Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_tsvetik_-semitsvetik.docx | 369.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Доставить детям радость и удовольствие от игрового занятия
Задачи
Образовательные
- закреплять представление о количественном составе числа 7 из единиц;
- навык порядкового счёта до 7,
- умение отвечать на вопрос «Какой?» (по счёт)
- навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение раскладывать число (7) на два меньших;
- закреплять знания о геом. фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости, отображать в речи их пространственное расположение;
- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
Развивающие
- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
Воспитательные
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать умение внимательно слушать, действовать по предложенному плану
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие (ФЭМП)
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"
Используемые материалы:
7 баранок (из картона); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, схема вазы; цветок «Цветик-семицветик» из картона; изображение медведей на "льдине"; изображение дерева, ворон; цифры, знаки +, =; плакат с изображением игрушек
На каждого ребёнка: тарелочка с геометрическими фигурами «Собери вазу», тарелочка с 7 кругами жёлтого цвета разного размера, карточка с двумя свободными полями, тарелочка с треугольниками (7 шт.); лист бумаги с нарисованным геометрическим узором; лист бумаги с недорисованным изображением игрушки; простой карандаш; цветок из бумаги в качестве поощрения.
Ход совместной деятельности
Организационный этап:
В круг скорее становитесь
Крепче за руки беритесь
Влево, вправо повернитесь
и друг другу улыбнитесь.
Улыбаться нам не лень,
дружно скажем «Добрый день»
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие по знакомой сказке, а по какой именно вы сейчас сами скажите, ответив на мой вопрос: «В какой сказке встречается цветок, который исполняет желания?»
- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».
- Вы согласны отправится в сказку? (Да).
- Тогда пройдите на свои места, сядьте и мы начнём наше увлекательное путешествие.
Давайте вспомним, кто главный герой в сказке «Цветик-семицветик»?
(Девочка Женя) Верно.
- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (на магнитной доске вывешивается баранки).
- Сколько баранок купила Женя (7). Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6). Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? (5). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну барану (убрать еще одну барану) сколько баранок осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
- Побежала девочка за собакой, но не догнала её, а встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Вот такой.
(Выставить на доске цветок)
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7).
- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.
- Сколько красных лепестков? (1 лепесток). Синих, фиолетовых? и т. д. (1 лепесток, по одному).
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
- Всё верно.
- Жене, нужно попасть домой. Давайте оторвём первый лепесток. Какого цвета? (жёлтого). Какая цифра на нём? (единица). Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(Дети все вместе говорят слова)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
- Но что бы это желание исполнилось надо выполнить задание.
Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»
- Нужно выложить баранки (жёлтые кружки) от самой маленькой, до самой большой.
- Отлично! С первым заданием справились.
- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).
- Сколько ворон сидит на дереве? (6)
- Сколько ворон на земле? (1)
- Сколько ворон всего? (7)
- Одна ворона с дерева перелетела на землю.
- Сколько ворон осталось на дереве? (5).
- Сколько ворон стало на земле? (2).
- Выложите на верхней полосе карточки столько треугольников, сколько ворон на дереве, а на нижней столько, сколько ворон на земле.
- Вдруг все вороны взлетели, а потом снова расположились на ветках и на земле. (4 и 3).
- Выложите столько треугольников, сколько ворон на дереве и на земле.
- Итак, из каких двух меньших чисел состоит число 7? (число 7 состоит из 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4)
- Правильно! Считать вы тоже умеете.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
- Отрываем следующий, какой по счёту (второй),
какого цвета (красный) лепесток.
И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток.
. Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.
Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.
- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). Внимательно посмотрите на схему и скажите, из каких геометрических фигур состоит ваза? (Ответы детей). Верно!
Дети составляют вазу.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
- Ребята, что сделала Женя дальше?
- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток.
Какой по счёту? (третий).
Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова:
Лети, лети.
. Вели, что бы я оказалась на Северном полюсе!
- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, полетим на ракете!
Задание 3. Прямой и обратный счёт до 10.
- Присели, вытянули руки вперед, считаем до 10 и постепенно выпрямляемся. (дети считают от 1 до 10 и постепенно выпрямляются).
- Теперь считаем в обратном порядке и постепенно приседаем. Один-пуск – летим! (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно приседая. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают)
- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).
- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей).
- Здесь очень холодно! Давайте разомнёмся, чтобы согреться.
Физминутка
На разминку дружно встали
Упражненье выполняем.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Раз, два, три, четыре, пять
Остановимся сейчас.
На носочки дружно встали.
Руки кверху все подняли,
Вправо-влево покачали
опустили руки вниз.
Мы разминку завершаем
Ходьбу на месте выполняем
Левой, правой, стой, раз-два!
Молодцы!
- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый, зелёный). И, произносим: Лети, лети.
. Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу от льдины до дома из геометрических фигур.
Задание 4. «Дорисуй фигуры»
- Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат).
- Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей).
- Продолжите рисовать эти фигуры последовательно.
(Дети выполняют задание)
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
- (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
- Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить плакат с изображением игрушек).
Задание 5. «Что (кто) где?» (ориентировка на плоскости)
- Что (кто) находится в правом (левом) верхнем, нижнем углу?
Что (кто) находится в центре?
Кто (что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.
- Молодцы, всё верно.
- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой - фиолетовый.) и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
. Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание – дорисовать силуэт игрушки по пунктирным линиям.
6 задание. «Дорисуй игрушку»
- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.
- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).
- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
- Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
- Вели, чтобы дети 12 группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
Заключительный этап.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? («Цветик - семицветик», В. Катаев)
- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене и за это она дарит Вам вот такие цветики – семицветики и хочет, что бы вы использовали лепестки только на хорошие, добрые дела.
(В качестве поощрения детям раздаются «цветики-семицветики» раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Умелые руки не знают скуки"
В этой совместной деятельности мы будем формировать положительное отношение к труду и его результатам...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Тема «О правах - играя» старшая группа (5-6 лет)
Материал полезен для воспитателей ДОУ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....