КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация» на тему: «Белочка в гостях у ребят» (для детей 2 младшей группы)
материал на тему
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»
на тему: «Белочка в гостях у ребят»
(для детей 2 младшей группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_femp_pyanzina.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательным областям:
О.О. «Познание», О.О. «Коммуникация»
на тему: «Белочка в гостях у ребят»
(для детей 2 младшей группы)
Подготовила и провела:
воспитатель Пьянзина Е.П.
Саранск 2015
Задачи:
Образовательные: закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше», умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий; закреплять название цветов, умение делать постройки из геометрических фигур по образцу. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
Развивающие: развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции, творческие способности, воображение, умение делать различные постройки из плоскостных геометрических фигур, логическое мышление, свободное общение со взрослыми и детьми; активизировать словарный запас детей. Закреплять умение выделять цвет.
Воспитательные: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Вызвать эмоциональный отклик на просьбу сказочного героя о помощи.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, дидактические игры: «Составь вагончик», «Собери листочки», «Кто из зверей заблудился?», физкультминутка, вопросно-ответная беседа, рефлексия.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познание»: поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, знания о диких и домашних животных; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
ОО «Здоровье»: осуществлять контроль за осанкой детей во время продуктивной деятельности.
ОО «Социализация»: развивать игровую деятельность детей, закреплять навыки организованного поведения в детском саду и лесу; создавать условия для формирования доброжелательности; формировать доброжелательное отношение к окружающим; приучать детей к вежливости.
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Познание»: сравнение предметов по высоте и ширине, счет до 5, сравнение групп предметов по количеству, знакомство с частями суток. Выкладывание различных построек из геометрических фигур по образцу.
ОО «Коммуникация»: активизация в речи детей вежливых слов и выражений, умения свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Описание сюжетных картинок по теме «Части суток»
ОО «Здоровье»: двигательная активность детей, контроль за осанкой детей.
ОО «Социализация»: дидактические игры «Третий – лишний».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка – белочка, плоскостные елки разной высоты, картинки диких (медведь, лиса, заяц, волк) и домашних (собака, кошка, корова) животных, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация паровозика и вагончика.
Раздаточный: геометрические фигуры (для каждого), листочки широкие и узкие.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
- К нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
А как мы назовем белку ласково? (белочка).
- Здравствуйте, ребятки!
- Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у неё.
- Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.
- Ну что, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?
Для этого нам придется отправиться в лес. А поедем мы с вами туда на поезде. Посмотрите, какой красивый паровозик приехал за нами. Из каких геометрических фигур он сделан? (прямоугольники, круги, квадраты).
- Каждому паровозику нужны вагончики. (показ образца).
- Давайте мы с вами сделаем вагончики из геометрических фигур, чтобы у нас получился самый красивый и длинный поезд. (Дети из геометрических фигур составляют вагончики по образцу).
- Ну вот наш поезд готов к путешествию. Встанем дружно по порядку и за паровозиком отправимся в лес.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, идет паровоз,
Далеко, далеко, ребят он повез!
Чу-чу-чу-чу-чу-чу, остановка опять,
Вставайте, ребята, пойдемте гулять!
- Вот мы и приехали в лес. Послушайте, как красиво здесь поют птицы. (фонограмма птичьих голосов).
- Вот и лесная школа. Нас встречают ее ученики: белка, медведь, лиса и заяц. А вот и задания, с которыми не могут справится наши звери. Давайте поможем им.
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5).
- Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок.
- Сколько бабочек?
- Что больше бабочек или цветков?
- Почему?
- Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
- Вот летит ещё одна бабочка.
- Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? (поровну)
- А вот и следующее задание:
-Посмотрите, около лесной школы растут два дерева.
- Как они называются? (елки).
- Какие они по высоте? (разные, одна высокая, другая – низкая).
- А между елочками собрались звери.
- Как вы думаете, кто из них заблудился? (корова, кошка и собака, т.к. они домашние животные и живут не в лесу, а рядом с человеком).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
- Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Давайте их соберём! Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
- Дима, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
- Маша, а ты какой листочек нашла? (узкий). А какого он цвета? (жёлтый)
- Хорошо, молодцы!
- Вот теперь мальчики кладут свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
- А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Задание №3.
- Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку (ребенок составляет рассказ по сюжетным картинка с изображением частей суток)
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут.
- Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают.
- Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью)
- А сейчас какая часть суток? (утро)
- И последнее у нас задание. Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Угадайте, куда белочка прыгнула.
- Белочка прыгнула на стульчик.
- Белочка сидит под стульчиком.
- Белочка сидит за стульчиком.
- Белочка сидит перед стульчиком.
- Давайте попрощаемся с белочкой!
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит белочка, вы ей очень помогли, она много узнала, но и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с белочкой и ее друзьями. А теперь садимся в свои вагончики и едем в детский сад. (под песню дети «возвращаются» в детский сад).
Рефлексия: Ну вот мы и снова в детском саду. Ребята, а что мы с вами сегодня делали? Кто приходил к нам в гости? Кого встретили? Кому помогли? Вам понравилось?
Литература:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012;
- «Комплексные занятия для детей 2 младшей группы» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- Метлина Л.С. «Занятия по математике в детском саду», Москва, Просвещение, 1985.
- Новикова В.П. Математика в детском саду 3-4 года, издательство «Мозаика- Cинтез», 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
Конспект ООД по математике на тему «Белочка в гостях у ребят» для детей средней группы
Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составления картинок из этих фигур....
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе
Образовательная деятельность на тему: «Капелька в гостях у ребят» в первой младшей группе...
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Зайчик в гостях у ребят »
Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. 2. Закреплять умение различать один и много предметов;знание геометрич...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема «Белочка в гостях у ребят»
Тема: «Белочка в гостях у ребят»Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года об элементарных математических представлен...