Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Встреча с Машей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей по развитию речи, полученных на занятиях в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по развитию речи
в старшей группе на тему «Встреча с Машей»
Возраст детей, образовательная область: 5-6 лет, речевое развитие.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей, полученных на занятиях в течение учебного года.
Задачи: учить придумывать короткую историю на предложенную тему. Воспитывать интонационную выразительность и четкость речи. Использовать все приобретённые умения, умение подбирать наиболее точные и выразительные слова. Закрепить умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным, подбирать противоположные по смыслу слова; называть детенышей животных в единственном и множественном числе; придумывать предложения из трех- четырех слов; умение находить слова с заданным звуком, умение делить слова на слоги.
Планируемые результаты: дети самостоятельно составляют историю, подбирают определения и глаголы к заданным существительным; правильно называют в единственном и множественном числе детенышей животных, определяют место звука в слове, делят слова на слоги.
Образовательные ресурсы: аудиозаписи песни Маши и «Зарядка для зайцев» из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, игрушки: мишка, заяц, волк, белка. Мяч.
Раздаточный материал: полоска с тремя клеточками на каждого ребенка, по одной фишки на каждого ребенка. Картинки с изображением Маши для каждого ребенка.
Предварительная работа: просмотр и беседа о мультфильме «Маша и медведь», составление рассказов на заданную тему. Задания на подбор синонимов и антонимов.
1. Вводная часть.
- Ребята, какой литературный жанр начинается со слов «Жили-были..» или «Однажды…»?
- Какие сказки вы знаете?
- Сегодня в гостях у нас героиня одной сказки, вам она знакома.
Послушайте запись и скажите, как ее зовут и с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма «Маши и медведь»)
-Какие серии про Машу вы смотрели? А давайте сами придумаем новую историю про Машу.
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, боевая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
Игра «Опиши животное».
- Посмотрите, с Машей пришли другие герои мультфильма.
(заяц, белочка, мишка, волк)
Какой по характеру?
Волк - злой, хитрый, глупый, жестокий, сильный.
- Что умеет делать?- Бегает, воет, бродит, крадется, преследует зайца, рыщет.
-Кто детеныш волчата, волчонок
- Медведь (большой, крупный, лохматый, неуклюжий, косолапый.
- Что умеет делать?- Бегает, ходит, ревет, рычит, плавает, сосет лапу.
-Кто детеныш? Медвежонок, медвежата
-Белочка- быстрая, шустрая, пушистая, цепкая, ловкая, проворная.
- Что умеет делать?- Бегает, скачет, линяет, прячет орехи, грызет, прячется в дупле.
-Кто детеныш? бельчата, бельчонок
-Заяц (пугливый, трусливый, ловкий, шустрый, осторожный, любопытный, косой.
- Что умеет делать?- Прыгает, скачет, перепрыгивает, бегает, перескакивает, прижимается к земле.
-Кто детеныш? Зайчата, зайченок
Составление рассказа детьми.
- Из каких частей состоит рассказ?
Маша приглашает на разминку
Физминутка
– Вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И вам предлагает игру “Наоборот” (С мячом). Я называю слово, а вы подбираете слово противоположное по смыслу.
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.
«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!)
День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый; трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий – широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой- мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.
Задание за столом
1. Деление слов на слоги.
Прохлопать в ладоши, сколько слогов: Маша, заяц, белочка, медведь, волк
1. Составьте предложение с любым персонажем.
Сколько слов в предложении.
2. Игра «Звук потерялся» (Какой первый звук в слове МАША?)
Определите где спрятался звук М в начале, середине, конце? (по карточкам с фишками)- МАЛИНА, КАРМАН, КОМАР, МАК, КОМ, МЯЧ, СОМ
3. Заключительная часть. – Молодцы, вот и подошла к концу наша встреча с МАШЕЙ.
-Давайте вспомним, чем занимались на занятии?
-А какие задания вам понравились больше всего?
Что вызывало у вас затруднение?
На память о нашей встрече Маша приготовила сюрприз, свою фотографию на память. Будете смотреть и вспоминать встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...