Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по мотивам сказки: "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспкт занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы по мотивам сказки: "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Цель: Учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль. Закрепить употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах. Уметь подбирать существительные к прилагательному.
Задачи:
- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
- развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
- воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание».
Словарная работа: «Цветик – семицветик», лепесток, север - юг, запад –восток.
Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик», цветок, коробка, баранки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками. Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений?
Дети: они начинаются со слов, жили-были и в них происходят события, которых не может быть по правде.
Воспитатель: Какие вы знаете русские народные сказки?
Дети: колобок, теремок…
Воспитатель: А какие авторские сказки вы знаете?
Дети: сказка Ш. Перро «Красная шапочка», братья Гримм «Бременские музыканты», Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»…
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик». Послушайте ее внимательно.
Воспитатель читает сказку. Рассматривание иллюстраций сказки.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: да.
Воспитатель: Кто ее написал?
Дети: Валентин Петрович Катаев.
Воспитатель: Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?
Дети: у девочки был волшебный цветок, который исполнял желания.
Воспитатель: Кто главный герой сказки?
Дети: Женя.
Воспитатель: Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка? Каким было первое желание?
Дети: возвратиться домой с бубликами.
Воспитатель: Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток?
Дети: сделать целую вазу. Нет.
Воспитатель: Каким было третье и четвертое желание?
Дети: оказаться на Северном полюсе и возвратиться оттуда домой.
Воспитатель: Почему Женя захотела попасть на Северный полюс? Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?
Дети: нет.
Воспитатель: Каким было пятое и шестое желание?
Дети: собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины.
Воспитатель: Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?
Дети: жадность.
Воспитатель: А каким было седьмое желание Жени?
Дети: помочь мальчику.
Воспитатель: Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?
Дети: пустячные.
Воспитатель: Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное?
Дети: помочь мальчику Вите.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас сказка?
Дети: сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям.
Воспитатель: Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами.
Дети: да.
Воспитатель: Кто-нибудь может мне назвать хоть одну пословицу?
Дети: Делай добро и жди добра. Как аукнется, так и откликнется. Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами сделаем дыхательную гимнастику. Ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза).
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…
Воспитататель встречается с курьером.
Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку давайте, посмотрим, что в ней. Дети, посмотрите, что это?
Дети: Цветик – семицветик.
Воспитатель: Сегодня цветик – семицветик немного другой. На его лепестках не желания, а задания. Задания самые разные и трудные, и интересные. Давайте посмотрим, что за задания, что за вопросы. Хотите?
Дети: да.
Первый ребенок отрывает желтый лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: Задание. «Найди цветок и раскрась»
Воспитатель: Ребята, надо вам найти среди этих цветов цветик- семицветик и раскрасить лепестки.
Детям даются листы с занятиями.
Второй ребенок отрывает красный лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: « Найди лишнее».
Воспитатель показывает картинки.
Комар, паук, голубь, муха, бабочка.
Береза, ель, тополь, смородина, сосна.
Помидор, репа, арбуз, картофель, огурец.
Третий ребенок отрывает синий лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: « Логическая задача»
Воспитатель: На березе росло 5 яблок, 2 яблока упало. Сколько яблок осталось?
Четвёртый ребенок отрывает зеленый лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: «Один-много»
Воспитатель: Девочка — девочек
Баранка — баранок
Игрушка — …
Кукла -…
Ворона — …
Лепесток — …
Цветок — …… и т.д.
Пятый ребенок отрывает оранжевый лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: Физминутка
Воспитатель: Лети, лети лепесток,
(руки вверх, покачивание)
Через запад на восток,
(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)
Через север, через юг,
(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)
Возвращайся, сделав круг.
(поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели
(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)
Шестой ребенок отрывает фиолетовый лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание: «Назови одним словом».
Воспитатель: Марс, Венера, Земля, Нептун – (планеты).
Понедельник, среда, вторник, суббота – (дни недели).
Стол, шкаф, кресло, диван – (мебель).
Грач, воробей, сорока, ласточка – (птицы).
Зима, лето, осень, весна – (времена года).
Седьмой ребенок отрывает голубой лепесток и произносит слова:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли-
Быть, по-твоему, вели!
На лепестке задание «Узнай и назови дерево по его листочку»
Воспитатель предлагает листья деревьев: клена, дуба, липы, березы. Дети должны назвать эти деревья.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: да.
Воспитатель: Что интересного было на занятии? Что понравилось больше всего?
Дети: выполнять задания.
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....
Конспект комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конспекткомплексного занятия по развитию речи иознакомлению с художественной литературой для детей подготовительной группы по сказке«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».Цель: показать знач...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе
«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""
Конспект интегрированного занятия п...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой.
laquo;Весна. Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка» Образовательные области: " Познавательное развитие" Социально-коммуникативное развитие", «Речевое раз...