Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_97.doc | 477 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»
Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках.
Программное содержание:
- Обучающие задачи
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10.
- Учить решать примеры на сложение и вычитание по указанным числовым данным.
- Закрепить знания детей о четных и нечетных числах: о знаках «+» и «-».
- Развивающие задачи
1. Развивать умение решать логические задачи – составлять узор путем комбинирования цвета; учить кодировать практические действия числами.
2. Способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Продолжать развивать тактильное восприятие и память у детей.
- Воспитательные задачи:
1.Воспитывать интерес к интеллектуальной деятельности.
2.Воспитывать умения: понимать поставленную задачу и выполнять ее совместными усилиями.
- Реализуемые области:
- Социализация (Развитие игровой деятельности детей ).
- Познание (Формирование элементарных математических представлений ).
- Коммуникации (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми ).
Оборудование: Цифры, знаки, конструктор «Лего», игра «Сенсино», игра «Палитра», карточки со схемами - пиктограммами.
Этапы формирования совместной деятельности:
- 1.Разучивание стихов о знаках.
- 2.Дидактические игры на нахождения алгоритма действия.
- 3.Игры на развитие тактильной чувствительности.
- 4.Игры на закрепление четных и нечетных чисел.
- 5.Постройка из конструкторов LEGO роботов.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель подходит к роботам, рассматривает их и приглашает детей помочь увидеть: какие изменения произошли с роботами. Дети рассматривают роботов и рассказывают, что у роботов появились глаза и рот. У первого робота глаза круглые, а рот – треугольник коричневого цвета. У второго робота рот - овал, красного цвета, а глаза прямоугольной формы. На груди у первого робота находится знак +, а у другого знак - .
Воспитатель говорит: «У нас в гостях два робота, одного робота зовут робот Плюс, второго робот Минус, они пришли к нам с планеты Математики, и просят у нас помощи, если мы правильно выполним задания, то поможем им вернуться в свою страну. Давайте поприветствуем их и прочитаем стихи о знаках»
Дети читают стихи.
Первое стихотворение:
Знак «плюс»
Я всегда соединяю
Приглашаю, добавляю,
Никого не прогоняю
И ни на кого не злюсь,
А зовусь я просто – плюс!
Второе стихотворение:
Знак «минус»
Не смотрите, что лежу,
Людям день-деньской служу.
Убрать, отнять, уменьшить нужно?
Меня зовите дети дружно.
Я вам на помощь сразу кинусь.
Как звать меня? Конечно минус.
Считаем парами:
Робот Плюс любит ходить по четным дорожкам, а робот Минус по нечетным. Сделайте дорожки для роботов.
2, 4, 6, 8, 10 – дорожка для робота Плюса
1, 3, 5, 7, 9 – дорожка для робота Минуса
Прямой и обратный счет:
Робот Плюс любит слушать песенку Считалочку от 1 до 10, а робот Минус в обратном порядке.
Песенка для робота Плюса: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Песенка для робота Минуса: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Найди нужную цифру на ощупь:
Дети с завязанными глазами на ощупь ищет в норках цифру, являющей парой к магнитной цифре и расставляют их по порядку.
Физкульт минутка.
Детям показываются две карточки: на одной – цифра, на другой – схема выполнения упражнения - пиктограмма. ( выполняем 5-6 разных упражнений).
Найди закономерность:
Роботы предлагают найти закономерность и продолжить ряды дальше. Найдя закономерность, разложите нужные цифры.
Прочитай слово:
Расшифруйте слово, расположив ответы примеров в порядке возрастания. На палитру кладется карточка с заданиями «Основы счета». Возле ответов выкладываются фишки соответствующего цвета и формы. В таблице указано, какая буква соответствует полученному ответу.
1+2=€ 3-1=€
3+2=€ 4-2=€
4+2=€ 9-2=€
5-1=€
3 | 1 | 5 | 6 | 7 | 4 | 2 |
Л | М | Д | Ц | Ы | О | О |
Правильный ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
М | О | Л | О | Д | Ц | Ы |
Воспитатель: «Вы молодцы, справились со всеми заданиями; и наши гости вернуться на свою планету».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Знакомство с русским народным костюмом"
Как заинтересовать детей русским народным костюмом? Возможно, ответ в этом конспекте....
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы "Русский народный костюм"
Дети так мало знают о том, что из одежды носили на Руси. Но им это очень интересно. Проверено)))...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми на тему: «Золушка» подготовительная группа
Развитие творческого воображения детей средствами ТРИЗ в процессе работы со знакомой сказкой....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Наш друг — светофор»
Тема: «Наш друг — светофор» Цель: формирование представления о безопасности пешеходов на дороге....
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Лепка) в младшей группе "Сушки для куклы Маши".
Совместная деятельность воспитателя с детьми...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми занятие по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в средней группе «Забавный котенок».
Рисование способом "тычок" жесткой полусухой кистью...
Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий «Грамотный пешеход»
Данный конспект занятия составлен для детей 2 младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Цель: Формирование представлений о безопасном поведении на улице. Задачи: Закреплять предст...