Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
материал (средняя группа) по теме
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициативу в форме детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.
Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovm_razvlechenie_dlya_roditeley_i_detey_ekologicheskiy_kvn.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
(Финошкина Надежда Николаевна воспитатель МБДОУ ДС № 41 посёлка Приморского Темрюкского района Краснодарского края)
Введение.
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициативу в форме детских вопросов, рассуждений, самостоятельных умозаключений.
Любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.
Цели:
творческое взаимодействие детей и родителей, укрепление партнёрских отношений воспитателя с семьями воспитанников.
Задачи:
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.
- Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность, их эрудицию при активном участии родителей.
- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Оборудование:
набор разрезанных картинок (2 экземпляра), предметные картинки, картинки с ошибками художников,
Ход развлечения.
1. ПОДГОТОВКА К ИГРЕ:
В составе каждой команды – дети и их родители. Капитанами должны быть дети.
Ведущий раздает командам разрезанные картинки (по одному набору). По сигналу игроки собирают целую картинку и придумывают название команды, соответствующее изображению.
2. ПРИВЕТСТВИЕ:
Команда зачитывает стихотворение о природе, используя прием «перевертыши».
Например: «Унылая пора...» заменяется словами «Веселые деньки...».
3. РАЗМИНКА:
Жюри предлагает командам разгадать несколько загадок о животных или растениях, используя прием отрицания.
Плавает, но не утка.
Летает, но не самолет.
Покрыт перьями, но не воробей.
С длинной шеей, но не жираф»
(Лебедь)
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый но не мышка. Кто это…
(Зайчишка)
И петь не поёт,
И летать не летает
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус)
И в море не купается,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они морские …
(Свинки)
Не воин, а со шпорами,
не караульщик, а кричит.
(Петух)
Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.
(Лошадь)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Осёл)
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:
Могут исполняться частушки или танцы, имитирующие поведение животных.
5. КОМАНДНОЕ СОРЕВНОВАНИЕ:
Каждый игрок получает по две предметные картинки. Например: на одной изображен заяц, на другой – сапоги. Необходимо придумать необычное словосочетание или предложение. Игроки разных команд выступают по очереди. Пропуск командой своей очереди расценивается как проигрыш.
6. КОНКУРС КАПИТАНОВ:
Нужно внимательно рассмотреть картинку и найти ошибки художника.
Например: на елке растут листья, волк лакомится медом и др.
Выигрывает тот, кто быстрее найдет все ошибки.
7. УГАДАЙ ЖИВОТНОЕ:
Участвуют все члены команды. Игроки должны только с помощью мимики и жестов изобразить животное. Другая команда отгадывает.
8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:
Звучит спокойная музыка. Игроки отдыхают.
9. БЛИЦТУРНИР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ЧЛЕНОВ КОМАНД:
Игроки разных команд поочередно должны назвать как можно больше разных животных.
10. «ХИТРЫЕ» ВОПРОСЫ ДЛЯ ВСЕХ ИГРОКОВ:
- Что есть только у слонов, и больше ни у каких других животных? Ответ: слоненок
- Какая порода рыб самая ценная?
Ответ: золотая рыбка.
- Какой город может парить в воздухе?
Ответ: Орёл
- Когда лошадь превращается в хищника?
Ответ: когда идет рысью.
- Почему корова ложится?
Ответ: Потому что не умеет садиться. - Один глаз, один рог, но не носорог.
Ответ: Корова из-за угла выглядывает. - Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли такое быть?
Ответ: да, собака сидит на своем хвосте. - Голова бела, уши ослиные, хвост ослиный, шкура ослиная, а не осел.
Ответ: ослиха. - Чем лошадь отличается от иголки?
Ответ: на иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь. - Почему петух, когда поет, закрывает глаза?
Ответ: Хочет показать, что знает наизусть. - Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ: Нет, он не умеет говорить. - От чего гусь плавает?
Ответ: от берега. - Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось?
Ответ: Веревка не была ни к чему привязана. - У какого слона нет хобота?
Ответ: У шахматного. - Какой конь не ест овса?
Ответ: Шахматный. - Двенадцать ног, шесть глаз, три головы, три хвоста и 15 копеек. Кто это или что?
Ответ: три поросенка.
11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА:
Жюри подводит итоги конкурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"
Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....
Методическая разработка совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе "Мамины солнечные лучики"
Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери "Мамины солнечные лучики" составлен для детей второй младшей группы. Цель :Формирование у детей младшего дошкольного возраста уваж...
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....
методическая разработка «Совместный праздник для родителей с детьми второй группы раннего возраста «Вместе с мамой».
Развлечение для родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, установлению эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми....
Методическая разработка по работе с родителями в старшей подготовительной группе для детей, редко посещающих детский сад по теме «Мой город – Санкт-Петербург»
Методическая разработка направлена на одну из форм работы с родителями с использованием Интернета. Данная работа дает возможность общения и помощиродителям в воспитательно-образовательной работе детей...
Методическая разработка сценария- развлечения ко Дню Победы в подготовительной группе
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваг...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями для детей старшего дошкольного возраста по теме«Такие разные профессии»
Один из важных шагов в жизни человека – выбор профессии. От того, какую профессию выберет человек, зависит и развитие личности, и достижение чувства самодостаточности и, конечно, материальное бл...