Конспект занятия на тему: "Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мордик Инна Сергеевна

Закрепление знаний детей о составе числа; об образовании и "записи" каждого из чисел второго десятка. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Закрепление названия геометрических фигур и их классификацию по разным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Развивать внимание, сообразительность, память, речь, логическое мышление.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Закрепить знание детей о составе числа; об образовании и «записи» каждого числа второго десятка.

Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Продолжать учить выполнять задание под диктовку.

Закрепить названия геометрических фигур и их классификацию по разным признакам

Материал:

  • Книга «Учимся считать»
  • Конверт с письмом.
  • Два набора карточек от 1 до 7.
  • Две длинных ленты синего и зеленого цвета для выкладывания на полу квадратов.
  • Наборы счетных палочек для составления чисел второго десятка.
  • Листочки в крупную клетку, простой карандаш.
  • Набор геометрических фигур.
  • Мяч.
  • Кольцо.
  • Две дуги-воротца.

Ход занятия.

Стук в дверь. Это принесли письмо и подарок от девочки Ани. Воспитатель берёт письмо и читает его детям. «Здравствуйте, ребята. Я посылаю вам подарок – книгу. Она необычна. Секрет её в том, что на некоторых страницах этой книги «прячутся» интересные задания на листочках. Ну, а если вы их выполните, то в конце вас ждет шуточная игра, которая лежит в конверте с письмом. Книгу можно будет открыть только, если вы решите правильную мою задачку. В живом уголке детского сада одна канарейка, один кактус, один лимон, четыре рыбки. Сколько всего животных?» Дети отвечают.

Воспитатель предлагает с помощью считалки определить, кто из детей по очереди будет доставать листочек с заданием.

Задание №1.

Игра «Считай, не ошибись» проводится с мячом.

Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любой предел счета. Например, 5-9, 8-3. Поймавший мяч, считает в прямом или обратном порядке от названного первого числа до названного второго. Если играющий затрудняется, то дети помогают ему хором.

После этой игры воспитатель предлагает детям еще раз посчитаться, достать из книги листочек с заданием и для его выполнения сесть за столы.

Задание №2.

Игра «Число, как тебя зовут?».

Перед детьми на столах лежат счетные палочки. Воспитатель даёт задание составить из палочек число, в котором один десяток и шесть единиц, показать цифру, обозначающее это число. «Число, как тебя зовут?» - обращается воспитатель к одному из детей. Ребёнок рассказывает об этом числе (Это число 16, в нём один десяток и шесть единиц. Цифра 1 обозначает десяток, а цифра 6 количество единиц в этом числе).

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Задание №3.

Игра «Бегите ко мне».

Перед каждым ребёнком на столе лежит геометрическая фигура. Воспитатель стоит около двух пересекающихся квадратов разного цвета. Он даёт задание: «У кого красные фигуры бегите в синий квадрат, а у кого многоугольники в зеленый квадрат.

Затем дети объясняют, почему они оказались именно в этих квадратах и в области пересечения их, а кто-то сидеть за столами.

Воспитатель вновь предлагает ещё раз посчитаться и достать из книги листочек с игрой-заданием.

Задание №4.

Игра «Ручеёк».

Дети берут карточки с числами от 1 до 6 и от 1 до 7, делятся на две команды в зависимости от цвета карточек, образуют два «ручейка» перед воротцами-дугами, на которых карточки с числами 6 и 7 и встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число.

Воспитатель достаёт из конверта листочек с шуточной игрой и играет с детьми.

Игра «Бывает – не бывает».

Дети размещаются на ковре полукругом. Правила игры. Ведущий задаёт вопрос в умеренном темпе, на который надо ответить «бывает» или «не бывает». Утвердительный ответ («бывает») сопровождается хлопком в ладоши (руки вытянуты вверх). Отрицательный ответ («не бывает») сопровождается хлопком по коленям. Если ребёнок отвечает и выполняет движение неверно, он выбывает из игры. Когда в круге остаётся один – два игрока, их поздравляют с победой, награждая аплодисментами. Затем все дети возвращаются в круг и игра повторяется.

Примерные вопросы: бывает круг с тремя углами? Бывает у кошки четыре лапы? Бывает у собаки два хвоста? Бывает книжка без картинок? Семь пятниц на неделе? Суп без капусты? На небе два солнца?

Воспитатель. Дети, давайте поблагодарим Аню за подарок-книгу и нарисуем для неё рисунки.

Дети садятся за столы, берут лист и карандаш.

Воспитатель. Отсчитайте на листе три клетки сверху вниз и три клетки вправо, на пересечении клеток поставьте точку. Затем отсчитайте одну клетку вправо, одну вниз, одну вправо, одну вверх, одну вправо, три вниз, пять вправо, одну вверх, одну влево, одну вверх, две вправо, шесть вниз, одну влево, две вверх, одну влево , две вниз, одну влево, две вверх, две влево, две вниз, одну влево, две вверх, одну влево, две вниз, одну влево, четыре вверх, одну влево, три вверх.

Когда изображение готово, дети говорят, что они нарисовали. (Котёнок.) Воспитатель предлагает запечатать рисунки для Ани в конверт, на прогулке сходить на почту и опустить его в почтовый ящик.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                        детский сад комбинированного вида №5

Конспект занятия на тему:

«Закрепление математических знаний и умений в дидактических играх»

                                                                                  Воспитатель: Мордик И. С.

                                                     

                                          Г.  Кашира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических знаний

Конспекти занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в сказку"...

Мой авторский проект. Конспект занятий. "Путешествие в город математических знаний."

Авторский проект, предначенный для старешей группы. Основная форма - игра....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...

Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах;  закреплять  умение  передавать  в  лепке  характерные  особенности разных животных, их от...