Математическое развлечение "Встреча с Мальвиной и Буратино"
методическая разработка по математике на тему

Соломасова Тамара Николаевна

Математическое развлечение для детей разновозрастной группы. Дети выполняют различные задания (закрепление навыков количественного и порядкового счета, знание геометрических фигур, выполнение простейших арифметических действий), помогая Буратино получить математические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvlechenie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение

для разновозрастной группы

«ВСТРЕЧА С МАЛЬВИНОЙ И БУРАТИНО»

 

Задачи. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, совершенствовать навык выполнения арифметических действий, закрепить знание геометрических фигур.

Ход

Мальвина и Буратино  входят в зал, приветствуют детей.(Можно использовать игрушки)

Мальвина: Все Буратино, хватит «лодыря гонять». Пора браться за ум.

Буратино:   Как это «браться зa yм.  Где же у меня ум? Наверное, в голове. Возьмусь  за  голову.  (Обращается к Мапьвине.) Мальвина, я уже взялся за ум.

Мальвина. (возмущенно). Ты опять! Взяться за  ум - это значит... Ребята, как вы думаете, что означает эта фраза?  (Ответы.) Правильно! Взяться за ум -  значит учиться. Сегодня, Буратино, Будем учить математику.

Воспитатель.  Ребята, а что за наука -  математика? Что она изучает?  (Ответы.) Правильно, математика наука о цифрах, математических знаках, геометрических фигурах.

Мальвина. Вот этому я и буду учить, Буратино. Слушай внимательно первое задание. (Показывает карточку.) Какая это цифра? (Буратино отвечает неправильно.) А теперь посчитай, пожалуйста, по порядку, начиная с единицы. (Буратино считает как попало). Ой-ой-ой! Ты совсем ничего не знаешь!

Воспитатель. Я думаю, нам нужно помочь Буратино. Давайте научим его.

«Займи свое место»

Младшая группа

(Обручи, карточки с числами 1 – 3)

Дети свободно ходят по залу, у них в руках карточки с числами от 1 до 3. На полу лежат обручи, в них – числа от 1 до 3. По сигналу дети находят себе обруч с нужным числом.

«Найди пару»

Средняя  группа

(Карточки с числами 1 -5)

На руках у детей числа от I до 5. Дети свободно ходят по залу, по сигналу ищут себе пару - ребенка с таким же числом.

«По порядку»

Старшая и подготовительная к школе группа

(Карточки с числами 1 – 10)

Дети получают карточки с числами от I до 10 (по количеству детей). По команде воспитателя они должны как можно быстрее выстроить числовой ряд.

Воспитатель. Буратино, я надеюсь, теперь ты сможешь правильно считать. Если хочешь, дети научат тебя решать примеры и задачи. Посмотри, как они умеют это делать. Дети, слушайте внимательно задачи. (Картинки для иллюстрации задач: 3 гриба; 3 ромашки, 2 василька)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел -

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три.)

 Три ромашки – желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько всех цветов в букете? (Пять)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

Аза ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пять.)

Воспитатель. Ну что, Буратино, научился решать задачи? Тогда возьмемся   за примеры. Найдите ответ

(Простые примеры выложены на магнитной доске)

Воспитатель. А теперь, Буратино, попробуй сам решить  математический пример. (Буратино решает пример правильно, дети проверяют)

 Буратино. Теперь я умею считать, но не знаю геометрические фигуры. Скажите, ребята,  какие геометрические фигуры знаете вы? (Дети называют, воспитатель показывает фигуры)

Воспитатель. Буратино, дети знают ещё фигуры. (Воспитатель показывает геометрические тела: кубик, цилиндр, конус)

«Найди пару»

Младшая и средняя.

(Парные кубики по количеству детей: 2 зелёных, 2 желтых  и т.д.)

Дети, получив геометрически кубики и цилиндры, двигаются,  пока звучит колокольчик,  затем находят пару.

«Построй  домик»

Старшая, подготовительная группа.

(Схема постройки домика, геометрические тела: конусы, цилиндры, кубики, стол, корзинка)

 На магнитной доске – схема постройки. Дети подходят по очереди и строят домик. Каждый ребенок берет одну деталь постройки.

Буратино. Спасибо, ребята, что научили меня считать и знать геометрические фигуры.

Мальвина: Мы принесли вам подарки – раскраски из нашей книжки и дарим их вам.

Мальвина  и Буратино дают детям раскраски, прощаются и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к Дню защиты детей "Мальвина и Буратино в гостях у ребят-дошколят"

В гости к ребятам приходит Буратино, которому ребята рассказывают про праздник День защиты детей. В ходе праздника дети танцуют, поют песни, соревнуются....

Танец Мальвины и Буратино

Предлагаю танец, который может исполнить на любом празднике и развлечении....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей логопедической группе «В гостях у Мальвины и Буратино»

1. создать условия для формирования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10-ти;2. закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответ на вопрос «Сколько всего?&raq...

Сказка математические приключения Мальвины и Буратино. Конспект "Математическая сказка" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СКАЗКАМатематическая сказка как средство познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Математика – это одна из сфер культуры, взаимодействие с которой способств...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в средней группе « В гостях Мальвина и Буратино у ребят»

Задачи:- показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4;- учить считать в пределах 4;- расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его...