"Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Цепляева Вера Николаевна

 

Организованная образовательная деятельность по математике с детьми старшей группы с учетом ФГТ,со здоровьесберегающими

технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по математике с детьми старшей группы с учетом ФГТ,со здоровьесберегающими

технологиями.

                  Тема : «Космическое путешествие».

Цели: закрепляем умение детей находить геометрические фигуры по четырем признакам:форма,цвет,размер,толщина,

используя схему (Блоки Дьенеша).Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов,сравнивать числа и выставлять

между ними знак «больше-меньше».Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.Способствовать разви

тию глазомера у детей,т.е. умение «на глаз» определять расстояние длиннее-короче.Познакомить детей с Солнечной системой,

дать элементарные понятия о космосе.Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни,воспитывать активную жиз

ненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Предварительная работа.

Познавательные занятия на темы: «Планета Земля», «Солнце и луна», «Планеты Солнечной системы».

Разучивание физминуток.

Дидактические игры с блоками Дьенеша.

 Материал.

Демонстрационный : ковролин,картинки с изображением Солнца и планет Солнечной системы;схема «Солнечная система»

(девять эллипсов,выложенных на полу из бельевого шнура).

Раздаточный: нагрудные знаки,обозначающие планеты Солнечной системы и Солнце;шапочки-шлемы с изображением на

них геометрических фигур от 1 до 10 шт.;картинки с и зображением продуктов питания; знак «больше-меньше»(«>»);

набор геометрических фигур и карты-схемы( «Блоки Дьенеша»).

        Образовательная организованная деятельность.

Воспитатель.

Загадка :

«Он не летчик,не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету ,

Дети кто скажите это?».

-Правильно,космонавт.А вы хотели бы стать космонавтами?

-Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь !

-В космонавты берут только очень крепких,здоровых,сильных и очень умных людей.Умных потому,что космонавту

 придется  управлять космическим кораблем,а это трудно.Сильным,здоровым и выносливым-потому,что его  ожидают в

 космосе сильные перегрузки. А чтобы быть здоровым,что для этого нужно?

Предполагаемые ответы детей.(Не простужаться,одеваться по погоде,делать зарядку,заниматься спортом,гулять на свежем

воздухе,есть здоровую пищу).

Воспитатель.

-На ваших столах лежат карточки,на которых ихображены продукты питания.Выберите  карточки с теми продуктами,которые

 вы считаете полезными для здоровья,положите их на столе слева от себя. Посчитайте ,сколько полезных продуктов вы

положили.Почему вы не выбрали другие продукты?Сколько осталось таких картинок?Положите рядом соответствующие

 цифры.Какое число больше?Меньше?Поставьте между ними знак «больше-меньше».

Прочитать работы 2-3 детей.

-Ребята,ну что,вы хотите полететь в космос?Но сначала мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат,т.е.умение

держать равновесие.

     Физминутка.

Вы должны встать,развести руки в стороны,поднять одну ногу,согнутую в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготови

лись,считаем : 1,2,3-10/

-И так, с первым заданием вы справились. Слушайте второе задание.

В космическом корабле невесомость,поэтому нельзя есть из тарелок и пить из бокала,все улетит.Космонавты выдавливают в

 рот еду из тюбика,как зубную пасту,а пить можно только через трубочку.У меня на столе лежит космическая еда,упакованная

в геометрические фигуры.У вас на столе лежат карточки-схемы.Каждый из вас возьмет со стола ту геометрическую фигуру, о

которой говорится в вашей карточке-схеме(«Блоки Дьенеша) и принесет мне в коробочку,называя ,что он принес(большой,

тонкий красный квадрат или маленький,толстый синий треугольник).

Воспитатель комментирует: «Это сок.Это каша »,и т.д. и складывает в коробочку-«Эту еду мы возьмем с собой в космический

корабль.А теперь одеваем космические костюмы(на столе лежат шапочки-шлемы,на каждом из которых нарисованы геометри

ческие фигуры разного цвета и количества от 1 до 10.)Посмотрите на фигуры на ваших шлемах.Они соответствуют вашим местам

в космическом корабле(на стульчиках наклеены цифры от 1 до 10).Каждый космонавт должен найти свое место  по цифре на

спинке сиденья,соответствующую фигурам на ваших шлемах,обратите внимание на цвет,форму и количество фигур. Итак,

все заняли свои места.Начинаем обратный отсчет 10,9,8….-1.

