разработка совместной деятельности "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект НОД по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Полет на луну»
Программное содержание:
- Сформировать представление о числовом отрезке, приёмах присчитывания единиц с помощью числового отрезка.
2. Закрепить работу с линейкой и ориентировку в пространстве.
3. Развивать творческое воображение, воспитывать взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, навыков сотрудничества.
Методические приемы: творческая игра, чтение записки, соревновательный момент, музыкальное сопровождение, приз, «волшебный экран»
Использование наглядности: разрезные картинки: скафандр, пульт управления, космический корабль; карточки, заготовки для волшебного экрана, линейки.
Ход НОД
- Дети, какой праздник скоро будет?
- Что это за праздник? Чей?
- Да, это праздник космонавтов. может кто-нибудь знает, как называется то место, откуда стартуют космические корабли?
- Вы бы хотели узнать, как работает космодром?
- Сейчас мы туда и поедем. Вот подходит автобус с фирменным знаком космодрома. Заходите. Садитесь. Все гости космодрома получают визитные карточки (это разрезные картинки с изображением скафандра, пульта управления, космического корабля).
- Обратите внимание на свои визитки. Сравните с другими. Может, с ними можно что-нибудь сделать?
Дети собирают картинки. С их помощью получается три компании.
-Ребята, как вы думаете, почему у вас получился скафандр? Да, они будут на космодроме космонавтами. А у вас ракета. Вы кем будете? Да, вы будете конструкторами. А вы? Да, вы будете следить за полетом.
- Вот наш автобус подходит к космодрому. Посмотрите в окно. Что вы там видите? (Фантазии детей на тему: какое задание.)
- Автобус останавливается. Выходим.
Пока дети выходят, воспитатель быстро в сторонке переодевается: очки с носом, паричок, пиджак, брюки.
-Дети, я – главный научный сотрудник нашего космодрома. Вам тут пришла телефонограмма. Хотите прочитать?
Телефонограмма. Дети, предлагаем вам принять участие в подготовке и проведении полета на Луну. Сконструировать луноход, подготовить команду космонавтов, осуществить запуск корабля, проследить его полёт к Луне и обратно, а также посадку на Землю.
Центр управления полёта.
- Дети, на космодроме 3 корпуса. Давайте зайдем в первый корпус. Здесь конструируют ракеты. Как называют людей, которые придумывают ракеты?
- Среди вас тоже есть конструкторы. Получите задание.
- Рассчитать мощность двигателя: решить все примеры, результаты сложить, и получите мощность двигателя.
- Рассчитать прочность обшивки: решить 3 примера, результаты записать по порядку, прочитать число.
- Сконструировать сам корабль: на волшебном экране расположены 3 космических корабля, их составные части. Дети с экрана берут понравившиеся им части и моделируют корабль, можно 2-3 варианта, и оставляют наиболее подходящий.
- Конструкторы могут приступить к выполнению задания, а мы с вами зайдем во второй корпус. Здесь идёт подготовка космонавтов к полёту. Есть среди вас космонавты? Получите задание.
- Собой в полёт вы можете взять груз. Общий вес не должен превышать 10 кг. Длина каждого предмета должна быть меньше 15см. (Детям предлагаются шаблоны предметов. На каждом указан вес. Линейки. Определить: что это, нужно ли это в космосе, а потом – общий вес.)
- Составить 3 задачи по предложенной схеме о космосе.
- Придумать прощальную речь капитана.
- Космонавты могут приступить к выполнению задания. А мы идём в третий корпус. Здесь осуществляют наблюдения за полётом. Но в главном компьютере произошли некоторые сбои. Их нужно ликвидировать.
- Отрегулировать программу. (Детям предлагается кодовая программа и несколько отличных от неё программ. Дети должны исправить эти программы в соответствии с кодом.)
- Рассчитать время полёта, чтобы хватило топлива. (Дети решают цепочку примеров с пустым местом. На пустое место подставляют результаты предыдущего примера.)
- Найти кодовое слово, чтобы ввести время полёта в компьютер. (Решить ребус.)
Пока дети выполняют задания, главный сотрудник подходит к каждой команде, осуществляет помощь по необходимости, корректирует работу. Когда работа завершена, все данные вводятся в основной компьютер. Дети из стульчиков строят корабль и докладывают «главному научному сотруднику» о готовности корабля к полёту. Главный научный сотрудник предлагает всем детям слетать на Луну. В космическом корабле 4 кресла, в которое могут сесть по 2 космонавта. Сколько космонавтов поместится в корабль? (Проверка на графической оси = 8 человек.) А сам управляющим полётом остается у пульта. Дети садятся в корабль, звучит прощальная речь капитана. Начинается обратный отсчёт. Считаем все вместе от10 до 1. Пуск.
- 5 минут – полёт идёт нормально. Поздравляю вас. Как слышите меня? Прием. Доложите что видите? Осторожно, метеоритный дождь. Маневрируйте. Посмотрите в иллюминаторы, мимо пролетает корабль на Марс. Передавайте привет марсианам. Что ещё у вас происходит? А сейчас внимание: подлетаете к Луне. Замедляйте ход. Высадку на Луну разрешаю. Вам одеть скафандры. Луноход, прием. Что видите на Луне? Возьмите в пробирки пробы грунта. Осторожно, не повредите скафандр. На Луне нет воздуха.
- Внимание, в скафандрах кончается кислород. Всем вернуться в космический корабль. Осторожно снимайте скафандры, не повредите их. Они пригодятся для следующих полётов. Приготовить корабль к полёту на Землю. Всем занять свои места, обратный отсчет. Пуск.
- Полёт на Землю проходит в ускоренном режиме. Никому нельзя вставать с места. Всем закрыть глаза (звучит «космическая» музыка).
- Внимание, экипаж. Вы приближаетесь к самой прекрасной и родной планете – Земля. Примите удобную позу. Посадка. Экипажу разрешается выйти на землю. Поздравляю вас, ребята, с успешным завершением полёта. Вы справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст
Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка: Совместная деятельность с детьми "Краски весны"
Данная методическая разработка предназначена для детей младшего возраста. Она содержит материалы для формирования представления детей о весенних изменениях в природе и жизни животных. Способствует раз...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....
Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...
Методическая разработка развлечения по математике с применением ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
laquo;Путешествие в страну Математики»...
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Методическая разработка данной деятельности может использоваться в практике воспитателей в работе с детьми подготовительной к школе групп ДОО, как основа для конструирования педагогом собст...