Занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказке "Цветик-Семицветик""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Анатольевна Мищенко

Конспект  по развитию речи с старшей логопедической группе  

Тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи: 

  • продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
  • развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных;
  • расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • упражнять в координации речи с движениями.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

 

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, предметные картинки, игрушки.

 

 

Части занятия

 

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Совместная деятельность педагога и детей

  1. Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключительная часть

 

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а мы с вами тут не одни, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их.

 

 

 

-Я рада вас видеть. Как вы можете описать сегодняшний день, одним словом?

-Чудесный сегодня день.

 

- А давайте мы с вами теперь  поздороваемся по- особенному. Встанем все в круг, настроимся на дальнюю дорогу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям!

 

-Как мы уже с вами сказали, сегодня прекрасный день, а знаете, что сегодня случилось необычного? Меня это очень сильно удивило!

-Посмотрите, что сегодня я нашла у двери нашей с вами группы!  Хотите посмотреть что там? Я его без вас открыть не могла, на нём замок, вы же мои друзья, без вас не могу совсем.

 

-Давайте же скорее  его откроем.  Приготовьте свои ручки.

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (постучать основаниями ладоней друг об друга)

Покрутили,  (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя)

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,  не отпуская замок полностью.)

И открыли!» (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

 

-Урааа, замок открыли, молодцы!

-Смотрите, тут письмо, зачитаем его?

- «Дорогие ребята старшей группы «Затейники». Меня зовут Цветик! Ребята, со мной приключилась беда, какой-то проказник решил похулиганить и оборвал у меня все мои лепесточки, а мне без них так грустно, холодно и одиноко. И я их теперь не могу найти, но мальчик оставил подсказки с заданиями, вы мне поможете их выполнить и найти лепесточки мои?»

 

-Ребята, что же случилось с Цветиком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- А вы догадались,  что это за цветок, и из какой сказки может быть он?

 

 

-Правильно! Да! Из сказки «Цветик – семицветик».

-Кто является главным героем этой сказки?

 

-А вот ответьте мне, почему это именно сказка, а не рассказ?

 

- Ребята, наша сказка авторская. Как вы думаете, что такое авторская сказка?

 

 

-А кто автор сказки «Цветик-семицветик»?

 

 

 

 

-Ребята, вы помните, сколько лепестков было у цветка?

 

-Значит, сколько нам надо выполнить заданий?

 

-Мы сможем помочь Цветику-Семицветику?

 

- Тогда отправляемся в путь.

-Ребята, смотрите, что тут, конверт, давайте посмотрим, что там может быть? 

«Я спрятал все лепестки, но чтобы их найти, нужно пойти по маршруту Жени из сказки и выполнить задания»

 -Если мы настоящие спасатели и готовы помогать, то приступим.  Куда Женя отправилась первым делом, куда её отправила мама?

-Тогда путь наш лежит прямиков в магазин. Смотрите, вот и магазин. Ребята, а зачем Женя отправилась в магазин?

-А баранки это что? Продукт питания или что-то другое?

-Чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание, а оно такое.

 

1 задание Д/И «Что к чему»

-Нужно распределить продукты питания по отделам и назвать сам продукт, и в каком отделе он находится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот вам первый лепесток. Какого он цвета?

 

 

-Куда после магазина отправилась девочка Женя?

 

 

 

-А что дома случилось с Женей?

 

Задание 2 Разрезные картинки «Ваза»

-Ребята, давайте поможем Жене собрать и склеить все вазы. Для этого я приглашаю вас к столам и  каждый сейчас попробует собрать вазу.

 

 

 

 

 

-Молодцы, ребята, а вот и ещё лепесток. Какого он цвета?

 

 

-Куда потом Женя отправилась, после того как собрала вазу?

 

-Скажите, с кем Женя хотела поиграть и получилось ли?

 

 

 

-Как вы думаете, а взяли бы Женю в игру, если бы она к

мальчикам обратилась ласково?

Задание 3 Игра «Назови ласково»

Нужно встать и назвать того, кто стоит по левую руку (назвать обычно и ласково).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А вот и третий лепесток. Какого он цвета?

 

 

-Ну вот теперь я думаю, что мальчики взяли бы нашу Женечку поиграть с ними, но что случилось то дальше, куда Женя попала то?

 

 

-Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

«Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!»

 

-Верно, ребята, ой, вы не чувствуете как похолодало? Нужно быстренько согреться, вы согласны?

 

Задание 4 Физкультминутка «Арктика»

«Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода-ночь, (закрывают глаза ладонями)

Подгода- день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)»

 

-Согрелись, ребята, смотрите, а за вашу смелость на северном полюсе, вы получаете ещё один лепесток! Какого он цвета?

Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы  здесь видим, кто нас встречает?
-Ребята, белый медведь даст нам лепесток, если  вы поиграете с ним  в  игру «Наоборот».

Холодный – теплый

Быстрый - медленный

Сладкий - горький

Твердый - мягкий

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Трусливый - смелый

Широкий - узкий

Светлый - темный

Высокий - низкий

Сильный  –  слабый 

 

-Молодцы, ребята, справились. А вот и лепесток, который нам дал белый медведь, какого он цвета?

 

-Всё, друзья, нужно возвращаться, всё-таки очень холодно на северном полюсе. Давайте повторим слова.

 

«Вокруг себя обернись.

На дворе окажись!»

 

-Вот мы уже и во дворе снова, давайте сходим поиграть в песочницу.

Задание 5.Песок «Скажи, что нашел – Где живёт звук»

-Предлагаю вам сейчас подойти к столам, где вас ждут ящички с наполнением.

-Что вы видите?

-Песок обычный или необычный? Почему он не обычный?
-Скажите, какой звук вы слышите в слове «синий»?
-Ребята, у меня для вас задание, сейчас для каждого из вас в песке лежит карточка, её нужно достать, нужно достать только 1.

-Что у тебя на картинке? В какой части слова находится этот звук?

-А вот и лепесток, какого он цвета?

 

-Ребята, что случилось с Женей, когда она вернулась из северного полюса?

 

-Верно, молодцы!

 

 

Задание 6. «Назови признак»

-Ребята, у меня тут есть мешочек с игрушками. Вам необходимо достать игрушку и назвать из какого материала она сделана и назвать какая она.

 

-Молодцы, вы игрушкам очень понравились, и они хотят остаться у нас в группе Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково, оставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-А вот и лепесток, какого он цвета?

-Ребята, молодцы,  мы с вами нашли все лепестки.

 

 

Скажите мне, пожалуйста, чем закончилась сказка «Цветик-семицветик»?

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите на наших гостей, они сидят грустные. Давайте и мы нашим гостям пожеланием что-нибудь хорошее, что у них у всех настроение улучшилось. Только для этого нужно повторить волшебные слова из сказки и по-очереди показать свой лепесток и сказать, что желаете. Я скажу первая, а вы за мной.

 

«Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

           Быть по-моему вели!»          

 

-Вели, что все гости были...

 

 

 

 

 

 

- Молодцы, я думаю, что все наши гости обрадовались таким пожеланиям от вас. Пойдёмте вернем лепестки нашему цветику.

 

 

-Что вам понравилось?
-Что было сложно?

Что было легко?
-Спасибо вам ребята, за занятие. Я вам в группу дарю раскраски по сказке «Цветик-семицветик».

 

 

 

-Здравствуйте!

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит.

-Проказник оборвал все лепестки.

Ответы детей.

 

 

 

-Да! Из сказки «Цветик- Семицветик»!

 

 

-Главный герой- девочка Женя.

 

-Потому что там есть волшебство.

 

-Это та сказка, которую написал писатель, автор. 

 

-Эту сказку написал Валентин Катаев.

 

-7!

 

-7!

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В магазин!

 

 

 

-Купить баранки.

-Продукт.

 

 

 

 

 

-Это картошка, его поместим в овощной отдел.

-Это хлеб, его поместим в хлебобулочный отдел.

-Это баранки, его поместим в хлебобулочный отдел.

-Это колбаса, её поместим в мясной отдел.

-Это капуста, её помести в овощной отдел.

-Это сосиски, их поместим в мясной отдел.

 

-Лепесток красного цвета!

 

-Девочка отправилась домой!

 

-Она разбила вазу!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лепесток оранжевого цвета.

 

 

-Женя пошла играть во двор.

-Женя хотела поиграть с мальчиками, но они её не взяли в игру.

 

 

 

-Это Даня, а ласково назову Данечка, Данюша.

-Это Дарина, а ласково назову Дариночка, Дариша.

-Это Максим, а ласково назову Максимка, Максюша.

-Это Андрей, а ласково назову Андрюша.

-Это Арина, а ласково назову Ариночка, Ариша.

-Это Аврора, а ласково назову Авруся.

-Это Анастасия Анатольевна, а ласково назову…

 

-А этот лепесток желтого цвета!

 

 

 

-Женя загадала желание и попала на Северный полюс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лепесток зеленого цвета!

 

-Нас встречает Белый медведь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Этот лепесток голубого цвета!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы видим песок.

 

-Песок необычный, потому что он  синий.

-Звук С’.

 

 

-Этот лепесток синего цвета.

 

-Женя встретила девочек и хотела игрушки со всего мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Лепесток фиолетового цвета.

 

-Женя встретила мальчика Витю и пожелала, чтобы он всегда был здоровым и загадала это желание лепестку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Дети здороваются с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Цепочка дружбы».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель показывает сундучок.

 

Пальчиковая гимнастика «Замок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят в сундуке горшочек со стебельком и сердцевиной (грустной) и письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправляемся и находим на полу конверт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети собирают вазы-разрезные картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети находят картинки в песке. Отвечают на вопрос воспитателя, где в слове живёт звук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку и признак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прикрепляют лепестки Цветику на доску.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx39.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по развитию речи с старшей логопедической группе «Затейники»  

Тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик»

Цель:

Цель: выявить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.

Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи: 

  • продолжать учить пересказывать знакомые сказки, анализировать характер и поступки героев.
  • развивать лексико-грамматический строй речи путём формирования умений, подбирать антонимы, определения;
  • упражнять в подборе прилагательных и существительных;
  • расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх.
  • развивать связную речь;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • упражнять в координации речи с движениями.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность;
  • воспитывать нравственные качества: ответственность, дружбу, смелость, сочувствие.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик - семицветик», пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Оборудование: изображение «цветик- семицветик», семь конвертов с заданиями, мольберт, предметные картинки, игрушки.

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Совместная деятельность педагога и детей

  1. Вводная часть

  1. Основная часть

  1. Заключительная часть

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а мы с вами тут не одни, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поприветствуем их.

-Я рада вас видеть. Как вы можете описать сегодняшний день, одним словом?

-Чудесный сегодня день.

- А давайте мы с вами теперь  поздороваемся по- особенному. Встанем все в круг, настроимся на дальнюю дорогу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями у вас маленький шарик, покатаем его!

- А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям!

-Как мы уже с вами сказали, сегодня прекрасный день, а знаете, что сегодня случилось необычного? Меня это очень сильно удивило!

-Посмотрите, что сегодня я нашла у двери нашей с вами группы!  Хотите посмотреть что там? Я его без вас открыть не могла, на нём замок, вы же мои друзья, без вас не могу совсем.

-Давайте же скорее  его откроем.  Приготовьте свои ручки.

«На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали  (постучать основаниями ладоней друг об друга)

Покрутили,  (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя)

Потянули  (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы,  не отпуская замок полностью.)

И открыли!» (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

-Урааа, замок открыли, молодцы!

-Смотрите, тут письмо, зачитаем его?

- «Дорогие ребята старшей группы «Затейники». Меня зовут Цветик! Ребята, со мной приключилась беда, какой-то проказник решил похулиганить и оборвал у меня все мои лепесточки, а мне без них так грустно, холодно и одиноко. И я их теперь не могу найти, но мальчик оставил подсказки с заданиями, вы мне поможете их выполнить и найти лепесточки мои?»

-Ребята, что же случилось с Цветиком?

- А вы догадались,  что это за цветок, и из какой сказки может быть он?

-Правильно! Да! Из сказки «Цветик – семицветик».

-Кто является главным героем этой сказки?

-А вот ответьте мне, почему это именно сказка, а не рассказ?

- Ребята, наша сказка авторская. Как вы думаете, что такое авторская сказка?

-А кто автор сказки «Цветик-семицветик»?

-Ребята, вы помните, сколько лепестков было у цветка?

-Значит, сколько нам надо выполнить заданий?

-Мы сможем помочь Цветику-Семицветику?

- Тогда отправляемся в путь.

-Ребята, смотрите, что тут, конверт, давайте посмотрим, что там может быть?  

«Я спрятал все лепестки, но чтобы их найти, нужно пойти по маршруту Жени из сказки и выполнить задания»

 -Если мы настоящие спасатели и готовы помогать, то приступим.  Куда Женя отправилась первым делом, куда её отправила мама?

-Тогда путь наш лежит прямиков в магазин. Смотрите, вот и магазин. Ребята, а зачем Женя отправилась в магазин?

-А баранки это что? Продукт питания или что-то другое?

-Чтобы получить лепесток, нужно выполнить задание, а оно такое.

1 задание Д/И «Что к чему»

-Нужно распределить продукты питания по отделам и назвать сам продукт, и в каком отделе он находится.

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот вам первый лепесток. Какого он цвета?

-Куда после магазина отправилась девочка Женя?

-А что дома случилось с Женей?

Задание 2 Разрезные картинки «Ваза»

-Ребята, давайте поможем Жене собрать и склеить все вазы. Для этого я приглашаю вас к столам и  каждый сейчас попробует собрать вазу.

-Молодцы, ребята, а вот и ещё лепесток. Какого он цвета?

-Куда потом Женя отправилась, после того как собрала вазу?

-Скажите, с кем Женя хотела поиграть и получилось ли?

-Как вы думаете, а взяли бы Женю в игру, если бы она к

мальчикам обратилась ласково?

Задание 3 Игра «Назови ласково»

Нужно встать и назвать того, кто стоит по левую руку (назвать обычно и ласково).

-А вот и третий лепесток. Какого он цвета?

-Ну вот теперь я думаю, что мальчики взяли бы нашу Женечку поиграть с ними, но что случилось то дальше, куда Женя попала то?

-Закройте глаза ладошками. Повторяйте за мной.

«Вокруг себя обернись.

На Северном полюсе окажись!»

-Верно, ребята, ой, вы не чувствуете как похолодало? Нужно быстренько согреться, вы согласны?

Задание 4 Физкультминутка «Арктика»

«Здесь всюду холод, лед и тень (дети обнимают себя за плечи)

Полгода-ночь, (закрывают глаза ладонями)

Подгода- день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой – «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. Ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.(руки на поясе, стоят смирно)»

-Согрелись, ребята, смотрите, а за вашу смелость на северном полюсе, вы получаете ещё один лепесток! Какого он цвета?

Вот мы и на Северном полюсе. Кого мы  здесь видим, кто нас встречает?
-Ребята, белый медведь даст нам лепесток, если  вы поиграете с ним  в  игру «Наоборот».

Холодный – теплый

Быстрый - медленный

Сладкий - горький

Твердый - мягкий

Большой - маленький

Злой -добрый

Грустный - весёлый

Длинный - короткий

Холодный - горячий

Тяжёлый - лёгкий

Весёлый - грустный

Чистый - грязный

Пустой - полный

Трусливый - смелый

Широкий - узкий

Светлый - темный

Высокий - низкий

Сильный  –  слабый  

-Молодцы, ребята, справились. А вот и лепесток, который нам дал белый медведь, какого он цвета?

-Всё, друзья, нужно возвращаться, всё-таки очень холодно на северном полюсе. Давайте повторим слова.

«Вокруг себя обернись.

На дворе окажись!»

-Вот мы уже и во дворе снова, давайте сходим поиграть в песочницу.

Задание 5.Песок «Скажи, что нашел – Где живёт звук»

-Предлагаю вам сейчас подойти к столам, где вас ждут ящички с наполнением.

-Что вы видите?

-Песок обычный или необычный? Почему он не обычный?
-Скажите, какой звук вы слышите в слове «синий»?
-Ребята, у меня для вас задание, сейчас для каждого из вас в песке лежит карточка, её нужно достать, нужно достать только 1.

-Что у тебя на картинке? В какой части слова находится этот звук?

-А вот и лепесток, какого он цвета?

-Ребята, что случилось с Женей, когда она вернулась из северного полюса?

