"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Кучер Зоя Анатольевна

Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В основе праздника - сказочный сюжет с волшебными превращениями. Он построен так, что  встретившись с любимыми персонажами мультфильмов, каждый ребенок становится непосредственным участником праздника и имеет свою, пусть небольшую, роль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_podgotov.docx102.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Как дети помогали  Федоре»

Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы

C:\Users\Зоя\Downloads\97eb8364deb3db9e6ffeb123f07d7b60.jpg

        

«Как дети помогали Федоре» - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы.

Действующие лица: Ведущая

Федора, Мойдодыр, тараканы – 2 мальчика, чашка, ложка, скакалка,

Тарелка, нож, блюдце, утюг, цветы.

Реквизит: печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, ржавый самовар, искусственные цветы, две корзины, двое ворот, два веника, два воздушных шарика, накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг), большая метла, канат, яркие мочалки и щетки (по количеству детей), детские горки для мальчиков, косынки в горошек для девочек, детские музыкальные инструменты.

Декорации: у центральной стены стоят печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.

Звучит весенняя песенка, щебетание птиц, звуки природы.

Ведущая:  Ещё метут метели, ещё лежат снега,
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой
Последние усталые, капризные морозы.
И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,
Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.
Пришла пора ребята нам устроить бал для ваших мам.

1 – ребенок: Весна на мамочку похожа,

С утра хлопочет и поет.

И на меня похоже тоже,

Покоя людям не дает.

2 – ребенок: Она, как девочка, играет,

Капелью по стеклу стучит.

Как я, весь день не умолкает:

Хохочет, прыгает, кричит.

3 – ребенок: Весна на мамочку похожа.

Она улыбчива, светла.

И на меня похожа тоже,

Неугомонна, как юла!

4 – ребенок: Она ручьями и грачами

Поет весь день, и я пою.

О том, какой подарок маме

8 – го Марта подарю!

5 – ребенок: Много звёздочек на небе! Много колоса в полях!

Много песенок у птицы! Много листьев на ветвях!

Только солнышко одно — греет ласково оно!

Только мамочка одна — Всех роднее мне она!

6 – ребенок: Мама — слово дорогое!

В слове том — тепло и свет!

В славный день восьмого марта,

Нашим мамам — наш привет!

7 – ребенок: Пусть звенят повсюду песни,

Про любимых наших мам!

Мы за всё — за всё, родные,

Говорим «спасибо» вам!

Ведущая. С песней, с первыми цветами

                  Мы встречаем праздник мамы.

звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Танец «Вальс»

Ведущая.    Восьмое марта – день особый, день праздника, улыбок, красоты…Вам, мамы, ваши дети щедро дарят свою любовь, таланты и стихи!

1 – ребенок: С каждым лучиком весенним,

С соловьиным звонким весенним,

С соловьиным звонким пеньем

В каждый дом приходит к нам

Праздник бабушек и мам.

2 – ребенок: Отшумела  злая вьюга,

Теплый ветер дует с юга,

Капли напевают нам,

Что сегодня праздник мам.

3 – ребенок: И от солнечных лучей

Побежал с горы ручей.

Он поет и там и тут,

 Что на празднике вас  ждут.

3 – ребенок: Ждут игрушки и зайчишки,

Ждут девчонки и мальчишки.

И подарки здесь для вас

Детский сад уже припас.

Звучит песня «Мамочка, мама!» дети вручают подарки мамам

1 – ребенок: Солнце, грей, ярче фей,

Не жалей своих лучей,

Наших мам ты согревай,

С женским днем их поздравляй!

2 – ребенок: И сегодня в этом зале

Мы поем про милых мам,

Дорогие, эту песню

От души мы дарим вам!

Дети исполняют песню «Самая хорошая!» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.

Ведущая. Дорогие ребятки, а теперь

Отгадайте загадку:

Кто читает книжки вам,

Отводит в детский сад,

Кто печет оладушки

Для родных внучат?

Ласковая, добрая,

Милая такая.

1 – ребенок: Это наша бабушка, бабушка родная!

С праздником веселым,

С праздником весны

Всех на свете бабушек

Поздравляем мы!

2 - ребенок. Мы любим бабушку

И очень дружим с ней.

 С хорошей, доброй бабушкой

На свете веселей.

3 – ребенок: Моя бабушка модель - хочешь, верь или не верь.
Если видят рядом нас, говорят: < Вы просто - класс!>
Мы с ней локоны навьём, сумочки с собой возьмём,
И походочкой летящей в детский парк гулять пойдем!
4 – ребенок: Есть много разных песенок

На свете обо всем,

А мы сейчас о милой

Бабушке споем.

Исполняется «Песенка о бабушке» муз. В. Добрынина, сл. М. Танича.

