Конспект занятия по развитию элементарных математических знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Селиванова Майя Александровна

Конспекти занятия для подготовительной к школе группы "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_otkrytoe.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад «Сказка»

Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Тема: «Путешествие в сказку».

Конспект  занятия в подготовительной к школе группе.


  

  Составила воспитатель:

   Сазонова Майя Александровна.

  

  

  

ст. Алексеевская - 2014г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип занятия: интегрированная деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет

Формы занятия: игра-путешествие.

Формы реализации: подгруппа.

Задачи:

  • Образовательные:
  1. совершенствовать навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  2. формировать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, наглядно цифра 7);
  3. продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
  4. закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы в указанном направлении;
  5. закрепить умение ориентироваться на бумаге.
  • Развивающие:
  1. развивать умение аргументировать свои высказывания;
  2. учить давать полный ответ на вопрос.
  • Воспитательные:

1.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

- Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

- Рассматривание портрета Катаева В.П., иллюстраций к сказке.

- Чтение сказки «Цветик – семицветик».

- Рисунки и аппликации детей по сказке.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование интерактивной доски, магнитная доска).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ и самоанализ занятия.

Оборудование: интерактивная   и магнитная доска.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карандаши, карточки с числовыми домиками, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

Дети встают возле воспитателя полукругом.

Воспитатель: - Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо и посылка, адресованные детям подготовительной группы.

Изображение почтальона с посылкой и письмом (слайд №2).

Воспитатель: - Вот такой почтальон сегодня утром передал для вас посылку и письмо. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята.  Я забрал из сказки к себе, в Математическое королевство ту, у которой был цветок с волшебными лепестками, исполняющим желания. Если вы хотите её вернуть, вам нужно попасть в мой дворец и расколдовать её. Удача улыбнётся только дружным ребятам. Волшебник страны Математики». Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кого забрал злой Волшебник и из какой сказки? 

Дети:- Девочку Женю из сказки В. Катаева  «Цветик – семицветик».

Воспитатель: - Правильно «Цветик-семицветик». Внимательно посмотрите на доску.

Воспитатель: - Поможем девочке Жене вернуться домой в сказку? А знаете, ведь впереди нас ждёт много испытаний, не испугаетесь?

Дети: нет.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путешествие.  Для этого нужно вспомнить волшебные слова из сказки и посмотреть, что лежит в посылке. 

Дети: - Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Воспитатель: - Смотрите, в посылку Волшебник положил лепестки от волшебного цветка, а на них задания, которые надо выполнить, чтобы спасти Женю и собрать цветок. Смотрим первое из них (достаю лепесток с заданием).

1 задание - Математическая  разминка (слайд №4)

Несколько детей работают у доски.

  • Вспомните порядковый счет от 1 до 20
  • выложите цифры от 10 до 1
  • посчитайте от 2 до 8,  от 4 до 7,  от 5 до 9

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все правильно. Один лепесток у нас уже есть. Смотрим следующее задание.

2 задание - Вспомни состав числа 7, засели домик (слайд №5).        

Воспитатель: - Нужно вспомнить состав числа 7 и вписать ответы в окошки домика (дети на своих местах карандашом вписывают цифры и устно называют правильные ответы.).                                                                                   

  1 и 6, 6 и 1, 2 и 5, 5 и 2, 3 и 4, 4 и 3

Воспитатель: - Хорошо ребята с эти заданием вы тоже справились. У нас уже 2 лепестка. Достаем следующий лепесток с заданием.

3 задание – Ответьте на вопросы (слайд №6).

Воспитатель: - А теперь вам нужно правильно ответить на вопросы:

-сколько месяцев в году?

- сколько дней в неделе?

- какой день недели сегодня?

- какой день стоит между средой и пятницей?

- какая фигура имеет 3 угла?

- назови соседей числа 5 и 7?

- сколько носов у 5 котов?

Воспитатель: - Вы хорошо поработали и у нас ещё один лепесток. Чтобы получить этот лепесток Волшебник дает задание на выполнение разминки. Сделаем разминку? Выходите все ко мне и становитесь в круг.

