Математическое развлечение "Встреча со сказками"в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Зульфия Инсафутдиновна Агадуллина

Сценарий математического развлечения по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Встреча со сказками»

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений.

Дидактический материал: фигурки зверей из сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», полоски картона (четыре длинных, две коротких), дорожки разной длины (желтая, зеленая), модель замка и ключи к нему.
Раздаточный материал: круги разного цвета по количеству детей.

Ход развлечения

Организационный момент.
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка, попробуйте отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка…
Дети: Теремок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают
(на столе стоят куклы из настольного театра «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько там было Лягушек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько там было мышек?
Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько там было лисичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал домик.
Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал дом?
Дети: Потому, что дом был маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Ребята, звери просят нас, чтобы мы им построили новый дом. Поможем им?
Дидактическая игра «Построй дом»
Воспитатель: Дом мы будем строить из бревнышек. Для постройки стен, надо взять бревнышки одинаковой длины. Как выбрать такие бревнышки?
(Дети путем наложения полосок одна на другую, сравнивают длину бревнышек и выстраивают дом)
Воспитатель: Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
Физкультминутка
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок,
Руки вниз-хлопок другой.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился.
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда в малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель подносит к уху колобка.
Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, он потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.
Игра «Надувайся пузырь»
Воспитатель: Надувался-надувался наш пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, смотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
(Дети собирают круги из 4-х частей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?
Дети: Разные.
(Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь)
Воспитатель: Кто мне подскажет, на какую геометрическую фигуру похож пузырь?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.
Дети: До свидания, Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А эта дорожка какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно, и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?
Дети: По желтой.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что она короче.
Воспитатель: А как вы узнали, что эта дорожка желтая короче, а зеленая длиннее?
Дети: Нужно положить одну на другую и соединить их верхний край.
Воспитатель: Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь,
Плакал заинька всю ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. Хитрая лиса дала петушку задание: подобрать ключ к замку, только тогда она уйдет.
Хотите ребята, помочь петушку выгнать лису?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот замок и ключи. Сколько ключей?
Дети: Три.
(Воспитатель приглашает детей подобрать ключи к замку)
Воспитатель: Вот мы и петушку помогли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какие добрые дела вы сделали?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий математического развлечения по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «Встреча со сказками»

Цель: Выявление полученных знаний, представлений, умений.

Задачи:
Обучающие:
1) продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
2) закреплять понятия «один», «много»;
3) отвечать на вопрос «Сколько?»;
4) закреплять умение сравнивать два предмета по длине, пользуясь приемом наложения;
5) обозначать результат сравнения словами «длинный», «короткий».
Развивающие:
1) развивать речь, воображение, логическое мышление, память;
2) активизировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать;
3) развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к познавательной деятельности;
2) воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Дидактический материал: фигурки зверей из сказок «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», полоски картона (четыре длинных, две коротких), дорожки разной длины (желтая, зеленая), модель замка и ключи к нему.
Раздаточный материал: круги разного цвета по количеству детей.

Ход развлечения

Организационный момент.
Воспитатель: Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А на каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где вы, сказки, отзовитесь, нам ребятам покажитесь!»
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели в первую сказку. А какая это сказка, попробуйте отгадать.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог,
Это сказка…
Дети: Теремок.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают
(на столе стоят куклы из настольного театра «Теремок»)
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько там было Лягушек?
Дети: Одна.
Воспитатель: А сколько там было мышек?
Дети: Одна.

Воспитатель: А сколько там было лисичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой сказке?
Дети: Сломал домик.
Воспитатель: А почему так случилось, что медведь сломал дом?
Дети: Потому, что дом был маленький, а медведь большой.
Воспитатель: Ребята, звери просят нас, чтобы мы им построили новый дом. Поможем им?
Дидактическая игра «Построй дом»
Воспитатель: Дом мы будем строить из бревнышек. Для постройки стен, надо взять бревнышки одинаковой длины. Как выбрать такие бревнышки?
(Дети путем наложения полосок одна на другую, сравнивают длину бревнышек и выстраивают дом)
Воспитатель: Молодцы, звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой не замерзнут. Давайте попрощаемся со сказкой «Теремок» и поспешим в новую сказку.
Физкультминутка
Отправляемся в поход
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Только в лес мы зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок,
Руки вниз-хлопок другой.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать загадку.
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился.
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда в малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Дети: Колобок
Воспитатель: Правильно, мы в гостях у колобка. Но посмотрите, колобок совсем не веселый. Давайте спросим, что случилось?
Воспитатель подносит к уху колобка.
Воспитатель: Ребята, колобок мне рассказал, что пока он катался по лесу, он потерял баночку с мыльными пузырями и теперь он не может надувать пузыри. Давайте ему поможем и надуем один большой пузырь.
Игра «Надувайся пузырь»
Воспитатель: Надувался-надувался наш пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. Расстроился колобок еще больше. Ребята, что же делать? Надо ему как-то помочь. Ой, смотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от пузырей. Попробуйте каждый собрать из частичек по одному пузырю.
(Дети собирают круги из 4-х частей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, у вас пузыри одного цвета или разного?
Дети: Разные.
(Спросить у каждого ребенка какого цвета у него получился пузырь)
Воспитатель: Кто мне подскажет, на какую геометрическую фигуру похож пузырь?
Дети: На круг.
Воспитатель: Правильно, Посмотрите, сколько у нас получилось кругов?
Дети: Много.
Воспитатель: Колобок обрадовался, он благодарит вас за подарки. А нам пора с Колобком прощаться и в следующую сказку отправляться.
Дети: До свидания, Колобок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь две дорожки, но они разные. Давайте сравним их по цвету. Эта дорожка какого цвета?
Дети: Зеленая.
Воспитатель: А эта дорожка какого цвета?
Дети: Желтая.
Воспитатель: Правильно. А теперь посмотрите внимательно, и скажите, по какой дорожке мы придем в следующую сказку быстрее?
Дети: По желтой.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Потому что она короче.
Воспитатель: А как вы узнали, что эта дорожка желтая короче, а зеленая длиннее?
Дети: Нужно положить одну на другую и соединить их верхний край.
Воспитатель: Молодцы. Поспешим по короткой дорожке в следующую сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, вам снова придется отгадать загадку.
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко.
Из избушки выгнав прочь,
Плакал заинька всю ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
Как называется эта сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. Хитрая лиса дала петушку задание: подобрать ключ к замку, только тогда она уйдет.
Хотите ребята, помочь петушку выгнать лису?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Вот замок и ключи. Сколько ключей?
Дети: Три.
(Воспитатель приглашает детей подобрать ключи к замку)
Воспитатель: Вот мы и петушку помогли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места на нашем ковре-самолете.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках мы побывали? Что вам больше всего запомнилось? Какие добрые дела вы сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

Математическая сказка для младшей группы ДОУ

Математическая сказка для воспитанников второй младшей группы может выступить в качестве темы непосредственно образовательной деятельности с целью систематизации и обобщения изученного материала по фо...

Математическая сказка для младшей группы ДОУ

Математическая сказка для воспитанников второй младшей группы может выступить в качестве темы непосредственно образовательной деятельности с целью систематизации и обобщения изученного материала по фо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа

Приемы деятельности детей в НОД:1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, релаксация.2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: мультимедиа, кукольный...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений                  ...