Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
Цель:
–развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания
–формировать представление о предмете (машина),способность к обобщению; работать на развивающих пробковых тренажерах
–развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), форму (круглое) колеса, величину (длинный-короткий)
–создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы
Материал: лист белой бумаги А4 с изображением машин (без колес), черный пластилин, развивающие пробковые тренажеры «Машины», поддон с пробками разного цвета, дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, зайцы вырезанные из бумаги.
Ход занятия
Проблемная ситуация
Воспитатель:
– Кто здесь плачет? (зайка)
–Что с тобой?
–Что случилось, дорогой?
Зайка:
«Мы играли на опушке,
Были все друзья, подружки.
Прыгал я в лесу, резвился,
Но потом вдруг заблудился».
Воспитатель:
–Зайке мы, друзья, поможем?
Отвезти его мы сможем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, а на чем мы повезём?
Зайке быстро назовём!
Дети:
На машине.
(Воспитатель направляет внимание детей на стол с развивающими тренажерами «Машины».)
–На этих мы машинах
Поедем далеко,
Прикрутим лишь колеса
Умело и легко.
Цвет им нужный подобрали
И прикручивать их стали.
(После того, как дети справились с заданием, воспитатель их хвалит.)
–Молодцы, за вас я рада,
Но нам дальше ехать надо!
По дороге по какой?
(Воспитатель показывает на дорогу, дети отвечают –длинной.)
Воспитатель:
–По дороге длинной-длинной
Зайку снова повезем,
Только мы рули возьмем.
(Дети находят у дороги приготовленные рули.)
Воспитатель:
–По дороге длинной, длинной
Друг за другом едем мы,
Вот мы повернуть смогли.
Снова видим что?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Но дорога здесь какая?
Дети:
Короткая.
Воспитатель:
–Раз короткая дорожка,
Значит, ехать нам немножко.
(Воспитатель проговаривает фразу несколько раз во время движения детей по дорожке.)
Воспитатель:
–Зайке нравиться играться
И с ребятами кататься!
Зайка хочет, чтоб его друзья
Тоже покатались,
Чтобы весело они ездили, играли.
Но нет в лесу машин таких,
А мы сумеем сделать их?
Дети:
Да.
Воспитатель:
–Сделать сможем мы легко,
Эти ручки могут все!
Что же есть у нас, ребята?
Дети:
Машины.
Воспитатель:
Но нет чего у них?
Дети:
Колес.
Воспитатель:
Мне ответьте на вопрос,
Что за форма у колес?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
–Колесо чтоб получилось,
Круглым чтобы очутилось,
Шарик в ручки мы возьмем
И ладошками сожмем.
Крепко-крепко мы сожмем.
(Дети проговаривают действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель:
–Вот готово колесо,
Где прикрепим мы его?
(Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо.)
Воспитатель:
–Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Пальчиковая гимнастика.
(После прикрепления колеса дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
(Когда все колеса прикреплены к машинам дети любуются своей работой.)
Воспитатель:
–Ах, какая Красота!
Будут рады зайкины друзья!
Мы машины в лес доставим
Зайкиных друзей мы покатаем!
( Дети прикрепляют к машинам зайчиков на которых двухсторонний скотч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли». | 178.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
Цель:
–развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания
–формировать представление о предмете (машина),способность к обобщению; работать на развивающих пробковых тренажерах
–развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), форму (круглое) колеса, величину (длинный-короткий)
–создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы
Материал: лист белой бумаги А4 с изображением машин (без колес), черный пластилин, развивающие пробковые тренажеры «Машины», поддон с пробками разного цвета, дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, зайцы вырезанные из бумаги.
Ход занятия
Проблемная ситуация
Воспитатель:
– Кто здесь плачет? (зайка)
–Что с тобой?
–Что случилось, дорогой?
Зайка:
«Мы играли на опушке,
Были все друзья, подружки.
Прыгал я в лесу, резвился,
Но потом вдруг заблудился».
Воспитатель:
–Зайке мы, друзья, поможем?
Отвезти его мы сможем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята, а на чем мы повезём?
Зайке быстро назовём!
Дети:
На машине.
(Воспитатель направляет внимание детей на стол с развивающими тренажерами «Машины».)
–На этих мы машинах
Поедем далеко,
Прикрутим лишь колеса
Умело и легко.
Цвет им нужный подобрали
И прикручивать их стали.
(После того, как дети справились с заданием, воспитатель их хвалит.)
–Молодцы, за вас я рада,
Но нам дальше ехать надо!
По дороге по какой?
(Воспитатель показывает на дорогу, дети отвечают –длинной.)
Воспитатель:
–По дороге длинной-длинной
Зайку снова повезем,
Только мы рули возьмем.
(Дети находят у дороги приготовленные рули.)
Воспитатель:
–По дороге длинной, длинной
Друг за другом едем мы,
Вот мы повернуть смогли.
Снова видим что?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Но дорога здесь какая?
Дети:
Короткая.
Воспитатель:
–Раз короткая дорожка,
Значит, ехать нам немножко.
(Воспитатель проговаривает фразу несколько раз во время движения детей по дорожке.)
Воспитатель:
–Зайке нравиться играться
И с ребятами кататься!
Зайка хочет, чтоб его друзья
Тоже покатались,
Чтобы весело они ездили, играли.
Но нет в лесу машин таких,
А мы сумеем сделать их?
Дети:
Да.
Воспитатель:
–Сделать сможем мы легко,
Эти ручки могут все!
Что же есть у нас, ребята?
Дети:
Машины.
Воспитатель:
Но нет чего у них?
Дети:
Колес.
Воспитатель:
Мне ответьте на вопрос,
Что за форма у колес?
Дети:
Круглая.
Воспитатель:
–Колесо чтоб получилось,
Круглым чтобы очутилось,
Шарик в ручки мы возьмем
И ладошками сожмем.
Крепко-крепко мы сожмем.
(Дети проговаривают действия вместе с воспитателем.)
Воспитатель:
–Вот готово колесо,
Где прикрепим мы его?
(Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо.)
Воспитатель:
–Приложили и прижали,
Наши ручки не устали.
Пальчиковая гимнастика.
(После прикрепления колеса дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)
(Когда все колеса прикреплены к машинам дети любуются своей работой.)
Воспитатель:
–Ах, какая Красота!
Будут рады зайкины друзья!
Мы машины в лес доставим
Зайкиных друзей мы покатаем!
( Дети прикрепляют к машинам зайчиков на которых двухсторонний скотч.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...
Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."
Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...
Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа
интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....
интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"
интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"...
НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"
Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка....
Интегрированное занятие в средней группе "Как хлеб приходит к нам домой"
интегрированное занятие по окружающему миру...
Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)
Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....