Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев, геометрических формах.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умения мыслить, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность, настойчивость, интерес к математическим знаниям
1. Методические приёмы:
1. Успокаивающее упражнения перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование демонстрационного материала).
4. Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: письмо, игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_po_matematike.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по математике
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.
2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток, месяцев, геометрических формах.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умения мыслить, рассуждать, доказывать, аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1. Воспитывать целеустремлённость. Устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Методические приёмы:
1. Успокаивающее упражнения перед занятием.
2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
3. Наглядный (использование демонстрационного материала).
4. Словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: письмо, игрушки.
Раздаточный материал: набор цифр для каждого ребёнка, счётные палочки, листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста все в круг (круг радости).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку. Молодцы!
Ребята, сегодня утром в нашу группу «Сказка» принесли письмо.
Интересно, от кого же оно! Давайте его прочитаем и узнаем.
«Дорогие ребята, я очень долго за вами наблюдала, как интересно вы играете в разные математические игры. И решила вас пригласить в гости. Но путь ко мне не прост. По дороге вас ждут математические испытания, которые я для вас приготовила. Если вы готовы, то до скорой встречи!» Королева Математики
Ну, что ребята, принимаем приглашение? На чём же мы отправимся? (предположения детей). На самолёте будет быстрей. Тогда отправляемся в путь.
Быстрый самолет
Отправляйся в полёт
Ждут нас испытания
Сложные задания.
А пока мы летим, проведём разминку.
1. Сколько времён года вы знаете? 2. Сколько их? 3. Какое сейчас время года? 4. Сколько месяцев в каждом времени года? 5. Сейчас какой месяц? 6. Сколько дней в недели? | 7. Сколько рабочих дней? 8. Назовите их? 9. А выходных? 10. Назовите их? 11. Когда вы спите? 12. Когда вы делаете зарядку? | 13. Завтракаете когда? 14. Завтракаете утром, а обедаете? 15. Обедаете днём, а ужинаете? 16. Что бывает раньше утро или вечер? 17. Солнце светит когда? 18. А луна? |
Ребята пока мы играли, пилот сообщил, что пора нам приземлятся.
Ребята смотрите, какие-то конверты лежат. Это нам наверно задания приготовила Королева математики.
Кто- то перепутал все числа в числовом ряду. Давайте поможем им занять свои места. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лера, попробуй посчитать по другом – обратный отсчёт от 10 до 1.
Ребята давайте проверим, какое число вы поставили между числами 4 и 6; 1 и 3; 7 и 9; 3 и 5.
Назовите соседей чисел 3, 7, 2, 8.
Назовите число, которое больше числа 2 на 1, 5 на 1, 8 на 1. Назовите число которое меньше числа 7 на 1, 6 на 1, 4на 1 .
Молодцы, хорошо все справились с этими заданиями. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду. Какое же следующее задание для нас приготовлено?
Ребята, посмотрите кто перед вами? (ответы детей).
1. Сколько всего зверей? 2. Кто стоит первым? 3. За кем стоит зайчик? | 4. Между кем стоит белка? 5. Кто из зверей последний? 6. Перед кем медведь? | 7. Кто стоит на третьем месте? 8. На пятом? 9. Который по счёту ёжик? |
Молодцы! Ребята, а давайте для друзей построим домики (счётные палочки). Сколько палочек пошло на домик, на крышу домика и на сруб дома.
А сейчас на много отдохнём.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь.
Сели - встали, сели - встали,
И на месте поскакали.
Следующие задание от Королевы Математики: геометрический диктант
1. Найдите левый верхний угол и нарисуйте треугольник.
2. Найдите правый нижний угол и нарисуйте круг.
3. В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
4. В верхнем в правом углу нарисуйте квадрат.
5. В центре трапецию.
Игра «Наоборот»
Далеко – близко Вверху – внизу Слева – справа | Вперёд – назад Лёгкий – тяжёлый Высокий – низкий | Большой - маленький Горький – сладкий Больной – здоровый |
Ребята, вы молодцы. Выполнили все задания. Звучит музыка и входит Королева Математики и благодарит детей за выполненные задания. Спрашивает, понравились ли им задания, которые она для них приготовила. Какие задания показались трудными. Приглашает ещё к себе в гости и вручает сундучок с сюрпризом и говорит:
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание.
(Королева Математики прощается и уходит.)
Ну что ж милые друзья,
Я рада, что вы не подвели меня.
Каждый просто молодец,
Путешествию конец.
Возвращаемся на борт самолета
(Дети встают в круг и берутся за руки, звучит музыка).
Вот мы и вернулись в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...