Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Пархоменко Марина Александровна

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев, геометрических формах.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умения мыслить, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, интерес к математическим знаниям

1. Методические приёмы:

1. Успокаивающее упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование демонстрационного материала).

4. Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

5. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: письмо, игрушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_matematike.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по математике

Задачи:

Образовательные:

1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев, геометрических формах.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, умения мыслить, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать целеустремлённость. Устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Методические приёмы:

1. Успокаивающее упражнения перед занятием.

2. Игровой (использование сюрпризных моментов).

3. Наглядный (использование демонстрационного материала).

4. Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).

5. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: письмо, игрушки.

Раздаточный материал: набор цифр для каждого ребёнка, счётные палочки, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста все в круг (круг радости).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Молодцы!

Ребята, сегодня утром в нашу группу «Сказка» принесли письмо.

Интересно, от кого же оно! Давайте его прочитаем и узнаем.

«Дорогие ребята, я очень долго за вами наблюдала, как интересно вы играете в разные математические игры. И решила вас пригласить в гости. Но путь ко мне не прост. По дороге вас ждут математические испытания, которые я для вас приготовила. Если вы готовы, то до скорой встречи!» Королева Математики

Ну, что ребята, принимаем приглашение? На чём же мы отправимся? (предположения детей). На самолёте будет быстрей. Тогда отправляемся в путь.

Быстрый самолет

Отправляйся в полёт

Ждут нас испытания

Сложные задания.

А пока мы летим, проведём разминку.

1. Сколько времён года вы знаете?

2. Сколько их?

3. Какое сейчас время года?

4. Сколько месяцев в каждом времени года?

5. Сейчас какой месяц?

6. Сколько дней в недели?

7. Сколько рабочих дней?

8. Назовите их?

9. А выходных?

10. Назовите их?

11. Когда вы спите?

12. Когда вы делаете зарядку?

13. Завтракаете когда?

14. Завтракаете утром, а обедаете?

15. Обедаете днём, а ужинаете?

16. Что бывает раньше утро или вечер?

17. Солнце светит когда?

18. А луна?

Ребята пока мы играли, пилот сообщил, что пора нам приземлятся.

Ребята смотрите, какие-то конверты лежат. Это нам наверно задания приготовила Королева математики. 

Кто- то перепутал все числа в числовом ряду. Давайте поможем им занять свои места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лера, попробуй посчитать по другом – обратный отсчёт от 10 до 1.

Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9; 3 и 5.

Назовите соседей чисел 3, 7, 2, 8.

Назовите число, которое больше числа 2 на 1, 5 на 1, 8 на 1. Назовите число которое меньше числа 7 на 1, 6 на 1, 4на 1 .

Молодцы, хорошо все справились с этими заданиями. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Какое же следующее задание для нас приготовлено?

Ребята, посмотрите кто перед вами? (ответы детей).

1. Сколько всего зверей?

2. Кто стоит первым?

3. За кем стоит зайчик?

4. Между кем стоит белка?

5. Кто из зверей последний?

6. Перед кем медведь?

7. Кто стоит на третьем месте?

8. На пятом?

9. Который по счёту ёжик?

Молодцы! Ребята, а давайте для друзей построим домики (счётные палочки). Сколько палочек пошло на домик, на крышу домика и на сруб дома.

А сейчас на много отдохнём.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели - встали, сели - встали,

И на месте поскакали.

Следующие задание от Королевы Математики: геометрический      диктант

1. Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.

2. Найдите правый нижний угол и нарисуйте круг.

3. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

4. В верхнем в правом углу нарисуйте квадрат.

5. В центре трапецию.

Игра «Наоборот»

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Вперёд – назад

Лёгкий – тяжёлый

Высокий – низкий

Большой - маленький

Горький – сладкий

Больной – здоровый

Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания. Звучит музыка и входит Королева Математики и благодарит детей за выполненные задания. Спрашивает, понравились ли им задания, которые она для них приготовила. Какие задания показались трудными. Приглашает ещё к себе в гости и вручает сундучок с сюрпризом и говорит:

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.

(Королева Математики прощается и уходит.)

Ну что ж милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

Возвращаемся на борт самолета

(Дети встают в круг и берутся за руки, звучит музыка).

Вот мы и вернулись в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у Королевы Математики"

«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»

Программное содержание: Закрепить знания, полученные  на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»

Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"

Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...