-«Пуск !»

                     Зрительная гимнастика.

Посмотрели вверх(что над нами-звезда)

Посмотрели вниз(что под нами-космический корабль)

Посмотрели влево,посмотрели вправо

(повторить)

Посмотрели прямо(прямо перед нами в иллюминаторе яркая звезда-это Солнце)

Поморгали глазами.

Зажмурили глаза,открыли глаза.

Воспитатель.

-У Солнца есть семья,только не сыночки и дочки,а планеты.

Планеты в круг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод(показывает)

Чуть дальше Венера в пространстве плывет(показывает указкой),

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс ,что кружит над Землей.

За ними Юпитер,из всех великан,

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы

Малы и холодны,но мы различим их.

Уран,        Нептун и крошка Плутон,

Против Солнца кажется маленьким он.

Семью Солнца называют Солнечной системой.Давайте посчитаем ,сколько планет в Солнечной системе(2 реб.)

В семье Солнца царит идеальный порядок,никто не толкается,не мешает друг другу.Каждая планета имеет свою

дорожку-орбиту,по которой она кружится вокруг Солнца.Посмотрите внимательно: орбиты все одинаковые или

 вы заметили различия?(различаются по длине)

Покажите,у какой планеты дорожка самая длинная?Самая короткая?(2 реб.)

Сейчас мы это проверим.     Игра-соревнование.

(Воспитатель просит детей снять обувь)

Один ребенок будет Солнцем, остальные-планеты.Дорожки-орбиты у нас уже есть(указывает на девять эллипсов,

выложенных на полу из бельевого шнура).Дети надевают нагрудные знаки,обозначающие планеты и номер ор биты,

на которую они должны встать.Обозначить звездочками места старта и финиша.

Воспитатель напоминает,что планеты движутся строго по своим орбитам и в одном направлении.Готовы?Планеты в

путь!(можно под музыку)

-Скажите,кто из детей пришел первым,а кто последним и почему?

-Быстрее к месту финиша пришел ребенок,который двигался по самой короткой дорожке.Последним пришел ребе

нок,двигающийся по самой длинной девятой дорожке.Так же и с планетами: быстрее других вокруг Солнца движется

планета у которой самая короткая орбита,-Меркурий,а дольше всех движется планета с самой длинной орбитой-Плутон.

Дети меняются знаками и еще раз играют.

Воспитатель.

-Покажите,какая планета самая дальняя от Солнца?(ребенок показывает указкой,воспитатель называет планету»Плутон»).

-На каком месте находится Плутон от Солнца?(ребенок считает : «На девятом»).

-Эта планета находится так далеко от Солнца ,что до нее еле-еле доходят его лучи. На этой планете холоднее,чем на Северном

полюсе.

-А какая планета ближе всех к Солнцу?....Какая она по счету?(ребенок показывает : «Первая»)

-Правильно,Меркурий находится на первом месте от Солнца.Эта планета ближе всех к Солнцу.Как вы думаете,какая там погода?...

-А на каком месте по счету от Солнца находится наша Земля?

-Покажите соседей Земли.(Венера,Марс).На каком они месте от Солнца?

-Ребята,мы побывали в космосе,увидели все планеты Солнечной системы, теперь нам пора возвращаться домой.А пока мы летим,

мы можем отправить сообщение из космоса другим детям на Землю,тем ребятам,которые хотели бы стать космонавтами.

Подумайте и скажите,что бы вы хотели им пожелать.

Пожелания детей.

Напр.

-Будьте всегда здоровыми.

-Занимайтесь спортом.

-Делайте зарядку каждый день.

-Гуляйте на свежем воздухе,закаляйтесь.

-Ешьте полезные продукты,овощи  и фрукты.

-Хорошо учитесь,занимайтесь на занятиях.

-Говорите вежливые слова,будьте добрыми и веселыми.

-Любите своих близких,заботьтесь о них.

-Слушайтесь родителей.

Воспитатель.

-Дети,а я вам и всем детям Земли желаю:

Чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться,

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать,что где болит!

Вот мы и прилетели,наше математическое космическое путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...