Ведущая: Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете?

Ответы детей.

Ведущая: Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?

Игра «Замети шарик в ворота»

/ в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми. На расстоянии 2 м от центральной стены ставят двое маленьких воротец. Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метелке (сделанной из гофрированной бумаги) и встают перед гостями, напротив своих воротец. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают в свои воротца. Выигрывают те, чей шарик попадет в воротца первым. Игра проводится 2 – 3 раза./

После игры дети, которые играют роли посуды, ухолят из зала надевают накидки.

Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!

Выходит грязная, неумытая Федора под музыку русскую народную.

Федора : (идет еле – еле, зевает).

Я посуду бы помыла,

Только ручек не поднять.

Я бы щей себе сварила,

Только хочется поспать.

Крошек много на столе,

(хватается за живот)

Что – то очень плохо мне!

(берется за голову)

Ой, болит голова!

Да, наверно, я больна!

(Ложится на лавку, укрывается лоскутным  одеялом).

Ведущая (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.

Мальчики – тараканы уходят переодеваться. Дети – посуда забегают в зал на подскоках.

Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!

Ручки все с боков отбиты!

Ложка. Я вся в масле и вся в саже,

Блеска нет на ложке даже.

Скалка. Я так больше не могу!

От Федоры убегу.

Тарелка. И меня она не мыла,

О тарелке позабыла!

Нож. Я не режу, затупился,

В железяку превратился!

Блюдце. Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

Утюг. От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

Посуда уходит.

Ведущая. Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?

Звучит маршевая музыка (на усмотрение педагога). Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала. Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.

Федора. Тараканов я метлой,

Выметайтесь – кА долой!

1 – й таракан . будем мы с Федорой жить,

Не хотим мы уходить.

2 – й таракан. Сколько крошек на столе,

Хватит тут тебе и мне!

Тараканы садятся около печи.

Федора (обращается к детям). Вы Федоре помогите,

Бедную меня спасите!

 В доме жить они хотят,

(показывает на тараканов)

Видите, в углу сидят.

Ведущая. Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.

Проводится соревнование «Перетягивание каната»  - между детьми и тараканами.

Дети выигрывают, кричат «Ура!», и Федора выметает Тараканов метелкой из зала. Мальчики тараканы переодеваются и садятся на свои места.

Ведущая. Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?

Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратно?

Ведущая. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?

Дети соглашаются.

Ведущая. Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра.

Дети соглашаются и зовут Мойдодыра.

Дети. Мойдодыр!

Под веселую музыку заходит Мойдодыр.

Мойдодыр. Я – великий умывальник,

Мойдодыр меня зовут!

Рад прийти я к вам на праздник,

Но что у вас случилось тут?

Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.

Мойдодыр. Ты, Федора, разленилась,

Утром рано не умылась,

Косоньку не заплела,

Со стола не убрала.

Черен пол и черен стол,

И не стиранный подол!

Федора. Так научите,  как все делать надо.

Мойдодыр. Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (обращается к детям).

Вот мочалки вам, берите,

Да бока Федоре трите.

Геля, мыла не жалейте,

Тепленькой воды полейте.

Танец с мочалками и щетками.

В танце участвует четкое количество детей. У половины ребят в руках яркие разноцветные щетки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит в центре круга.

Мойдодыр. Вы Федору причешите,

Платье грязное смените.

Улыбнись, Федора, нам

В праздник бабушек и мам.

Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.

Мойдодыр. Вот и стала ты опрятно,

И красива, и приятна!

Дети, играющие роли посуды, выходят из зала и надевают накидки.

Федора. Я таперича много умею,

Что вела себя так, сожалею!

Вы мне, старой, помогите,

Чашки, ложки воротите.

И кастрюлю, и метлу,

А без них я пропаду.

(садится на стульчик возле детей и горюет).

Мойдодыр. Ребята, давайте позовем посуду?

Дети. Посуда!!!!

Под веселую музыку на подскоках забегает посуда и встает в центре зала.

Мальчики и девочки  две пары выходят за кулисы берут балалайки, девочки платочки для танца.

Мойдодыр. Как вы думаете, надо простить Федору?

Ведущая. Скалка прибежала

И в ответ сказала…..

Скалка. Скалка надобна Федоре,

Без меня Федоре – горе!

Тесто буду я катать,

Пирогами угощать!

Ведущая. Чашка тоже тут как тут.

Чашка. (удивленно). Пироги в печи пекут?

Чаю в чашечку налью

И Федору напою.

Я не буду ей врагом,

Пей чаечек с пирогом.

Ведущая. Вот и блюдечко – милашка.

Блюдце. Как же блюдцу быть без чашки?

Ворочуся я домой,

Чашка, я иду с тобой!

