Конспект НОД "Советы Доктора Айболита"
план-конспект занятия (старшая группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Данный материал напоминает детям о важности сохранения здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_aybolit.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе:

«Советы Доктора Айболита».

Цель:

-уточнить представления детей о здоровье

Задачи:

-пополнить знания детей об осторожном использовании лекарств и витаминов,

-расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья.

-развивать познавательный интерес, любознательность, мышление, воображение, связную речь детей.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 Оборудование:

Аптечка, иллюстрации с изображениями заболевших людей, картинки с изображениями различных продуктов, содержащих различные витамины, Фигурка доктора Айболита.

Предварительная работа:

Беседа о правильном питании, режиме дня, гигиене, чистоте, здоровом образе жизни.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:  

-Ребята, сегодня у нас в гостях доктор Айболит. Сегодня наш гость расскажет вам, о том, как сохранить здоровье и не заболеть. Тогда будьте внимательны и садитесь поудобнее. (Появляется Доктор Айболит).

Основная часть:

-Здравствуйте мои друзья, а вы узнали меня? (ответы детей). Это же Доктора Айболит, он появился здесь сегодня не случайно и готов напомнить вам о том, как уберечь свой организм от вирусов и неприятных болезней.        

- От имени всех врачей, хочу вам напомнить, как много больных нуждаются в лечении и помощи. Мы очень стараемся всем помочь, но это не так просто. Кто здоровье бережет- тот к врачам не попадет.

-Чтоб здоровым, бодрым быть, нужно за собой следит: по режиму просыпаться, чисто чисто умываться, зубы чистить и купаться, спортом нужно заниматься, кушать – правильно питаться.

-Вы знаете, дети, что здоровье -важно и нужно беречь с самого детства, а почему? (Когда человек здоров у него хорошее настроение, он весел, бодр, активен, с удовольствием играет и выполняет дела и наоборот, когда человек себя плохо чувствует -у него плохое настроение и ему не хочется чем-либо заниматься).

-А от чего же зависит здоровье человека, давайте вспомним вместе? (режим дня, занятия спортом, прогулки, правильное питание). Но, к сожалению, люди все равно болеют, кто-то чаще, кто-то реже. Иногда, серьезные заболевания удается победить только в больнице.                        

Создание проблемной ситуации:

 -Что же нужно сделать, если человек почувствовал себя плохо? (Вызвать врача на дом или сходить в поликлинику на прием к врачу).

- А можно ли самому выбрать таблетки и принять их, чтобы стало легче? (Ответы детей) Вы правы, Доктор Айболит напоминает, что так делать нельзя.

-Что делает доктор? (осматривает больного, задает вопросы о здоровье и назначает лекарства).

-Какие бывают лекарства? (разные: таблетки, сиропы, порошки, спреи, капли, мази).

-Где можно купить лекарства? (в аптеке, и только по назначению врача).

-Знаете, ли вы, какие лекарства есть у вас дома и где они хранятся? (в аптечке, и другие ответы детей).

Многие из вас не смогли ответить на этот вопрос и это хорошо. Ведь взрослые должны всегда убирать лекарства в недоступное для детей место.  Многие лекарства выглядят привлекательно, и приятны на вкус. Но это не значит, что их можно просто так взять и съесть. Любые лекарства назначает только доктор. Даже одна очень маленькая красивая таблеточка может очень сильно навредить человеку, а тем более ребенку. Поэтому, детям никогда нельзя брать лекарства самостоятельно, запомните это.

-А что такое витамины? Можно ли вылечиться, принимая только витамины? Для чего нужны витамины? (ответы детей)

-Запомните, ребята, витамины не лечат организм, а лишь укрепляют его, помогая противостоять болезням. И хотя витамины сладкие и вкусные, есть их как конфеты нельзя. Витамины, съеденные в большом количестве, нанесут вред здоровью. Только взрослые по рекомендации врача решают какие витамины, когда и сколько их нужно принимать.

-Физ. минутка от Доктора Айболита:

Для здоровья, настроенья,

Делаем мы упражненье:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И друг другу улыбнулись.

Ребята, знаете ли вы.

Дидактическая игра «Где живут витамины»:

-Посмотрите, ребята, добрый доктор Айболит принес нам подсказку, в каких продукты богаты витаминами. Рассмотрим внимательно и выложим на стол из этой большой корзины, те самые продукты. Каждый ребенок выходит к столу и выбирает какой-то фрукт или овощ, показывает его всем и называет.  

-Вот видите, ребята, во всех этих продуктах содержатся витамины и если регулярно их употреблять в пищу, будете помогать своему организму оставаться здоровым и бодрым.

-Речевая игра «Назови ласково»:

Давайте теперь назовем каждый из этих продуктов ласково: «Я люблю апельсинчик, лимончик …»

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»:

 Доктора Айболит предлагает нам разделить овощи и фрукты по своим местам: овощи в корзинку, а фрукты на поднос. Давайте посмотрим, кто быстрее справиться, 1 ряд раскладывает овощи, а второй фрукты. (Дети выходят по очереди и отделяют фрукты от овощей). Посмотрите  еще раз на фрукты и овощи, содержащие витамины, запомните их и не забывайте их есть, они очень полезны и помогут вам быть здоровыми, бодрыми и веселыми, расскажите об этом и своим друзьям.

Познавательная игра «Отгадай загадку -покажи отгадку»:

Хорошо ли вы запомнили фрукты и овощи, мы проверим вместе с Доктором Айболитом. Каждого из вас ждет загадка, послушайте ее внимательно, назовите отгадку и покажите ее нам.

Подведение итогов:

Доктор Айболит просит вас быть внимательными к своему здоровью, есть полезную пищу и стараться не есть вредной пищи (чипсы, конфеты, соусы...). Не забывайте напоминать об этом, своим близким и друзьям. На прощание он оставляет нам подсказки о своих друзьях витаминах «А», «В», «Д», «Е». Помните пословицу: «Береги платье новое – а здоровье смолоду».

   

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

Конспект "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"

Программное содержание: 1.Дать представление о том, что планета Земля – это громадный шар, что глобус это модель  изображающая  нашу Землю, что на земном шаре есть два полюса: Сев...

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».

Конспект «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»....

Конспект «Поможем Доктору Айболиту».

Конспект  Непрерывной образовательной деятельностипо математике с логическими блоками Дьенеша с детьми средней группы«Поможем Доктору Айболиту»....

Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...