Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovoy_nod_tsvetik_-semitsvetik.docx369.04 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия

Задачи

Образовательные

  • закреплять представление о количественном составе числа 7 из единиц;
  • навык порядкового счёта до 7,
  •  умение отвечать на вопрос «Какой?» (по счёт)
  • навык прямого и обратного счета в пределах 10;
  •  умение раскладывать число (7) на два меньших;
  • закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;
  • закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;

Развивающие

  • закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
  • развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;

Воспитательные

  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану

Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие (ФЭМП)

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"

Используемые материалы:

7 баранок (из картона); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на "льдине"; изображение дерева, ворон; цифры, знаки +, =; плакат с изображением игрушек

На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками (7 шт.); лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с недорисованным изображением игрушки; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения.

Ход совместной деятельности

Организационный этап:

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь

Влево, вправо повернитесь

и друг другу улыбнитесь.

Улыбаться нам не лень,

дружно скажем «Добрый день»

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»

- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».

- Вы согласны отправится в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на свои места, сядьте и мы начнём наше увлекательное путешествие.

Давайте вспомним, кто главный герой в сказке «Цветик-семицветик»? 

(Девочка Женя) Верно.

- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки).

- Сколько баранок купила Женя (7). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6). Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? (5). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.

- Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.

(Выставить на доске цветок)

C:\Users\8C74~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa776.32461\IMG_6200.JPG

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7).

- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.

- Сколько красных лепестков? (1 лепесток). Синих, фиолетовых? и т. д. (1 лепесток, по одному).

- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)

- Всё верно.

- Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:

(Дети все вместе говорят слова)

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-нашему, вели.

Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.

- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.

Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»

- Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой.

- Отлично! С первым заданием справились.

- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).

- Сколько ворон сидит на дереве? (6)

- Сколько ворон на земле? (1)

- Сколько ворон всего? (7)

- Одна ворона с дерева перелетела на землю.

- Сколько ворон осталось на дереве? (5).

- Сколько ворон стало на земле? (2).

- Выложите на верхней полосе карточки столько треугольников, сколько ворон на дереве, а на нижней столько, сколько ворон на земле.

- Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках и на земле. (4 и 3).

- Выложите столько треугольников, сколько ворон на дереве и на земле.

- Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из        1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)

- Правильно! Считать вы тоже умеете.

- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.

- Отрываем следующий, какой по счёту (второй),

какого цвета (красный) лепесток.

И говорим волшебные слова:

Лети, лети лепесток.

. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.

- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.

Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей). Верно!

Дети составляют вазу.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!

- Ребята, что сделала Женя дальше?

- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток.

 Какой по счёту? (третий).

Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова:

Лети, лети.

. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!

- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!

Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.

- Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).

- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают)

- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_6199.jpg

- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей).

- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.

Физминутка

На разминку дружно встали

Упражненье выполняем.

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем

Раз, два, три, четыре, пять

Остановимся сейчас.

На носочки дружно встали.

Руки кверху все подняли,

Вправо-влево покачали

опустили руки вниз.

Мы разминку завершаем

Ходьбу на месте выполняем

Левой, правой, стой, раз-два!

Молодцы!

- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.

. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.

- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.

Задание 4. «Дорисуй фигуры»

- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).

- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).

- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.

(Дети выполняют задание)

- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!

- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)

(Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?

(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.

- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить плакат с изображением игрушек).

C:\Users\Татьяна\Downloads\IMG_6198.jpg

Задание 5. «Что (кто) где?» (ориентировка на плоскости)

- Что (кто) находится в правом (левом) верхнем, нижнем углу?

Что (кто) находится в центре?

Кто (что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.

- Молодцы, всё верно.

- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой - фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)

Лети, лети, лепесток.

. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.

- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям.

6 задание. «Дорисуй игрушку»

- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.

- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).

- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.

- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).

- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)

- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.

(Встать в круг)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

- Вели, чтобы дети 12 группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!

Заключительный этап.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? («Цветик - семицветик», В. Катаев)

- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)

- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене и за это она дарит Вам вот такие цветики – семицветики и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.

(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» раскраски).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-38110-1396018015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....