"Как дети помогли Федоре" - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни ребенка. Цель моего праздника - помочь сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, волшебных звуков и красок. В основе праздника - сказочный сюжет с волшебными превращениями. Он построен так, что встретившись с любимыми персонажами мультфильмов, каждый ребенок становится непосредственным участником праздника и имеет свою, пусть небольшую, роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_podgotov.docx | 102.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как дети помогали Федоре»
Праздник 8 Марта для детей подготовительной группы
«Как дети помогали Федоре» - праздник 8 Марта для детей подготовительной группы.
Действующие лица: Ведущая
Федора, Мойдодыр, тараканы – 2 мальчика, чашка, ложка, скакалка,
Тарелка, нож, блюдце, утюг, цветы.
Реквизит: печка, лавка, лоскутное одеяло, подушка, стол, грязная посуда, ржавый самовар, искусственные цветы, две корзины, двое ворот, два веника, два воздушных шарика, накидки с изображением посуды и домашней утвари (чашка, ложка, скалка, нож, блюдце, утюг), большая метла, канат, яркие мочалки и щетки (по количеству детей), детские горки для мальчиков, косынки в горошек для девочек, детские музыкальные инструменты.
Декорации: у центральной стены стоят печь, лавка, стол. На лавке подушка и лоскутное одеяло. На столе гора грязной посуды.
Звучит весенняя песенка, щебетание птиц, звуки природы.
Ведущая: Ещё метут метели, ещё лежат снега,
Ещё не прилетели к нам журавли пока,
Но пахнут снегом талым и жёлтою мимозой
Последние усталые, капризные морозы.
И, рады мы сердечно, что в мартовский денёк,
Пришли вы все сегодня к нам на огонёк.
Пришла пора ребята нам устроить бал для ваших мам.
1 – ребенок: Весна на мамочку похожа,
С утра хлопочет и поет.
И на меня похоже тоже,
Покоя людям не дает.
2 – ребенок: Она, как девочка, играет,
Капелью по стеклу стучит.
Как я, весь день не умолкает:
Хохочет, прыгает, кричит.
3 – ребенок: Весна на мамочку похожа.
Она улыбчива, светла.
И на меня похожа тоже,
Неугомонна, как юла!
4 – ребенок: Она ручьями и грачами
Поет весь день, и я пою.
О том, какой подарок маме
8 – го Марта подарю!
5 – ребенок: Много звёздочек на небе! Много колоса в полях!
Много песенок у птицы! Много листьев на ветвях!
Только солнышко одно — греет ласково оно!
Только мамочка одна — Всех роднее мне она!
6 – ребенок: Мама — слово дорогое!
В слове том — тепло и свет!
В славный день восьмого марта,
Нашим мамам — наш привет!
7 – ребенок: Пусть звенят повсюду песни,
Про любимых наших мам!
Мы за всё — за всё, родные,
Говорим «спасибо» вам!
Ведущая. С песней, с первыми цветами
Мы встречаем праздник мамы.
звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
Танец «Вальс»
Ведущая. Восьмое марта – день особый, день праздника, улыбок, красоты…Вам, мамы, ваши дети щедро дарят свою любовь, таланты и стихи!
1 – ребенок: С каждым лучиком весенним,
С соловьиным звонким весенним,
С соловьиным звонким пеньем
В каждый дом приходит к нам
Праздник бабушек и мам.
2 – ребенок: Отшумела злая вьюга,
Теплый ветер дует с юга,
Капли напевают нам,
Что сегодня праздник мам.
3 – ребенок: И от солнечных лучей
Побежал с горы ручей.
Он поет и там и тут,
Что на празднике вас ждут.
3 – ребенок: Ждут игрушки и зайчишки,
Ждут девчонки и мальчишки.
И подарки здесь для вас
Детский сад уже припас.
Звучит песня «Мамочка, мама!» дети вручают подарки мамам
1 – ребенок: Солнце, грей, ярче фей,
Не жалей своих лучей,
Наших мам ты согревай,
С женским днем их поздравляй!
2 – ребенок: И сегодня в этом зале
Мы поем про милых мам,
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!
Дети исполняют песню «Самая хорошая!» муз. В. Иванникова, сл. О. Фадеевой.
Ведущая. Дорогие ребятки, а теперь
Отгадайте загадку:
Кто читает книжки вам,
Отводит в детский сад,
Кто печет оладушки
Для родных внучат?
Ласковая, добрая,
Милая такая.
1 – ребенок: Это наша бабушка, бабушка родная!
С праздником веселым,
С праздником весны
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы!
2 - ребенок. Мы любим бабушку
И очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
На свете веселей.
3 – ребенок: Моя бабушка модель - хочешь, верь или не верь.
Если видят рядом нас, говорят: < Вы просто - класс!>
Мы с ней локоны навьём, сумочки с собой возьмём,
И походочкой летящей в детский парк гулять пойдем!
4 – ребенок: Есть много разных песенок
На свете обо всем,
А мы сейчас о милой
Бабушке споем.
Исполняется «Песенка о бабушке» муз. В. Добрынина, сл. М. Танича.
Ведущая: Какие красивые песни вы приготовили своим мамам и бабушкам. А вы им помогаете?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда давайте посмотрим, как у вас это получается?
Игра «Замети шарик в ворота»
/ в игре участвуют мамы и бабушки вместе с детьми. На расстоянии 2 м от центральной стены ставят двое маленьких воротец. Вызывается двое детей или внучка и бабушка, сын и мама и т.д. Они берут в руки по одному воздушному шарику и по метелке (сделанной из гофрированной бумаги) и встают перед гостями, напротив своих воротец. По команде играющие кладут шарик на пол и заметают в свои воротца. Выигрывают те, чей шарик попадет в воротца первым. Игра проводится 2 – 3 раза./
После игры дети, которые играют роли посуды, ухолят из зала надевают накидки.
Ведущая: Хорошо у вас получилось. А я знаю одну хозяйку. Уж не хозяйка, а горе луковое! Ленивая, сил никаких нет! Если ляжет спать, так весь день проспит. А грязнуля, посмотрите сами!
Выходит грязная, неумытая Федора под музыку русскую народную.
Федора : (идет еле – еле, зевает).
Я посуду бы помыла,
Только ручек не поднять.
Я бы щей себе сварила,
Только хочется поспать.
Крошек много на столе,
(хватается за живот)
Что – то очень плохо мне!
(берется за голову)
Ой, болит голова!
Да, наверно, я больна!
(Ложится на лавку, укрывается лоскутным одеялом).
Ведущая (детям). Как же Федоре не стыдно! Легла спать, а пол не метен, на столе крошек полно, в углу паутина. Даже посуда обиделась на Федору.
Мальчики – тараканы уходят переодеваться. Дети – посуда забегают в зал на подскоках.
Чашка: Сколько можно? Мы не мыты!
Ручки все с боков отбиты!
Ложка. Я вся в масле и вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка. Я так больше не могу!
От Федоры убегу.
Тарелка. И меня она не мыла,
О тарелке позабыла!
Нож. Я не режу, затупился,
В железяку превратился!
Блюдце. Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
Утюг. От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
Посуда уходит.
Ведущая. Интересно, ребята, а кто же остался с Федорой?
Звучит маршевая музыка (на усмотрение педагога). Заходят тараканы, они обходят весь зал и встают в центре зала. Федора просыпается, хватается за веник и хочет вымести их из дома, но тараканы не хотят уходить.
Федора. Тараканов я метлой,
Выметайтесь – кА долой!
1 – й таракан . будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить.
2 – й таракан. Сколько крошек на столе,
Хватит тут тебе и мне!
Тараканы садятся около печи.
Федора (обращается к детям). Вы Федоре помогите,
Бедную меня спасите!
В доме жить они хотят,
(показывает на тараканов)
Видите, в углу сидят.
Ведущая. Как такой беде помочь? Неужели они сильнее, чем мы? Сейчас мы их поборем.
Проводится соревнование «Перетягивание каната» - между детьми и тараканами.
Дети выигрывают, кричат «Ура!», и Федора выметает Тараканов метелкой из зала. Мальчики тараканы переодеваются и садятся на свои места.
Ведущая. Федора, неужели тебе хочется ходить такой замарашкой и быть ленивой?
