Математическое развлечение "Встреча с Машей".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект математического развлечения в подготовительной группе "Встреча с Машей". Закрепить знание цифр первого десятка. Учить считать предметы расположенные не в ряд, решать математические задачи. Формировать творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_vstrecha_s_mashey.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического развлечения в подготовительной группе.
Тема: «Встреча с Машей».
Цель: Закрепить знание цифр первого десятка. Учить считать предметы расположенные не в ряд. Формировать творческую активность.
Материал: Макеты цифр. Воздушные шары – большие и маленькие.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня я пригласила в наш детский сад Машу из вашего любимого мультфильма "Маша и медведь". Маша всегда такая веселая, озорная. Я думаю, что она вам очень понравится. Хотите с ней подружится?
(Выходит Маша печальная, грустная.)
Маша: Здравствуйте!
Воспитатель и дети: Здравствуй, Маша!
Воспитатель: Маша, что случилось, почему ты такая грустная?
Маша: Мне Миша сказал выучить цифры, но у меня ничего не получается. Путаю я их.
Воспитатель: Маша, а мои дети знают цифры и умеют считать. Если хочешь, они могут и тебя научить. Дети, поможем Маше научиться считать?
( Одеть детям приготовленные макеты цифр.)
Дети:
1 – Похожа единица на крючок,
А может на обломанный сучок.
2 – Два похожа на гусенка
С шеей длинной, клювом тонким.
3 – Тройка, третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4 – Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
Маша: На что похожа цифра пять?
Дети:
5 – На серп, конечно, как не знать!
6 – А я шесть, дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
7 – Семь –точно острая коса,
Коси, коса, пока роса.
8 – Цифра восемь так вкусна
Из двух бубликов она.
9 – Вот девятка цирковая акробатка
Если на голову встанет,
Цифрой шесть тогда уж станет.
0 – Ноль – это цифра вроде буквы О,
Что значит ноль или ничего.
1 – Если слева рядом с ним
Единицу примостим
Это будет – десять.
Маша: Спасибо вам, дети. Цифры вы знаете, теперь я их запомнила.
Воспитатель: Маша, а считать ты умеешь?
Попробуй решить тогда задачу:
2 шара у Тани, 2 шара у Вани,
2 шара да 2 шара.
Сколько их, сообразишь?
Маша: А что мы будем делать с теми шариками?
Воспитатель: А зачем тебе это нужно?
Маша: Надо!
Воспитатель: ( в раздумье) Ну, допустим мы пойдем с ними на праздник.
Маша: А ветер будет на улице?
Воспитатель: Ну, допустим будет.
Маша: Сильный?
Воспитатель: Сильный!
Маша: Тогда у нас не будет ни одного шарика.
Воспитатель: Почему?
Маша: Потому что ветер вырвет у нас из рук шарики и унесет их высоко в небо.
Воспитатель: Дети, правильно Маша решила эту задачу?
( Ответы детей)
Маша: А дети тоже не смогут решить задачу, ведь они у вас такие маленькие.
Воспитатель: Хорошо, это мы сейчас увидим
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало.
Четыре спелых груши
На веточке качались
Две груши съел Андрюша,
А сколько груш осталось.
Сколько сапожек Оля купила,
Чтоб кошечка лапок не промочила?
Пять щенят плюс мама лайка
Сколько всех их – отгадай-ка?
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос
Сколько он грибов принес.
Все ли здесь цыплятки – детки
Надо сосчитать наседке
Шесть на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи!
Физминутка:
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Ручками похлопаем 1-2-3
Ножками потопаем 1-2-3
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два
Прямо спину все держите
Раз и два, раз и два.
Сели-встали, встали – сели
И друг друга не задели.
( Через дверь влетают 2 связки шариков, в одной – большие, в другой – маленькие, в каждой по 5 шариков.)
Маша: Шарики! Шарики! Это нам с вами шарики (выбирает связку с большими шариками).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, у нас с Машей поровну шариков или нет?
(Ответы детей)
Маша: Конечно же нет! У меня больше.
Воспитатель: Ребята, а как узнать поровну ли у нас шаров? Что надо сделать? Правильно, давайте их посчитаем.
Маша приглашает детей помочь посчитать шары у себя в связке и в связке воспитателя. Она путает детей при счете, один и тот же шар считает дважды; пропускает – получается разное количество шаров).
Маша: Почему же у нас получается разное количество шариков?
Воспитатель: При счете предметов, расположенных не в ряд, надо запомнить с какого предмета начинали считать, чтобы не пропустить ни один предмет и не сосчитать дважды.
( Маша считает шары в двух связках, поднимая вверх по одному шарику, вместе с детьми.)
Воспитатель: Дети, а почему Маше кажется, что у нее шариков больше?
(Ответы детей)
Маша: Спасибо, ребята, я все поняла. Вы правильно посчитали. Весело было у вас в саду, но пора прощаться. До свидания, дети! До новой встречи!
Дети и воспитатели: До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Маша идёт домой".
Конспект НОД по математике (познание) на тему: "МАша идёт домой"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: по теме :«Маша идет домой»
развитие математических представлений во 2 младшей группе...
Математическое развлечение "Встреча с Мальвиной и Буратино"
Математическое развлечение для детей разновозрастной группы. Дети выполняют различные задания (закрепление навыков количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур, выполнение простейш...
Математическое развлечение «Встреча с Мальвиной и Буратино» для детей подготовительной к школе группы.
Сценарий математического развлечения...
Сценарий летнего музыкального развлечения "Встреча Маши и Медведя" в группе раннего возраста
Сценарий летнего музыкального развлечения "Встреча Маши и Медведя" в группе раннего возраста...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"...
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Встреча с Машей»
Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных на занятиях в течение учебного года....