Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Встреча с Машей и Дашей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno-_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx224.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: ds_3_ber@edu54.ru

        

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми

средней группы 

«Встреча с Машей и Дашей».

 (Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани)

Воспитатель высшей квалифицированной категории

Зидаина Ирина Николаевна

Цель: путем экспериментального сравнения знакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить). 

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять представления о свойствах бумаги и ткани.
  2. Развивающие: развивать мыслительные операции: сравнение, сопоставление; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путём активного включения органов чувств.
  3. Воспитательные: поддерживать интерес к совместному с педагогом и самостоятельному обследованию и экспериментированию, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Методы и приемы:

  • Словесный (художественное слово, объяснение, пояснение, беседа, вопрос).
  • Практический (опыты с бумагой и тканью)
  • Игровой (физ. минутка)

Словарная работа: бумага, ткань, гладкая, шуршит; прочный – непрочный.

Материалы и оборудование: ткань и бумага на каждого ребёнка; ёмкости с водой; кукла Даша в платье из ткани; кукла Маша в платье из бумаги.

Ход: дети с воспитателем стоят в кругу.

В-ль: сегодня к нам гости кто-то пришёл. Я вам загадаю загадку, и вы отгадаете, кто пришел.

Я хорошая игрушка, буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске, закрывать умею глазки.

- Да, правильно, это кукла. Сегодня к нам пришли сразу две куклы – Маша и Даша. (куклы здороваются с детьми)

- Ребята, наши Маша и Даша спорят, у кого платье лучше.

     Посмотрите какие на них красивые платья. У Маши платье сделано из какого материала? (дети трогают, выясняют, что из бумаги)

- Да, платье Маши сделано из бумаги, оно бумажное. А платье Даши из какого материала? (дети трогают, выясняют, что это ткань)

- Правильно, платье у Даши из ткани. И у кого же платье лучше: у Маши или у Даши? (дети высказывают свои мнения)

- Ребята, давайте мы не будем с вами гадать, а лучше узнаем все о ткани и бумаге, их свойствах и куклам потом всё расскажем. (воспитатель приглашает детей за столы)

  -Ребята, перед вами бумага и ткань. Возьмите в руки ткань и потрогайте, ткань какая? (дети выясняют, что ткань мягкая, с ворсинками).

Теперь возьмите в руки бумагу. Потрогайте бумагу, бумага какая? (бумага твердая)

Вот мы узнали, что ткань - мягкая, приятная к телу, а бумага – твёрдая.

Теперь давайте сомнём бумагу и ткань (сминаем). Что стало с бумагой? С тканью? (они смялись).

- Ребята, а что вам было легче сминать? (выясняем, что бумагу смять легче, чем ткань).

- А теперь попробуйте расправить бумагу и ткань. Посмотрите, какая стала бумага? (осталась мятой, её нельзя расправить). А ткань, посмотрите, можно расправить? (ткань расправилась, разгладилась).

- Да, ребята, видите: ткань и бумага мнутся, но бумагу легче смять. А вот расправить бумагу невозможно, а ткань разглаживается.

- Ребята, как вы думаете, что прочнее: бумага или ткань? (ответы детей). А давайте мы тоже проверим. Возьмите бумагу, разорвите её (выясняем, что бумага рвётся легко, она непрочная).

Теперь попробуйте разорвать ткань (ткань не рвётся, она прочная).

Вот мы узнали, что ткань прочная, а бумага непрочная, её легко разорвать.

- А теперь давайте посмотрим, что случится с бумагой и тканью если их намочить? Опустите в таз с водой кусочки бумаги и ткани. (опускаем). Теперь достаньте из воды ткань. Посмотрите, что случилось с тканью? (она намокла). Отожмите воду.

Попробуйте теперь ткань разорвать. (выясняем, что ткань намокла, но разорвать её нельзя, она осталась прочной).

- А теперь достаньте бумагу из воды. Что стало с бумагой? Попробуйте её разорвать. (выясняем, что бумага размокла и развалилась, она непрочная).

- Вот, ребята, оказывается и бумагу, и ткань можно намочить. Но ткань можно высушить, и она остаётся прочной, а бумага размокает она непрочная.

 - Вот как много нового мы узнали о ткани и бумаге. Теперь давайте отдохнём.

Физ. минутка «Мойдодыр»

Вот заходит Мойдодыр,    (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит               (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита.  (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит.  (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат              (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят.       (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет —      (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет.              (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

- Маша, твоё платье очень красивое. Ребята узнали, что оно сделано из…(бумаги). Что вы, ребята, можете сказать про Машино платье. Оно какое? (твёрдое, легко мнётся, легко рвётся, под дождём размокает, оно непрочное).

- А у тебя, Даша, платье сделано из…(ткани). И про ткань ребята тоже многое узнали.

Расскажите Даше про её платье. (оно мягкое, мнётся, но можно разгладить, если намокнет, можно высушить, трудно разорвать, оно прочное)

(ещё раз обобщаем всё сказанное)

- Вот мы и помогли разрешить спор Маши и Даши. Ребята, посмотрите на Машу и Дашу, подумайте, какое платье вам понравилось больше. Подойдите к той кукле, платье которой вам понравилось. (дети подходят к куклам)

- Посмотрите, сколько друзей у Маши и Даши. Приглашайте наших гостей поиграть.

C:\Users\Asus\Desktop\Эксперимент.деятельность Бумага-ткань\IMG20230314092338.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Вот я какой!"

Предлагаемый материал поможет детям познакомиться с внутренним строением человека, с функциями внутренних органов....

Конспект познавательно - исследовательской НОД в подготовительной логопедической группе по теме "Мебель"

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе детей с ОНР. Тема "Мебель". Дети знакомятся с этапами производства мебели, узнают о профессиях: столяр, дизайнер, л...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе на тему: "Какой бывает вода"

Занятие для детей старшего возраста построено в форме деловой игры....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».

   Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами       магнитов.     Задачи:...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...