Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

Цель:

 –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания

 –формировать представление о предмете (машина),способность к обобщению; работать на развивающих пробковых тренажерах

 –развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), форму (круглое) колеса, величину (длинный-короткий)

 –создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

 

Материал: лист белой бумаги А4 с изображением машин (без колес), черный пластилин, развивающие пробковые тренажеры «Машины», поддон с пробками разного цвета, дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, зайцы вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Проблемная ситуация

 Воспитатель:

 – Кто здесь плачет? (зайка)

 –Что с тобой?

 –Что случилось, дорогой?

Зайка:

«Мы играли на опушке,

Были все друзья, подружки.

Прыгал я в лесу, резвился,

Но потом вдруг заблудился».

Воспитатель:

 –Зайке мы, друзья, поможем?

Отвезти его мы сможем?

Дети:

 Да!

Воспитатель:

 Ребята, а на чем мы повезём?

Зайке быстро назовём!

Дети:

На машине.

(Воспитатель направляет внимание детей на стол с развивающими тренажерами «Машины».)

 –На этих  мы машинах

Поедем далеко,

Прикрутим лишь колеса

Умело и легко.

Цвет им нужный подобрали

И прикручивать их стали.

(После того, как дети справились с заданием, воспитатель их хвалит.)

 –Молодцы, за вас я рада,

Но нам дальше ехать надо!

По дороге по какой?

(Воспитатель показывает на дорогу, дети отвечают –длинной.)

Воспитатель:

 –По дороге длинной-длинной

Зайку снова повезем,

Только мы рули возьмем.

(Дети находят у дороги приготовленные рули.)

Воспитатель:

–По дороге длинной, длинной

Друг за другом едем мы,

Вот мы повернуть смогли.

Снова видим что?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Но дорога здесь какая?

Дети:

Короткая.

Воспитатель:

 –Раз короткая дорожка,

Значит, ехать нам немножко.

(Воспитатель проговаривает фразу несколько раз во время движения детей по дорожке.)

Воспитатель:

 –Зайке нравиться играться

И с ребятами кататься!

Зайка хочет, чтоб его друзья

Тоже покатались,

Чтобы весело они ездили, играли.

Но нет в лесу машин таких,

А мы сумеем сделать их?

Дети:

Да.

Воспитатель:

–Сделать сможем мы легко,

Эти ручки могут все!

Что же есть у нас, ребята?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Но нет чего у них?

Дети:

Колес.

Воспитатель:

Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колес?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

 –Колесо чтоб получилось,

Круглым чтобы очутилось,

Шарик в ручки мы возьмем

И ладошками сожмем.

Крепко-крепко мы сожмем.

(Дети проговаривают действия вместе с воспитателем.)

Воспитатель:

–Вот готово колесо,

Где прикрепим мы его?

(Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо.)

Воспитатель:

 –Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Пальчиковая гимнастика.

(После прикрепления колеса дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)

(Когда все колеса прикреплены к машинам дети любуются своей работой.)

Воспитатель:

 –Ах, какая Красота!

Будут рады зайкины друзья!

Мы машины в лес доставим

Зайкиных друзей мы покатаем!

( Дети прикрепляют  к машинам зайчиков на которых двухсторонний скотч.)

 

  

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка. Интегрированное занятие в 1младшей группе. «Зайке дети помогли, его к дому отвезли».

Цель:

 –развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания

 –формировать представление о предмете (машина),способность к обобщению; работать на развивающих пробковых тренажерах

 –развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, желтый, зеленый), форму (круглое) колеса, величину (длинный-короткий)

 –создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы

Материал: лист белой бумаги А4 с изображением машин (без колес), черный пластилин, развивающие пробковые тренажеры «Машины», поддон с пробками разного цвета, дорожки бумажные (длинная и короткая), игрушечные рули, зайцы вырезанные из бумаги.