Федора. А кто мне поможет? Кто научит меня быть аккуратно?
Ведущая. Ребята, давайте поможем Федоре научиться аккуратности и чистоте?
Дети соглашаются.
Ведущая. Тогда нам надо позвать на помощь еще одного известного героя сказки Корнея Чуковского – Мойдодыра.
Дети соглашаются и зовут Мойдодыра.
Дети. Мойдодыр!
Под веселую музыку заходит Мойдодыр.
Мойдодыр. Я – великий умывальник,
Мойдодыр меня зовут!
Рад прийти я к вам на праздник,
Но что у вас случилось тут?
Дети рассказывают Мойдодыру про Федору.
Мойдодыр. Ты, Федора, разленилась,
Утром рано не умылась,
Косоньку не заплела,
Со стола не убрала.
Черен пол и черен стол,
И не стиранный подол!
Федора. Так научите, как все делать надо.
Мойдодыр. Э нет, Федора Егоровна! Сначала надо тебя умыть и очистить от грязи. (обращается к детям).
Вот мочалки вам, берите,
Да бока Федоре трите.
Геля, мыла не жалейте,
Тепленькой воды полейте.
Танец с мочалками и щетками.
В танце участвует четкое количество детей. У половины ребят в руках яркие разноцветные щетки, а у другой половины – мочалки. Федора сидит в центре круга.
Мойдодыр. Вы Федору причешите,
Платье грязное смените.
Улыбнись, Федора, нам
В праздник бабушек и мам.
Выходит Федора в чистом сарафане и под русскую народную мелодию двигается плясовым шагом.
Мойдодыр. Вот и стала ты опрятно,
И красива, и приятна!
Дети, играющие роли посуды, выходят из зала и надевают накидки.
Федора. Я таперича много умею,
Что вела себя так, сожалею!
Вы мне, старой, помогите,
Чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу,
А без них я пропаду.
(садится на стульчик возле детей и горюет).
Мойдодыр. Ребята, давайте позовем посуду?
Дети. Посуда!!!!
Под веселую музыку на подскоках забегает посуда и встает в центре зала.
Мальчики и девочки две пары выходят за кулисы берут балалайки, девочки платочки для танца.
Мойдодыр. Как вы думаете, надо простить Федору?
Ведущая. Скалка прибежала
И в ответ сказала…..
Скалка. Скалка надобна Федоре,
Без меня Федоре – горе!
Тесто буду я катать,
Пирогами угощать!
Ведущая. Чашка тоже тут как тут.
Чашка. (удивленно). Пироги в печи пекут?
Чаю в чашечку налью
И Федору напою.
Я не буду ей врагом,
Пей чаечек с пирогом.
Ведущая. Вот и блюдечко – милашка.
Блюдце. Как же блюдцу быть без чашки?
Ворочуся я домой,
Чашка, я иду с тобой!
Ведущая. А утюг идет, кряхтит,
Да Федоре говорит……
Утюг. Я отглажу все простынки,
Полотенца и косынки!
Ты, Федора, не ленись,
Быстро гладить становись!
Нож. Ну, и я тебя уважу,
Хлеб тебе я маслом смажу.
Я хороший острый нож,
Только лезвие не трожь.
Федора рада. Она обнимает свою посуду.
Федора. Поплясать вы выходите,
Всех гостей повеселите.
Танец с балалайками. Под русскую народную мелодию «Калинка».
Мойдодыр. Ребята, а среди вас неряхи есть?
Дети отвечают.
Мойдодыр. Тогда разрешите мне поздравить ваших мам и бабушек с Международным женским днем, праздником 8 Марта и пожелать им:
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
(машет рукой всем и уходит из зала)
Ведущая. Сейчас нам девочки споют частушки для мам и бабушек.
Федора. Я так люблю частушки, ух!
4 мальчика уходят переодеваться в девичьи сарафаны и косынки. Три девочки поют частушки.
Частушки – под русскую народную мелодию.
1 – я девочка. Начинаем петь частушку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
(выполняет «пружинку» со взмахом платочка)
Публику печальную.
2 – я девочка. Я посуду мыла, мыла,
Чашку мамину разбила.
