Конспект НОД Образовательной области познания ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в страну лесных жителей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Задачи:

·        Закрепить на звания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

·        Совершенствовать умение определять и называть цвет предметов, величину.

·        Упражнять в счёте в пределах 5

·        Развивать умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, перед тобой, позади тебя)

·        Формировать обобщённые представления о домах, что у всех домов есть фундамент, стены, окна, двери, крыши.

·        Умение отбирать нужные для постройки детали.

·        Воспитывать желание помочь маленьким человечкам.

Материалы: билеты из геометрических фигур, цветы  двух видов, телеграмма, фигуры (разного размера, но одного цвета), строительный конструктор, лесные жители.

 

Ход ОД: (гудит гудок паровоза в грамзаписи)

Восп-ль:

- Ребята, мы с вами попали на железно-дорожный вокзал, откуда отправляются   

  поезда. Нас  с вами ожидает поезд. Мы сегодня отправимся в путешествие.

- Посмотрите, я получила телеграмму от жителей сказочного леса.

Читаю:

-Мы, жители сказочного леса, обращаемся к вам за помощью. Ветер-проказник разрушил наши домики. Они просят вас построить им новые домики.

- Ну, что, ребята, поможем лесным жителям?

(Да!)

- Тогда отправляемся в путешествие, ведь нам нужно найти.

- Ребята, нам нужно попасть в наш поезд, но прежде что для этого нужно?

(ответы детей)

- Для того, чтобы сесть в вагоны, нужно купить билеты.

- А где можно купить билеты?

- В кассе железно-дорожного вокзала. Но я уже купила для вас билеты. Сейчас я вам их раздам. (раздаю)

- Но вы будьте внимательны. Вы должны сесть на своё место.

(дети сели по местам)

(Воспитатель садится впереди поезда)

Воспитатель:

- Сейчас я проверю, правильно ли вы сели на свои места.

-Маша, почему ты заняла это место?

-А ты, Вика, почему заняла это место?

(опрашиваю 3-4 детей)

- Ну что ж, ребята, я проверила правильно ли вы заняли свои места .

- Едим (звучит музыка)

- А вот и остановка. Какая тут красивая полянка, а на ней растут цветы, ветер=проказник и тут побывал, он перепутал все цветы. Ребята, выходите из вагонов, а билеты оставьте на своих местах.

(подходим к полянке, на ней растут белые, синие цветы.

- Костя, собери белые цветы (называем цвет, ставим их на панно, считаем).

- Катя, а ты собери синие цветы. (ставим на панно, считаем, называем цвет)

- Сколько белых?

- Сколько синих?

- А каких больше: белых или синих?

- На сколько больше?

(дети проходят дальше и видят разбросанные на полу кубики разного размера под покрывалом). (Воспитатель поднимает покрывало).

- Ребята, кажется и здесь пошалил ветерок-проказник. Поможем навести порядок?

(Да!)

Дид. игра «Кубики рассыпались»

-Чем отличаются эти кубики? Большие и маленькие. Правильно, кубики разного размера.

Большие кубики нужно сложить в одну корзину, а маленькие – в другую.

Молодцы, ребята. Всё сделали правильно.

Давайте теперь поиграем.

Игра «Кто рядом с тобой»

Дети становятся за воспитателем (идём по кругу в рассыпную).

Воспитатель спрашивает детей:

- Ваня, кто от тебя слева?

- Кто от тебя справа?

- Кто перед тобой?  Кто позади тебя?

- С какой стороны от тебя Саша? Маша? (2-3 ребёнка)

- Ребята, пока мы с вами играли, я тут что-то увидела? Что же это такое? Интересно!

(воспитатель берёт                       , а там спрятались лесные жители)

-Вот мы с вами и нашли лесных жителей. Они нас ждут. Ведь мы им обещали помочь построить новые домики. Построим?

(Да!)

- Тогда за работу! Проходите за столы.

- Ребята, мы вами уже строили домики. Давайте вспомним, из каких частей он состоит.

- А с чего мы начинаем строить домик (стены, затем крыша).

- У вас на столах есть весь необходимый строительный материал. Давайте вспомним, как называются детали.

(Воспитатель показывает детали, а дети их называют: кирпичи разной высоты, пластины, они будут служить перекрытием, призмы)

- А теперь, ребята, приступайте к строительству домиков.

(Дети построили домики, заселяют туда лесных жителей. Воспитатель хвалит детей)

- Ребята, вы молодцы, постарались. Если кто захочет, вернётся к своим лесным друзьям и поиграет с ними.

- А сейчас нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в поезде.

- Вот мы и вернулись.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".

Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....