Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках
Задачи:
1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.
2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.
3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duhovno.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Воспитатель Борисова Н.Г.
Цель: формирование у детей представления о добрых делах и поступках
Задачи:
1.Образовательная: - закрепить знание детей о сказке «Цветик – семицветик», эмоционально вовлечь детей в нравственную проблему поставленную текстом.
2. Развивающая:- развивать речь, память, логическое и творческое мышление; обогащать словарный запас детей, активизация словаря: цветик – семицветик.
3. Воспитательная:- способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого пословиц, поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Знакомство с произведением В. Катаева « Цветик- семицветик».
Материал к занятию: Цветик – семицветик, баранки, ваза, ; игрушки; бейсболка; иллюстрации по сказке; мольберт; карточки с заданиями; разборная веселая рожица; письмо.
Ход:
Воспитатель: (Здороваемся с гостями) Добрый день, дорогие дети и взрослые! Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Давайте встанем вместе в круг и скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)
Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй – день! (левая рука в сторону)
Мне здороваться не лень!(поклон)
Здравствуйте, мои друзья!(все берутся за руки)
Я сегодня приготовили для вас сюрприз. Хотите узнать какой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда, смотрите. (У центральной стены стоит мольберт, накрытый. Открываем мольберт. На мольберте стоит цветок без лепестков). А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: Да, это Цветик-семицветик.
(Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин. Заносит письмо).
Печкин: Это детский сад №4? Группа «Солнышко»?
Дети: Да.
Печкин: Я принес вам письмо. (Дети благодарят Печкина за письмо).
Воспитатель: Открывает письмо и читает «Дорогие, ребята, я знаю, что вы любите сказки, но в моем королевстве случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите пожалуйста их найти. Вам нужно выполнить задание и если вы сделаете все правильно, то соберите все семь лепестков. С благодарностью, королева сказок».
Ребята, ну чтобы нам выполнить все задания, нам нужно попасть в сказочную страну. Для этого надо произнеси волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы были оказались в сказке
А теперь давайте вспомним, кто главная героиня этой сказки?
Дети: Девочка Женя.
Воспитатель: Вспомните, куда Женя отправилась сначала?
Дети: В булочную.
Воспитатель: (Подходим к столам. На столах лежат карточки с изображением мамы, папы, Жени и брата Павлика). Первое задание: Нам нужно с Вами сосчитать сколько баранок купила Женя. Давайте вспоминать сколько баранок она купила папе, маме, себе и братику. Дети выполняют задание.
Воспитатель: сколько всего баранок Женя купила?
Дети: 7 баранок.
Воспитатель: Молодцы! Вот и справились мы с первым заданием и вот под столом у нас находится первый лепесток.
Воспитатель: Ребята, где Женя оказалась после булочной?
Дети: у себя дома
Воспитатель: А что она натворила дома?
Дети: Она разбила вазу. (Дети идут к столу с вазой)
Воспитатель: Давайте с вами поможем девочке Жене собрать вазу. (Задание №2: нужно собрать вазу. Дети выполняют задание и находят следующий лепесток. Воспитатель хвалит детей. Приклеиваем лепесток к мольберту).
Воспитатель: Ребята, а куда Женя отправилась потом?
Дети: На северный полюс.
Воспитатель: Что самое горькое? (ребенок читает стихотворение)
Что горче всего? У ребят я спросил. Одни утверждают: - Неспелый кизил… - Микстура!- Какой -нибудь скажет храбрец. Горчицу и лук назовут, наконец. Но горче горчицы – Поверьте мне снова – Обиднее, грубое слово. (Р. Талипов)
. Что слаще всего? (ребенок читает стихотворение).
Что слаще всего? –
Я спросил у ребят. – Всласть выспаться. – Сони, зевая бубнят. Сластены, за жмурясь, кричат: - Леденец! – Кишмиш называют, Халву, наконец. Но слаще халвы И всего остального Сердечное, доброе слово. (Р. Талипов)
Да, ласковое и доброе слово душу согревает. А сейчас давайте поиграем в игру «Ласковое слово». (дети встают в круг, игра с мячом). А еще с кем встретилась Женя на северном полюсе?
Дети: С белыми медведями. (Воспитатель предлагает детям изобразить медведей, динамическая пауза). (Дети находят два лепестка).
Воспитатель: Почему мы нашли здесь с вами два лепестка?
Дети: Сначала она захотела попасть на север, а затем вернуться домой.
Воспитатель: После того как девочка вернулась с северного полюса, куда она отправилась дальше?
Дети: она пошла гулять во двор и захотела много игрушек.
Воспитатель: У нас с вами следующее задание. (На столе лежат картинки из разных сказок, убрать ненужные картинки, которых нет в этой сказки. Воспитатель проверяет, и дети находят два лепестка. Дети объясняют почему два лепестка).
Дети: Первый лепесток – попросила много игрушек, Потому что Женя отказалась от игрушек, ей пришлось потратить на это желание еще один лепесток.
Воспитатель: Сколько лепестков Женя уже потратила?
Дети: 6 лепестков.
Воспитатель: 6 лепестков потратила, а никакого удовольствия не получила. (Беседа воспитателя о добре, что нужно делать добро для чужих людей, а не для себя). Нам осталось найти один лепесток, как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: К мальчику Вите.
Воспитатель: Почему мальчик не играет?
Дети: Потому что у него болят ноги
Воспитатель: А как мы ему можем помочь?Ответы детей
Здесь какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться.
((Задание №7: сложите веселую рожицу. Дети складывают веселую рожицу) Как вы думаете, почему вы справились с заданием?
Дети: Потому что все мы были вместе.
Воспитатель: Да, и человечек вам улыбается.Ребята какое последнее желание загадала Женя?
Дети: Чтобы Витя был здоров.
Воспитатель: Она совершила добрый поступок? Ответы детей.Вот и мы с вами помогли королеве сказок собрали все лепестки.р
Доброта - вещь удивительная. Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим. Быть добрым – значит понимать И близких и чужих И радости порой не знать, Заботясь о других. Конечно, доброму трудней, И все же посмотри: Как много у него друзей! А злой всегда - один…
Воспитатель: Ну а теперь нам нужно вернутся в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы были оказались снова в детском саду
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель:Что больше всего? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детей подарить гостя подарки смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников старшей группы Тема: «Пришло Рождество, начинаем торжество»
дать понятие о духовно – нравственном воспитании- познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовым.- формировать знания об обрядах, традициях, стихах и песнопении....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию "Журавлики летят" (старший дошкольный возраст)
Воспитывать любовь к Родине и родной природе.Развивать умение замечать и чувствовать красоту в окружающем мире, любоваться ею.Учить пониманию связи душевных переживаний человека с явлениями состояниям...
Конспект Занятия по духовно – нравственному развитию и воспитанию дошкольников на тему «Пасха – православный праздник» для детей старшей группы.
расширять и углублять знания детей о народных праздниках и обычаях...
«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»
Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников «Колокольная история» Составила воспитатель Рябкова Наталья Витальевна
Цель: формировать представления детей о духовных ценностях русского народа, расширить знания о колоколах и колокольных звонах, воспитывать чувства патриотизма и уважения к символам Русской право...
Разработка конспекта занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему “Сотворение мира”
Пояснительная записка: Дети дошкольного возраста достигают достаточно высокого уровня физического и умственного развития, в совершенстве овладевают практически всеми видами деятельности, отличают...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе: Чудо рождества
Данная разработка направлена на формирование представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа....