Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Наталья Григорьевна

Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках

 

Задачи:

1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.

2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.

3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duhovno.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Воспитатель Борисова Н.Г.

Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках

 

Задачи:

1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.

2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.

3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

 

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».

Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; письмо.

Ход:

Воспитатель: (Здороваемся с гостями) Добрый день, дорогие дети и взрослые! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)

Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)

Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)

Здравствуй – день! (левая рука в сторону)

Мне здороваться не лень!(поклон)

Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)

Я сегодня приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда, смотрите. (У центральной стены стоит мольберт, накрытый. Открываем мольберт. На мольберте стоит цветок без лепестков). А из какой сказки этот цветок, вы догадались?

Дети: Да, это Цветик-семицветик.

(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Заносит письмо).

Печкин: Это детский сад №4? Группа «Солнышко»?

Дети: Да.

Печкин: Я принес вам письмо. (Дети благодарят Печкина за письмо).

Воспитатель: Открывает письмо и читает «Дорогие, ребята, я знаю, что вы любите сказки, но в моем королевстве случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите пожалуйста их найти. Вам нужно выполнить задание и если вы сделаете все правильно, то соберите все семь лепестков. С благодарностью, королева сказок».

Ребята, ну чтобы нам выполнить все задания, нам нужно попасть в сказочную страну. Для этого надо произнеси волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы были оказались в сказке

А теперь давайте вспомним, кто главная героиня этой сказки?

Дети: Девочка Женя.

Воспитатель: Вспомните, куда Женя отправилась сначала?

Дети: В булочную.

Воспитатель: (Подходим к столам. На столах лежат карточки с изображением мамы, папы, Жени и брата Павлика). Первое задание: Нам нужно с Вами сосчитать сколько баранок купила Женя. Давайте вспоминать сколько баранок она купила папе, маме, себе и братику. Дети выполняют задание.

Воспитатель: сколько всего баранок Женя купила?

Дети: 7 баранок.

Воспитатель: Молодцы! Вот и справились мы с первым заданием и вот под столом у нас находится первый лепесток.

Воспитатель: Ребята, где Женя оказалась после булочной?

Дети: у себя дома

Воспитатель: А что она натворила дома?

Дети: Она разбила вазу. (Дети идут к столу с вазой)

Воспитатель: Давайте с вами поможем девочке Жене собрать вазу. (Задание №2: нужно собрать вазу. Дети выполняют задание и находят следующий лепесток. Воспитатель хвалит детей. Приклеиваем лепесток к мольберту).

Воспитатель: Ребята, а куда Женя отправилась потом?

Дети: На северный полюс.

Воспитатель: Что самое горькое? (ребенок читает стихотворение)

Что горче всего? У ребят я спросил. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой -нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)

. Что слаще всего? (ребенок читает стихотворение).

Что слаще всего? –

Я спросил у ребят. – Всласть выспаться. – Сони, зевая бубнят. Сластены, за жмурясь, кричат: - Леденец! – Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)

Да, ласковое и доброе слово душу согревает. А сейчас давайте поиграем в игру «Ласковое слово». (дети встают в круг, игра с мячом). А еще с кем встретилась Женя на северном полюсе?

Дети: С белыми медведями. (Воспитатель предлагает детям изобразить медведей, динамическая пауза). (Дети находят два лепестка).

Воспитатель: Почему мы нашли здесь с вами два лепестка?

Дети: Сначала она захотела попасть на север, а затем вернуться домой.

Воспитатель: После того как девочка вернулась с северного полюса, куда она отправилась дальше?

Дети: она пошла гулять во двор и захотела много игрушек.

Воспитатель: У нас с вами следующее задание. (На столе лежат картинки из разных сказок, убрать ненужные картинки, которых нет в этой сказки. Воспитатель проверяет, и дети находят два лепестка. Дети объясняют почему два лепестка).

Дети: Первый лепесток – попросила много игрушек, Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.

Воспитатель: Сколько лепестков Женя уже потратила?

Дети: 6 лепестков.

Воспитатель: 6 лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. (Беседа воспитателя о добре, что нужно делать добро для чужих людей, а не для себя). Нам осталось найти один лепесток, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: К мальчику Вите.

Воспитатель: Почему мальчик не играет?

Дети: Потому что у него болят ноги

Воспитатель: А как мы ему можем помочь?Ответы детей

Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.

((Задание №7: сложите веселую рожицу. Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.Ребята какое последнее желание загадала Женя?

Дети: Чтобы Витя был здоров.

Воспитатель: Она совершила добрый поступок? Ответы детей.Вот и мы с вами помогли королеве сказок собрали все лепестки.р

Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один…

Воспитатель: Ну а теперь нам нужно вернутся в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы были оказались снова в детском саду

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:Что больше всего? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детей подарить гостя подарки смайлики

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»

дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Журавлики летят" (старший дошкольный возраст)

Воспитывать любовь к Родине и родной природе.Развивать умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.Учить пониманию связи душевных переживаний человека с явлениями состояниям...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна

Цель:  формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...

Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”

Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества

Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....