Конспект занятия на тему "Закрепление знаний о форме"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_znaniy_o_forme.docx | 53.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при создании творческой композиции.
Планируемые результаты: имеет представление о свойствах геометрических фигур, умеет рисовать их в тетради в клетку и составлять из них изображения предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал, счетные палочки; картинки с изображением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек (на случай, если кто-нибудь будет затрудняться в передаче характерных особенностей того или иного животного).
Ход НОД:
1. Вводное слово воспитателя.
– Я предлагаю вам пойти в зоопарк и познакомиться с животными, но сначала нужно выполнить несколько заданий.
2. Закрепление знаний о форме.
Игра «Строим дом».
– Сколько здесь треугольников? Сколько четырехугольников? Пронумеруйте фигуры. Какие из этих фигур использованы в домике? Нарисуйте недостающие фигуры на бумаге в клеточку.
– Овал положите слева от прямоугольника, но справа от треугольника. Проверьте себя по образцу.
– Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата. Сверьте с образцами.
– Каким способом вы воспользовались?
– На каждой полоске отметьте крестиком две такие части, из которых можно составить круг.
3. Лепка «Зоопарк».
– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите? Отгадайте загадки про животных.
Толстокож и неуклюж Этот зверь, любитель луж. Гром гремит, когда идёт Большеротый... (бегемот). | Очень длинны, очень колки У зверька того иголки. Бродит, не смотря на нас, По вольеру... (дикобраз). |
Ой, смотрите, человек! А на теле – чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (горилла). | Кто пушистый у воды Моет сладкие плоды? Прежде, чем отправить в рот, Полоскает их... (енот). |
Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется… (жираф). | Неуклюжий, косолапый, Он сосёт в берлоге лапу. Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же, ... (медведь). |
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … (лев). | Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский... (носорог). |
Он рогат и благороден И мечтает о свободе. Бьёт копытом целый день За решеткою... (олень). | Он трубит, как паровоз, Между глаз имеет хвост. Серый и огромный он. Догадались? Это... (слон). |
Белый ворот, чёрный фрак. Кто забрёл в наш зоопарк? Это житель южных льдин, Называемый... (пингвин). | Вот еще гигантский кот – Полосатый обормот. С ним водить не стоит игр, Он опасен, этот... (тигр). |
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это… (рысь).
Н. Доброта
– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».
4. Итог занятия.
– Рассмотрите вылепленные фигурки животных. Кто поселился в нашем зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В стране знаний"
Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....
Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»
Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект - занятия "В страну Знаний"
конспект - занятия...
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целью является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"
Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...