Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 224.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»
633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25
Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми
средней группы
«Встреча с Машей и Дашей».
(Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани)
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Зидаина Ирина Николаевна
Цель: путем экспериментального сравнения знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить).
Задачи:
- Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.
- Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.
- Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Методы и приемы:
- Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).
- Практический (опыты с бумагой и тканью)
- Игровой (физ. минутка)
Словарная работа: бумага, ткань, гладкая, шуршит; прочный – непрочный.
Материалы и оборудование: ткань и бумага на каждого ребёнка; ёмкости с водой; кукла Даша в платье из ткани; кукла Маша в платье из бумаги.
Ход: дети с воспитателем стоят в кругу.
В-ль: сегодня к нам гости кто-то пришёл. Я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кто пришел.
Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,
Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.
- Да, правильно, это кукла. Сегодня к нам пришли сразу две куклы – Маша и Даша. (куклы здороваются с детьми)
- Ребята, наши Маша и Даша спорят, у кого платье лучше.
Посмотрите какие на них красивые платья. У Маши платье сделано из какого материала? (дети трогают, выясняют, что из бумаги)
- Да, платье Маши сделано из бумаги, оно бумажное. А платье Даши из какого материала? (дети трогают, выясняют, что это ткань)
- Правильно, платье у Даши из ткани. И у кого же платье лучше: у Маши или у Даши? (дети высказывают свои мнения)
- Ребята, давайте мы не будем с вами гадать, а лучше узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и куклам потом всё расскажем. (воспитатель приглашает детей за столы)
-Ребята, перед вами бумага и ткань. Возьмите в руки ткань и потрогайте, ткань какая? (дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками).
Теперь возьмите в руки бумагу. Потрогайте бумагу, бумага какая? (бумага твердая)
Вот мы узнали, что ткань - мягкая, приятная к телу, а бумага – твёрдая.
Теперь давайте сомнём бумагу и ткань (сминаем). Что стало с бумагой? С тканью? (они смялись).
- Ребята, а что вам было легче сминать? (выясняем, что бумагу смять легче, чем ткань).
- А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Посмотрите, какая стала бумага? (осталась мятой, её нельзя расправить). А ткань, посмотрите, можно расправить? (ткань расправилась, разгладилась).
- Да, ребята, видите: ткань и бумага мнутся, но бумагу легче смять. А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается.
- Ребята, как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? (ответы детей). А давайте мы тоже проверим. Возьмите бумагу, разорвите её (выясняем, что бумага рвётся легко, она непрочная).
Теперь попробуйте разорвать ткань (ткань не рвётся, она прочная).
Вот мы узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, её легко разорвать.
- А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой и тканью если их намочить? Опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткани. (опускаем). Теперь достаньте из воды ткань. Посмотрите, что случилось с тканью? (она намокла). Отожмите воду.
Попробуйте теперь ткань разорвать. (выясняем, что ткань намокла, но разорвать её нельзя, она осталась прочной).
- А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте её разорвать. (выясняем, что бумага размокла и развалилась, она непрочная).
- Вот, ребята, оказывается и бумагу, и ткань можно намочить. Но ткань можно высушить, и она остаётся прочной, а бумага размокает она непрочная.
- Вот как много нового мы узнали о ткани и бумаге. Теперь давайте отдохнём.
Физ. минутка «Мойдодыр»
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет — (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)
- Маша, твоё платье очень красивое. Ребята узнали, что оно сделано из…(бумаги). Что вы, ребята, можете сказать про Машино платье. Оно какое? (твёрдое, легко мнётся, легко рвётся, под дождём размокает, оно непрочное).
- А у тебя, Даша, платье сделано из…(ткани). И про ткань ребята тоже многое узнали.
Расскажите Даше про её платье. (оно мягкое, мнётся, но можно разгладить, если намокнет, можно высушить, трудно разорвать, оно прочное)
(ещё раз обобщаем всё сказанное)
- Вот мы и помогли разрешить спор Маши и Даши. Ребята, посмотрите на Машу и Дашу, подумайте, какое платье вам понравилось больше. Подойдите к той кукле, платье которой вам понравилось. (дети подходят к куклам)
- Посмотрите, сколько друзей у Маши и Даши. Приглашайте наших гостей поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"
Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....
Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"
Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа
Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....
Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»
В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...