НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayka.odt | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовская область
Непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы
Тема: «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
Подготовила : воспитатель первой категории
Балашова Оксана Викторовна
2013г.
Зайке дети помогли, его к дому отвезли.
Программное содержание :
- развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания;
- формировать представление о предмете ( машина), способствовать к обобщению;
- развивать умение различать цвет ( красный, синий, жёлтый, зелёный), форму ( круг, квадрат, прямоугольник.) , величину ( длинный- короткий, большой- маленький);
- способствовать развитию слухового восприятия;
- воспитывать доброе отношение к игровым персонажам, создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Доминирующая область: «Познание»
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, музыка.
Материал: ½ листа бумаги с изображением машин ( без колёс), кусочки пластилина,
дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, машины (большие и
маленькие), игрушечные звери (большие и маленькие), игрушечный зайчик,
геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники на каждого ребёнка
жёлтого, красного, синего, зелёного цвета, аудиозапись «Песенка друзей».
Ход НОД.
Проблемная ситуация.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то здесь плачет? Кто здесь плачет? ( находим Зайчика).
Что с тобой случилось?
Зайка. Мы с друзьями играли на опушке, прыгали, резвились, но потом я заблудился.
Воспитатель. Зайке мы, друзья, поможем?
Дети. Поможем.
Воспитатель.Отвести его мы сможем? На чём мы Зайку повезём?
Дети. На машине
.Воспитатель. Давайте составим машины из геометрических фигур.
( Дети подходят к столам, собирают по образцу машины из прямоугольника, квадрата, кругов. Отмечаем цвет получившихся машин.)
Воспитатель. По какой дороге мы поедем?
( Показываю на длинную дорожку)
Дети. По длинной.
Воспитатель. По дороге длинной, длинной Зайку в лес мы повезём, только мы рули возьмём.
(Дети находят у дороги приготовленные рули).
Воспитатель. По дороге длинной, длинной друг за другом едем мы. Поворачиваем. Снова видим что?
Дети . Дорогу.
Воспитатель. Но дорога здесь какая?
Дети. Короткая.
Воспитатель. Раз короткая дорожка, значит ехать нам немножко ( проговариваю фразу несколько раз во время движения детей по дорожке).
Зайке нравится играться и с ребятами кататься! Зайка хочет, чтобы его друзья тоже покатались.Но нет в лесу машин таких, а мы сумеем сделать их?
Дети. Да!
Воспитатель. Сделать можем мы легко, эти ручки могут всё! Что же есть у нас , ребята?
Дети. Машины.
Воспитатель. Но чего в них нет?
Дети. Колёс.
Воспитатель. Какая форма у колёс?
Дети. Круглая.
Воспитатель.Чтобы колесо получилось круглым, шарик в руки мы возьмём и ладошками сожмём, крепко — крепко мы сожмём. ( Дети проговаривают слова вместе с воспитателем)
Куда прикрепим мы колесо?
( Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо).
Приложили и прижали.
Пальчиковая гимнастика. Мы трудились, прижимали
Наши пальчики устали.
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее
Энергично разминать.
Воспитатель. Снова шарик мы возьмём и ладошками сожмём. Получилось колесо, где же прикрепим мы его? Приложили и прижали, и не сколько не устали.
Зайкины друзья будут очень рады. Мы машины в лес доставим и зверятам их оставим.
(Дети раскладывают свои работы в игрушечные машины, сажают зайчика и «едут» к игровой зоне, где расставлены игрушки зверей).
-Зайка, глянь, твоя опушка!
Вот твои друзья, игрушки.
Вам подарки от детей,
Забирайте их скорей
Давайте , ребята, поиграем , и зверят на машине покатаем.На больших машинах будем катать каких зверят?
Дети. Больших.
Воспитатель. А на маленьких ?
Дети. Маленьких.
Воспитатель. А теперь по размерам всех зверей в машины рассадите поскорей!
( Дети рассаживают игрушки по размеру — большие игрушки в большие машины, маленькие игрушки в маленькие машины).
- Чтобы было веселей, споём песенку друзей!
(Звучит «Песенка друзей» в аидиозаписи).
Используемая литература:
- Полозова Е.В. « Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста» Воронеж 2007г.
- Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова о.В.. Смирнова И.Г.. «Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-3 лет» Волгоград Учитель 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы «Как дети помогли вернуть игрушки в детский сад»
Начинают праздник "Журналистка" и "Видео оператор", ведут свой репортаж. В зале появляется Кривда с мешком игрушек, которые она забрала у детей среднего возраста из группы. Выпускники отправляются в с...
Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»
В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....
"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В...
Конспект НОД "Как дети помогли птицам, а птицы помогли детям" (развитие связной монологической речи)
Конспект фронтального занятия по формированию связной монологической речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР...
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».Цель: –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладон...
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии: «Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»
Развлечение для детей подготовительной логопедической группы с использованием здоровьесберегающей технологии, игровой технологии:«Как дети помогли Лесовичку Зимушку спасти»...
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой»
Конспект занятия«Как мы помогли щенку попасть домой» для детей 2-3 лет...