Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Цель: Учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль. Закрепить употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах. Уметь подбирать существительные к прилагательному.

Задачи:

  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание».

Словарная работа: «Цветик – семицветик», лепесток, север - юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», цветок, коробка, баранки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками. Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? 

Дети: они начинаются со слов, жили-были и в них происходят события, которых не может быть по правде.

Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки? 

Дети: колобок, теремок…

Воспитатель: А какие авторские сказки вы знаете? 

Дети: сказка Ш. Перро «Красная шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»…

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку. Рассматривание иллюстраций сказки.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? 

Дети: да.

Воспитатель: Кто ее написал? 

Дети: Валентин Петрович Катаев.

Воспитатель: Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Дети: у девочки был волшебный цветок, который исполнял желания.

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Женя.

Воспитатель: Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка? Каким было первое желание? 

Дети: возвратиться домой с бубликами.

Воспитатель: Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? 

Дети: сделать целую вазу. Нет.

Воспитатель: Каким было третье и четвертое желание? 

Дети: оказаться на Северном полюсе и возвратиться оттуда домой.

Воспитатель: Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Дети: нет.

Воспитатель: Каким было пятое и шестое желание? 

Дети: собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины.

Воспитатель: Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

Дети: жадность.

Воспитатель: А каким было седьмое желание Жени? 

Дети: помочь мальчику.

Воспитатель: Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Дети: пустячные.

Воспитатель: Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? 

Дети: помочь мальчику Вите.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас сказка?

Дети: сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям.

Воспитатель: Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами.

Дети: да.

Воспитатель: Кто-нибудь может мне назвать хоть одну пословицу?

Дети: Делай добро и жди добра. Как аукнется, так и откликнется. Худо тому, кто добра не делает никому. 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза).

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку давайте, посмотрим, что в ней. Дети, посмотрите, что это?

Дети: Цветик – семицветик.

Воспитатель: Сегодня цветик – семицветик немного другой. На его лепестках не желания, а задания. Задания самые разные и трудные, и интересные. Давайте посмотрим, что за задания, что за вопросы. Хотите?

Дети: да.

 Первый ребенок отрывает желтый лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание: Задание. «Найди цветок и раскрась»

Воспитатель: Ребята, надо вам найти среди этих цветов цветик- семицветик и раскрасить лепестки. 

Детям даются листы с занятиями.

Второй ребенок отрывает красный лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание: « Найди лишнее».

Воспитатель показывает картинки.

Комар, паук, голубь, муха, бабочка.

Береза, ель, тополь, смородина, сосна.

Помидор, репа, арбуз, картофель, огурец.

Третий ребенок отрывает синий лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание: « Логическая задача»

Воспитатель: На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось?

Четвёртый ребенок отрывает зеленый лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание: «Один-много»

Воспитатель: Девочка — девочек

Баранка — баранок

Игрушка — …

Кукла -…

Ворона — …

Лепесток — …

Цветок — …… и т.д.

Пятый ребенок отрывает оранжевый лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание:  Физминутка

Воспитатель: Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Шестой ребенок отрывает фиолетовый лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание: «Назови одним словом».

Воспитатель: Марс, Венера, Земля, Нептун – (планеты).

Понедельник, среда, вторник, суббота – (дни недели).

Стол, шкаф, кресло, диван – (мебель).

Грач, воробей, сорока, ласточка – (птицы).

Зима, лето, осень, весна – (времена года).

Седьмой ребенок отрывает голубой лепесток и произносит слова:

-Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Быть, по-твоему, вели!

На лепестке задание «Узнай и назови дерево по его листочку»

Воспитатель предлагает листья деревьев: клена, дуба, липы, березы. Дети должны назвать эти деревья.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: да.

Воспитатель: Что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего? 

Дети: выполнять задания.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»

Программное содержание: 1.    Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2.    Закрепить знания детей о диких животных.3....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.

laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...