Математическое развлечение "Встреча с Мальвиной и Буратино"
методическая разработка по математике на тему
Математическое развлечение для детей разновозрастной группы. Дети выполняют различные задания (закрепление навыков количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур, выполнение простейших арифметических действий), помогая Буратино получить математические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvlechenie.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое развлечение
для разновозрастной группы
«ВСТРЕЧА С МАЛЬВИНОЙ И БУРАТИНО»
Задачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, закрепить знание геометрических фигур.
Ход
Мальвина и Буратино входят в зал, приветствуют детей.(Можно использовать игрушки)
Мальвина: Все Буратино, хватит «лодыря гонять». Пора браться за ум.
Буратино: Как это «браться зa yм. Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь за голову. (Обращается к Мапьвине.) Мальвина, я уже взялся за ум.
Мальвина. (возмущенно). Ты опять! Взяться за ум - это значит... Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза? (Ответы.) Правильно! Взяться за ум - значит учиться. Сегодня, Буратино, Будем учить математику.
Воспитатель. Ребята, а что за наука - математика? Что она изучает? (Ответы.) Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.
Мальвина. Вот этому я и буду учить, Буратино. Слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку.) Какая это цифра? (Буратино отвечает неправильно.) А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. (Буратино считает как попало). Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!
Воспитатель. Я думаю, нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его.
«Займи свое место»
Младшая группа
(Обручи, карточки с числами 1 – 3)
Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 3. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до 3. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.
«Найди пару»
Средняя группа
(Карточки с числами 1 -5)
На руках у детей числа от I до 5. Дети свободно ходят по залу, по сигналу ищут себе пару - ребенка с таким же числом.
«По порядку»
Старшая и подготовительная к школе группа
(Карточки с числами 1 – 10)
Дети получают карточки с числами от I до 10 (по количеству детей). По команде воспитателя они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд.
Воспитатель. Буратино, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать. Если хочешь, дети научат тебя решать примеры и задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи. (Картинки для иллюстрации задач: 3 гриба; 3 ромашки, 2 василька)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел -
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (Три.)
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько всех цветов в букете? (Пять)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
Аза ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят? (Пять.)
Воспитатель. Ну что, Буратино, научился решать задачи? Тогда возьмемся за примеры. Найдите ответ
(Простые примеры выложены на магнитной доске)
Воспитатель. А теперь, Буратино, попробуй сам решить математический пример. (Буратино решает пример правильно, дети проверяют)
Буратино. Теперь я умею считать, но не знаю геометрические фигуры. Скажите, ребята, какие геометрические фигуры знаете вы? (Дети называют, воспитатель показывает фигуры)
Воспитатель. Буратино, дети знают ещё фигуры. (Воспитатель показывает геометрические тела: кубик, цилиндр, конус)
«Найди пару»
Младшая и средняя.
(Парные кубики по количеству детей: 2 зелёных, 2 желтых и т.д.)
Дети, получив геометрически кубики и цилиндры, двигаются, пока звучит колокольчик, затем находят пару.
«Построй домик»
Старшая, подготовительная группа.
(Схема постройки домика, геометрические тела: конусы, цилиндры, кубики, стол, корзинка)
На магнитной доске – схема постройки. Дети подходят по очереди и строят домик. Каждый ребенок берет одну деталь постройки.
Буратино. Спасибо, ребята, что научили меня считать и знать геометрические фигуры.
Мальвина: Мы принесли вам подарки – раскраски из нашей книжки и дарим их вам.
Мальвина и Буратино дают детям раскраски, прощаются и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"
В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....
Танец Мальвины и Буратино
Предлагаю танец, который может исполнить на любом празднике и развлечении....
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»
Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей логопедической группе «В гостях у Мальвины и Буратино»
1. создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;2. закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?&raq...
Математическое развлечение «Встреча с Мальвиной и Буратино» для детей подготовительной к школе группы.
Сценарий математического развлечения...
Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»
Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...