Айболит» Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. - Скажите, сюжет, какой сказки вы видите на ней? - А кто помнит первые строчки этой сказки? - Скажите, а чем занимался Айболит в сказке? - А кто же лечит животных в нашей обыкновенной жизни? - Человек, который лечит животных называют - ветеринар. Ветеринар - это человек, который лечит животных. Животные нуждаться в уходе и внимании. Если животное заболело его надо показать доктору-ветеринару, хозяин своего питомца не может помочь ему справиться с болезнью. - Ребята, а ветеринар лечит только домашних животных, которые живут в наших квартирах? Ветеринар лечит не только животных которые живут в наших квартирах, но и животных которые живут в деревне на ферме, животные которые живут в зоопарке и цирке. Воспитатель предлагает детям распределить животных по группам 1. домашние питомцы, которые живут вместе с нами 2. домашние животные, живущие в деревне 3 дикие животные (цирк, зоопарк) - Ветеринар – это очень важная и нужная профессия. Если бы не было этой профессии, кто бы помог животному. А вы знаете чтобы стать ветеринаром, нужно не только любить животных, а быть еще ответственным (выполнять свою работу правильно и серьезно к ней относиться. Необходимо получить специальное образование, овладеть умениями, что бы правильно лечить животных. Также ветеринар должен быть выносливым (чтобы вылечить животного требуется много усилий), а уметь действовать в сложных ситуациях (ведь иногда от правильного решения зависит жизнь животного). Ветеринар должен еще уметь обращаться с животными. Ведь животное может показать свой характер (укусить поцарапать, зарычать). Поэтому ветеринаром может стать только сильный смелый решительный человек, который очень любит животных. Ветеринар не только лечит заболевших животных, но и делает им прививки, чистит им уши, проверяет зубы, глазки, и др. части тела. А также посоветовать полезное питание для животных. Ребята, а теперь давайте подумаем какие предметы нужны ветеринару. Воспитатель предлагает детям отобрать предметы, которые нужны ветеринару для работы. Ребята в следующий раз мы отправимся на экскурсию. И узнаем, где же работает ветеринар и как он помогает животным Рефлексия 1.Как называется профессия, с которой мы познакомились? 2.Каждый ли человек может стать ветеринаром? | ответы детей Воспитатель с детьми читает отрывок из сказки «Доктор Айболит» ответы детей (он лечил животных) предположение детей ответы детей Дети берут картинку с изображением животного и определяет к какой группе он относится. Рассуждения детей. Ответы детей Д.И. «Что нужно ветеринару». |
В: - А, кто знает, как называется место, где лечат животных?
В: - Это место называется «Ветеринарная клиника»
(показ картинок ветеринарная клиника с наружи и внутри) обратить внимание детей на фасад здания (логотип вет.. клиники)
В: - Ребята давайте познакомимся с предметами, которые нужны ветеринару для работы
- Врач осматривает животного: (градусник, фонендоскоп, фонарик для осмотра ушей, горла, глаз, делает рентген)
- Врач оказывает первую помощь (делает укол, обрабатывает рану, делает перевязку)
- Назначает лечение домашнему питомцу (таблетки, микстура)
Воспитатель предлагает детям обвести по точка животного
Рефлексия обсуждение результата:
1.Как называется профессия, с которой мы познакомились?
2.Каждый ли человек может стать ветеринаром?
3. Где работает ветеринар?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по ОО "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Угощение для гостей"
Данный материал будет интересен педагогам дощкольных учреждений, а также родителям детей-дошкольников....
Методическая разработка: Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " Играем в школу".
Материал методической разработки посвящен закреплению умений и навыков детей к обучению в школе....
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. В образовательной области речевое развитие. "На помощь птичке".
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмиГруппы второго раннего возраста ( 2 – 3 года ) в образовательной области речевое развитие. «На помощь птичке»....
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Теплая избушка» в таблице по ФГОС
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы«Теплая избушка» в таблице по ФГОС...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» «Осень- чудная пора!»
Данная методическая разработка представлена для детей старшего дошкольного возраста. Которая поможет детям обогатить свои представления о сезонных изменениях, а также поможет погрузиться ав атмо...