Пол скребла я добела
(выполняет «распашонку»).
Бац, чернила пролила.
3 – я девочка. Ох, устала я, устала,
По хозяйству хлопотала.
(выставляет поочередно правую и левую ноги на пятку).
Дом большой, а я одна.
Ох, болит моя спина.
Ведущая. К вам прибыли помощницы.
В движении «топотушки»колонной заходят мальчики в сарафанах.
1 – й мальчик. Мы косыночки надели,
Стали хохотушками.
(выполняет «ковырялочку»).
Превратились мы в девчонок,
Да еще с частушками.
2 – й мальчик. Чтобы маму на работу
Злой будильник не будил,
(выполняет «присядку»)
Я ему сегодня на ночь
Три детальки отвинтил.
3 – й мальчик. С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу.
(выполняет «самоварчик»)
Чтобы мама не боялась, чтоб одна не потерялась.
4 – й мальчик. Вот решил я, что на праздник
Милой маме сделаю.
(поочередное выбрасывает вперед ноги в прыжке)
Очень я послушным стану
На неделю целую.
Девочки . (хором) Мы своих друзей – мальчишек
Сразу заприметили.
Поют они старательно,
Танцуют замечательно.
Федора. А что вы еще умеете делать?
Ведущая. Наши ребята могут играть на музыкальных инструментах.
Шуточный оркестр под музыку И. С. Баха «Шутка».
/дети изображают музыкантов оркестра. В качестве музыкальных инструментов они используют: металлофоны, погремушки, музыкальные молотки./
Федора. Спасибо вам, мои друзья!
Вновь в сказку возвращаюсь я.
А если буду я скучать,
То к вам приду опять!
(прощается с ребятами и уходит).
1-й ребенок.
Как мы весело играли,
Песни пели, танцевали,
Веселиться нам не лень,
Потому что женский день!
2-й мальчик.
А вы, дорогие девочки,
Будьте всегда умны,
Счастливыми будьте,
Добры, веселы!
3-й мальчик.
Пусть девочки нас покоряют вниманием,
Нежностью, теплотой, пониманием!
4 – й ребенок.Поздравляем женщин всех,
Бабушек и мам,
Счастья и здоровья
Мы желаем вам!
5 – й ребенок. Звучат капели: пам – пам – пам.
«Спасибо !» - говорим мы вам.
Спасибо вам за теплоту,
За нежность и за красоту!
Нам крикнуть хочется сейчас:
Все дети хором.»Спасибо, что вы есть у нас!»
Звучит песня «Мама»
Ведущий: Нет, праздник наш подошёл к завершению.
В зале весна наступила у нас от света, сияния маминых глаз!
Так пусть же весна принесёт навсегда здоровье и молодость в ваши дома. Пусть мира весна принесёт всей планете, пусть будут всегда ваши счастливы дети, и каждый ребёнок пусть будет здоров, а вам, дорогие, всем - море цветов!
Праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника для детей подготовительной группы на 8 марта «Как дети помогли Федоре»
В сценарии учавствуют дети. Роли Федоы и Мойдодыра принадлежат взрослым....
Как дети помогли Федоре
Праздник 8 Марта для детей старшего возраста...
Сценарий праздника на 8 марта в старшей - подготовительной группе "Телепередачи, посвященные дню 8 марта"
Этот материал поможет воспитателю закрепить семейные устои и традиции трепетного отношения к матери....
"Как дети помогали Федоре" Праздник к 8 марта
Сценарий праздника у 8 МАРТА.В марте есть такой денёк С цифрой, словно кренделёк.Кто из вас, ребята, знает,Цифра, что, обозначает?Дети хором скажут нам:_Это,праздник наших мам!В самый светлый и т...
Утренник, посвященный празднику 8 марта "Сегодня праздник не простой" в подготовительной группе.
Материал предназначен в помощь музыкальным руководителям для подготовки праздника с детьми логопедической направленности....
Как дети помогли Федоре
Сценарий мероприятия для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....
Как дети помогли Федоре
Сценарий мероприятия для детей средней и подготовительной групп. Отлично подойдет для праздника, посвященного 8 Марта....