-Верно, молодцы!

 

Задание 6. «Назови признак»

-Ребята, у меня тут есть мешочек с игрушками. Вам необходимо достать игрушку и назвать из какого материала она сделана и назвать какая она.

-Молодцы, вы игрушкам очень понравились, и они хотят остаться у нас в группе Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку ласково, оставим?

-А вот и лепесток, какого он цвета?

-Ребята, молодцы,  мы с вами нашли все лепестки.

Скажите мне, пожалуйста, чем закончилась сказка «Цветик-семицветик»?

-Посмотрите на наших гостей, они сидят грустные. Давайте и мы нашим гостям пожеланием что-нибудь хорошее, что у них у всех настроение улучшилось. Только для этого нужно повторить волшебные слова из сказки и по-очереди показать свой лепесток и сказать, что желаете. Я скажу первая, а вы за мной.

«Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

        Быть по-моему вели!»        

-Вели, что все гости были...

- Молодцы, я думаю, что все наши гости обрадовались таким пожеланиям от вас. Пойдёмте вернем лепестки нашему цветику.

-Что вам понравилось?
-Что было сложно?

Что было легко?
-Спасибо вам ребята, за занятие. Я вам в группу дарю раскраски по сказке «Цветик-семицветик».

-Здравствуйте!

Ответы детей.

-Что?

-Цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит.

-Проказник оборвал все лепестки.

Ответы детей.

-Да! Из сказки «Цветик- Семицветик»!

-Главный герой- девочка Женя.

-Потому что там есть волшебство.

-Это та сказка, которую написал писатель, автор. 

-Эту сказку написал Валентин Катаев.

-7!

-7!

-Да!

-В магазин!

-Купить баранки.

-Продукт.

-Это картошка, его поместим в овощной отдел.

-Это хлеб, его поместим в хлебобулочный отдел.

-Это баранки, его поместим в хлебобулочный отдел.

-Это колбаса, её поместим в мясной отдел.

-Это капуста, её помести в овощной отдел.

-Это сосиски, их поместим в мясной отдел.

-Лепесток красного цвета!

-Девочка отправилась домой!

-Она разбила вазу!

-Лепесток оранжевого цвета.

-Женя пошла играть во двор.

-Женя хотела поиграть с мальчиками, но они её не взяли в игру.

-Это Даня, а ласково назову Данечка, Данюша.

-Это Дарина, а ласково назову Дариночка, Дариша.

-Это Максим, а ласково назову Максимка, Максюша.

-Это Андрей, а ласково назову Андрюша.

-Это Арина, а ласково назову Ариночка, Ариша.

-Это Аврора, а ласково назову Авруся.

-Это Анастасия Анатольевна, а ласково назову…

-А этот лепесток желтого цвета!

-Женя загадала желание и попала на Северный полюс.

-Лепесток зеленого цвета!

-Нас встречает Белый медведь.

-Этот лепесток голубого цвета!

-Мы видим песок.

-Песок необычный, потому что он  синий.

-Звук С’.

-Этот лепесток синего цвета.

-Женя встретила девочек и хотела игрушки со всего мира.

-Лепесток фиолетового цвета.

-Женя встретила мальчика Витю и пожелала, чтобы он всегда был здоровым и загадала это желание лепестку.

-Здоровые, счастливые, весёлые, добрые, умные, красивые, модные, любимые, ласковые, нежные...

Ответы детей.

Дети здороваются с гостями.

Упражнение «Цепочка дружбы».

Воспитатель показывает сундучок.

Пальчиковая гимнастика «Замок.

Дети находят в сундуке горшочек со стебельком и сердцевиной (грустной) и письмо.

Отправляемся и находим на полу конверт.

Дети собирают вазы-разрезные картинки.

Дети находят картинки в песке. Отвечают на вопрос воспитателя, где в слове живёт звук.

Дети берут по одной игрушки из «волшебного мешка» и называют каждый свою игрушку и признак.

Дети говорят стихотворение все вместе, а затем называют слова-пожелания гостям.

Дети прикрепляют лепестки Цветику на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по...

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»

Занятие по развитию речи в старшей группе для формирования у детей умения осмысленно работать над собственным произношением, развивая интонационную выразительность речи....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...