Ведущая. А утюг идет, кряхтит,

Да Федоре говорит……

Утюг. Я отглажу все простынки,

Полотенца и косынки!

Ты, Федора, не ленись,

Быстро гладить становись!

Нож. Ну, и я тебя уважу,

Хлеб тебе я маслом смажу.

Я хороший острый нож,

 Только лезвие не трожь.

Федора  рада. Она обнимает свою посуду.

Федора. Поплясать вы выходите,

Всех гостей повеселите.

Танец с балалайками. Под русскую народную мелодию «Калинка».

Мойдодыр. Ребята, а среди вас неряхи есть?

Дети отвечают.

Мойдодыр. Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 Марта и пожелать им:

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

(машет рукой всем и уходит из зала)

Ведущая. Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек.

Федора. Я так люблю частушки, ух!

4 мальчика уходят  переодеваться в девичьи сарафаны и косынки. Три девочки поют частушки.

Частушки – под русскую народную мелодию.

1 – я девочка. Начинаем петь частушку

Первую, начальную

Мы хотим развеселить

(выполняет «пружинку» со взмахом платочка)

Публику печальную.

2 – я девочка. Я посуду мыла, мыла,

Чашку мамину разбила.

Пол скребла я добела

(выполняет «распашонку»).

Бац, чернила пролила.

3 – я девочка. Ох, устала я, устала,

По хозяйству хлопотала.

(выставляет поочередно правую и левую ноги на пятку).

Дом большой, а я одна.

Ох, болит моя спина.

Ведущая. К вам прибыли помощницы.

В движении «топотушки»колонной заходят мальчики в сарафанах.

1 – й мальчик. Мы косыночки надели,

Стали хохотушками.

(выполняет «ковырялочку»).

Превратились мы в девчонок,

Да еще с частушками.

2 – й мальчик. Чтобы маму на работу

Злой будильник не будил,

(выполняет «присядку»)

Я ему сегодня на ночь

Три  детальки  отвинтил.

3 – й мальчик. С мамой за руку хожу,

Крепко маму я держу.

(выполняет «самоварчик»)

Чтобы мама не боялась, чтоб одна не потерялась.

4 – й мальчик. Вот решил я, что на праздник

Милой маме сделаю.

(поочередное выбрасывает вперед ноги в прыжке)

Очень я послушным стану

На неделю целую.

Девочки . (хором) Мы своих друзей – мальчишек

Сразу заприметили.

Поют они старательно,

Танцуют замечательно.

Федора. А что вы еще умеете делать?

Ведущая. Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.

Шуточный оркестр под музыку И. С. Баха «Шутка».

/дети изображают музыкантов оркестра. В качестве музыкальных инструментов они используют: металлофоны, погремушки, музыкальные молотки./

Федора. Спасибо вам, мои друзья!

Вновь в сказку возвращаюсь я.

А если буду я скучать,

 То к вам приду опять!

(прощается с ребятами  и уходит).

1-й ребенок.

Как мы весело играли,

Песни пели, танцевали,

Веселиться нам не лень,

Потому что женский день!

2-й мальчик.

А вы, дорогие девочки,

Будьте всегда умны,

Счастливыми будьте,

Добры, веселы!

3-й мальчик.

Пусть девочки нас покоряют вниманием,

Нежностью, теплотой, пониманием!

4 – й ребенок.Поздравляем женщин всех,

Бабушек и мам,

Счастья и здоровья

Мы желаем вам!

5 – й ребенок. Звучат капели: пам – пам – пам.

«Спасибо !» - говорим мы вам.

Спасибо вам за теплоту,

За нежность и за красоту!

Нам крикнуть хочется сейчас:

Все дети хором.»Спасибо, что вы есть у нас!»

Звучит песня «Мама»

Ведущий: Нет, праздник наш подошёл к завершению.
В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома. Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети, и каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем - море цветов!

Праздник закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»

В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....

Как дети помогли Федоре

Праздник 8 Марта для детей старшего возраста...

Сценарий праздника на 8 марта в старшей - подготовительной группе "Телепередачи, посвященные дню 8 марта"

Этот материал поможет воспитателю закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери....

"Как дети помогали Федоре" Праздник к 8 марта

Сценарий праздника у 8 МАРТА.В марте есть такой денёк С цифрой, словно кренделёк.Кто из вас, ребята, знает,Цифра, что, обозначает?Дети хором скажут нам:_Это,праздник наших мам!В самый светлый и т...

Утренник, посвященный празднику 8 марта "Сегодня праздник не простой" в подготовительной группе.

Материал предназначен в помощь музыкальным руководителям для подготовки праздника с детьми логопедической направленности....

Как дети помогли Федоре

Сценарий мероприятия  для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....

Как дети помогли Федоре

Сценарий мероприятия  для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....