Ход занятия

Проблемная ситуация

 Воспитатель:

 – Кто здесь плачет? (зайка)

 –Что с тобой?

 –Что случилось, дорогой?

Зайка:

«Мы играли на опушке,

Были все друзья, подружки.

Прыгал я в лесу, резвился,

Но потом вдруг заблудился».

Воспитатель:

 –Зайке мы, друзья, поможем?

Отвезти его мы сможем?

Дети:

 Да!

Воспитатель:

 Ребята, а на чем мы повезём?

Зайке быстро назовём!

Дети:

На машине.

(Воспитатель направляет внимание детей на стол с развивающими тренажерами «Машины».)

 –На этих  мы машинах

Поедем далеко,

Прикрутим лишь колеса

Умело и легко.

Цвет им нужный подобрали

И прикручивать их стали.

(После того, как дети справились с заданием, воспитатель их хвалит.)

 –Молодцы, за вас я рада,

Но нам дальше ехать надо!

По дороге по какой?

(Воспитатель показывает на дорогу, дети отвечают –длинной.)

Воспитатель:

 –По дороге длинной-длинной

Зайку снова повезем,

Только мы рули возьмем.

(Дети находят у дороги приготовленные рули.)

Воспитатель:

–По дороге длинной, длинной

Друг за другом едем мы,

Вот мы повернуть смогли.

Снова видим что?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель:

Но дорога здесь какая?

Дети:

Короткая.

Воспитатель:

 –Раз короткая дорожка,

Значит, ехать нам немножко.

(Воспитатель проговаривает фразу несколько раз во время движения детей по дорожке.)

Воспитатель:

 –Зайке нравиться играться

И с ребятами кататься!

Зайка хочет, чтоб его друзья

Тоже покатались,

Чтобы весело они ездили, играли.

Но нет в лесу машин таких,

А мы сумеем сделать их?

Дети:

Да.

Воспитатель:

–Сделать сможем мы легко,

Эти ручки могут все!

Что же есть у нас, ребята?

Дети:

Машины.

Воспитатель:

Но нет чего у них?

Дети:

Колес.

Воспитатель:

Мне ответьте на вопрос,

Что за форма у колес?

Дети:

Круглая.

Воспитатель:

 –Колесо чтоб получилось,

Круглым чтобы очутилось,

Шарик в ручки мы возьмем

И ладошками сожмем.

Крепко-крепко мы сожмем.

(Дети проговаривают действия вместе с воспитателем.)

Воспитатель:

–Вот готово колесо,

Где прикрепим мы его?

(Дети показывают место на машине, где нужно прикрепить колесо.)

Воспитатель:

 –Приложили и прижали,

Наши ручки не устали.

Пальчиковая гимнастика.

(После прикрепления колеса дети сжимают пальцы рук в кулачок и разжимают, 3-4 раза.)

(Когда все колеса прикреплены к машинам дети любуются своей работой.)

Воспитатель:

 –Ах, какая Красота!

Будут рады зайкины друзья!

Мы машины в лес доставим

Зайкиных друзей мы покатаем!

( Дети прикрепляют  к машинам зайчиков на которых двухсторонний скотч.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Интегрированное занятие в 1младшей группе."Домашние животные.Петух."

Программное содержание : Знакомство детей с игрушкой изображающей петуха : -развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем -учить испольнять разные ...

Интегрированное занятие "Игрушки", 1младшая группа

интегрированное занятие по физкультуре можно использовать как развлечение по развитию речи....

интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"

интегрированное занятие в 1младшей группе "Покупочки"...

НОД "Зайке дети помогли, его к дому отвезли"

Доминирующая область: "Познание". Интеграция ОО: познание, коммуникация, здоровье, музыка....

Интегрированное занятие в средней группе для детей с ЗПР (развитие речи и лепка)

Занятие по развитию речи и лепке, тема "Мебель" проводит педагог-дефектолог совместно с воспитателем. Оформлена по ФГОС....