конспект НОД по сенсомоторному развитию для 1 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Галагуз Надежда Александровна

 

КОНСПЕКТ    НОД

ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ  

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Колосок для мышонка»

 

Программные задачи:

1.  Способствовать  развитию  глазоручной  координации.

2.  Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

3. Совершенствовать умение вдавливать природный и бросовый материал в пластилиновую основу.

4. Учить формировать простейшее изображение из отдельных частей.

5. Закреплять понятия «один», «много»

6. Формировать основы произвольной регуляции.

7. Создать радостное настроение,  удовлетворение от работы.

8. Воспитывать доброе отношение к  игровым персонажам.

Материал для занятия:

1.  Картина,   изображающая  мышат, готовящих запасы на зиму;

2. Игрушечный мышонок;

3. Пшеничные колосья (спелые) по числу детей;

4. Поднос;

5. Доска или плотный картон, смазанные  пластилином по числу детей;

6. По одной зубочистке на каждого ребенка;  

7. Скорлупа фисташек в тарелочках на каждого ребенка.

ХОД  НОД:

(Подвожу детей к мольберту, на котором закреплена картина,  изображающая  мышат, готовящих запасы на зиму).

Вос-ль: - Дети, посмотрите, что за картинку я принесла! Кто  на ней изображен?  (правильно мышки). Они готовят запасы на зиму – собирают колоски. В колосках зернышки. А вот и они (раздаю каждому ребенку по одному колоску).  Спрашиваю нескольких детей: - Сколько у тебя колосков?

(один)

 Сложите свои ладошки лодочкой -  вот так (показ). Потрите колосок  между ладошками, видите из колоска  выпадывают зернышки. 

– Скажите, зернышки маленькие или большие?  (маленькие).  – Вы слышите, кто-то плачет? (имитирую плач  мышонка – пи-пи-пи).

- Давайте положим колоски на поднос?

- Сколько стало колосков на подносе? (много).

- Кто это, ребята? (мышка).

(достаю спрятанного мышонка-игрушку).

- И в самом деле, мышонок. – Здравствуй, мышонок.

-Давайте поздороваемся с мышонком (дети здороваются).

- Саша, спроси:  - «Почему ты плачешь, мышонок?»

Мышонок: - Я не успел сделать запасы на зиму, и мне нечего будет кушать, когда выпадет снег.

Вос-ль: - Не плачь, мышонок, мы поможем тебе, правда, ребята?

– Посмотрите,  у каждого из вас есть интересная дощечка, намазанная пластилином.

 Возьмите по одной такой палочке (показ)  и вдавите ее в пластилин – это будет стебелек у колоска. 

А сейчас, возьмите одну скорлупку  и вдавите ее наверх – вот так. Это будет самое верхнее зерно. 

А сейчас посмотрите, что я буду делать дальше. 

Теперь зерна будут располагаться с двух сторон от стебля (показ).  Вот так быстро мой колосок собран!

А сейчас попробуйте собрать свой колосок.

Дети выполняют задание, мышонок благодарит  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ    НОД

ПО СЕНСОМОТОРНОМУ РАЗВИТИЮ  

ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Колосок для мышонка»

Программные задачи:

1.  Способствовать  развитию  глазоручной  координации.

2.  Развивать мелкую моторику, чувство ритма.

3. Совершенствовать умение вдавливать природный и бросовый материал в пластилиновую основу.

4. Учить формировать простейшее изображение из отдельных частей.

5. Закреплять понятия «один», «много»

6. Формировать основы произвольной регуляции.

7. Создать радостное настроение,  удовлетворение от работы.

8. Воспитывать доброе отношение к  игровым персонажам.

Материал для занятия:

1.  Картина,   изображающая  мышат, готовящих запасы на зиму;

2. Игрушечный мышонок;

3. Пшеничные колосья (спелые) по числу детей;

4. Поднос;

5. Доска или плотный картон, смазанные  пластилином по числу детей;

6. По одной зубочистке на каждого ребенка;        

7. Скорлупа фисташек в тарелочках на каждого ребенка.

ХОД  НОД:

(Подвожу детей к мольберту, на котором закреплена картина,  изображающая  мышат, готовящих запасы на зиму).

Вос-ль: - Дети, посмотрите, что за картинку я принесла! Кто  на ней изображен?  (правильно мышки). Они готовят запасы на зиму – собирают колоски. В колосках зернышки. А вот и они (раздаю каждому ребенку по одному колоску).  Спрашиваю нескольких детей: - Сколько у тебя колосков?

(один)

 Сложите свои ладошки лодочкой -  вот так (показ). Потрите колосок  между ладошками, видите из колоска  выпадывают зернышки.  

– Скажите, зернышки маленькие или большие?  (маленькие).  – Вы слышите, кто-то плачет? (имитирую плач  мышонка – пи-пи-пи).

- Давайте положим колоски на поднос?

- Сколько стало колосков на подносе? (много).

- Кто это, ребята? (мышка).

(достаю спрятанного мышонка-игрушку).

- И в самом деле, мышонок. – Здравствуй, мышонок.

-Давайте поздороваемся с мышонком (дети здороваются).

- Саша, спроси:  - «Почему ты плачешь, мышонок?»

Мышонок: - Я не успел сделать запасы на зиму, и мне нечего будет кушать, когда выпадет снег.

Вос-ль: - Не плачь, мышонок, мы поможем тебе, правда, ребята?

– Посмотрите,  у каждого из вас есть интересная дощечка, намазанная пластилином.

 Возьмите по одной такой палочке (показ)  и вдавите ее в пластилин – это будет стебелек у колоска.  

А сейчас, возьмите одну скорлупку  и вдавите ее наверх – вот так. Это будет самое верхнее зерно.  

А сейчас посмотрите, что я буду делать дальше.  

Теперь зерна будут располагаться с двух сторон от стебля (показ).  Вот так быстро мой колосок собран!

А сейчас попробуйте собрать свой колосок.

Дети выполняют задание, мышонок благодарит  детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию первой младшей группы "Прогулка на огород"

Ребёнок познает мир, исследуя его и экспериментируя, монепулируя его предметным содержанием, познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю....

Конспект НОД по сенсорному развитию первой младшей группы

Конспект по развитию у детей цвета, величины, формы....

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

Конспект открытого занятия по развитию речи, младшая группа Тема: «Поезд».

Вызвать желание участвовать в совместной игре, дать образец новой сюжетно – ролевой игры. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляц...

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»

НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет«Ведь так не должно быть на свете, чтоб были потеряны дети»Программные задачи:Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию стихов. Закрепить знани...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...