4 задание - Физкультминутка «Мы старались…»(слайд №7)

Мы старались

Мы старались, мы трудились,

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины. (Вращение корпусом вправо и влево.) 

Мы работаем руками,

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех? (Дети имитируют движения крыльев.)

 Чтобы ноги не болели, Раз – присели, два – присели, Три, четыре, пять и шесть, Семь и восемь, девять, десять. (Приседания.) Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.) И садимся мы потом. 

Воспитатель: - Вы молодцы, четыре лепестка мы уже с вами собрали.

5 задание - Реши задачу (слайд №8).

Воспитатель: - И вот сейчас нам предстоит с вами выполнить следующее задание. Достаем лепесток. Нужно решить задачу, но давайте вспомним, что в задаче обязательно должно быть?

Дети: (условие, числовые данные, вопрос)

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрине на это изображение и слушайте условие задачи. В деревню к бабушке приехали внуки. Двое детей купаются в преде, двое – играют в мяч, еще один ребенок поливает огород, и один собирает яблоки. Сколько внуков приехало к бабушке?

Дети: 6 внуков. 2+2+1+1=6

Воспитатель: - Хорошо. Сколько у нас уже лепестков: 5.

6 задание - Ориентировка в пространстве (слайд № 9).

Воспитатель: - Берем лепесток с заданием. Вам нужно составить картину из геометрических фигур. Я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место (дети по очереди подходят к магнитной доске и расставляют фигуры):

  1. Круг в середину;
  2. Треугольник в верхний левый угол;
  3. Квадрат в нижний правый угол;
  4. Трапецию в нижний левый угол;
  5. Многоугольник в верхний правый угол;
  6. Овал между трапецией квадратом;
  7. Ромб между треугольником и многоугольником.

Воспитатель: - Хорошо и с этим заданием вы справились. Шесть лепестков у нас уже есть с вами. Последнее задание Волшебника - нарисовать ключ от двери, где заперта девочка Женя.

7 задание - Выполни графический диктант (слайд №10). 

Дети под диктовку рисуют ключ. 

Воспитатель: - Отступаем от края две клеточки и ставим точку. От точки

три клеточки вправо, две клеточки вниз, десять клеточек вправо, две

клеточки вниз, одну клеточку влево, две клеточки вниз, две клеточки влево,

две клеточки вверх, семь клеточек влево, две клеточки вниз, три клеточки

влево, шесть клеточек вверх. Посмотрите, что у нас получилось? 

Дети: (ключ).

Воспитатель: - Это не просто ключик, а ключик к знаниям, он поможет вам в

школе преодолеть все трудности.

Лепестки мы с вами собрали, давайте покажем всем наш «Цветик-семицветик», теперь девочка Женя сможет вернуться домой (входит девочка Женя и приносит сладкое угощение для ребят в благодарность за спасение от злого Волшебника).

Женя: - Спасибо вам ребята, что справились с заданиями злого Волшебника страны Математики, теперь я вернусь домой в сказку.

Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова, чтобы и нам вернуться назад в детский сад.

Возвращение домой (слайд №11). 

Дети: - Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели. 

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: - Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? 

- Кому и как мы помогли?
- Какие задания понравились больше всего, какие вызвали затруднения? (ответы детей, подведение итогов занятия)
- Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, Вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в Сказку окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Посмотрите на экран и выберите соответствующую картинку.

Выбери картинку (слайд № 12).

Три картинки весёлое лицо, серьезное, и недовольное.

Воспитатель: - У меня ребята хорошее настроение, а у вас? Почему? Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)

Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний для подготовительной к школе группы

НОД. Занятие по математике. Подготовила Крынина А.Н. воспитатель подготовительной к школе группы.Цель. Создание условий для успешного усвоения материала, закрепления счета в пределах шести.Задачи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний...

Конспект занятия по формированию элементарных математических знаний

Точные расчеты и вычисления учат рассуждать, продумывать алгоритмы действий и выстраивать последовательности. Благодаря математике ребенок учится проверять факты и докапываться до истины, а ...