Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на планету математики, состав числа 9» в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• закрепить состав числа 9
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, задания на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: включает формирование понятий и представление о числе, форме, величине.
- Речевое развитие: включает обогащение словаря ребенка словами: число, цифры, математические знаки.
- Художественно – эстетическое развитие: включает отгадывание детьми загадок в которых присутствуют числа.
- Физическое развитие: способствует развитию мелкой моторики, основных движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_26.03.15.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающеговида с приоритетным осуществлением физического развития детей №18 «Северяночка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие на планету математики, состав числа 9»
в группе общеразвивающей направленности от 6-ти до 7-ти лет №7
Воспитатель: Багаутдинова Ф.А.
г. Радужный
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Тема: «Путешествие на планету математики, состав числа 9»
Цель: Учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• закрепить состав числа 9
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия
Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, задания на каждого ребёнка.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие: включает формирование понятий и представление о числе, форме, величине.
- Речевое развитие: включает обогащение словаря ребенка словами: число, цифры, математические знаки.
- Художественно – эстетическое развитие: включает отгадывание детьми загадок в которых присутствуют числа.
- Физическое развитие: способствует развитию мелкой моторики, основных движений
Ход НОД.
Вводная часть.
Введение в игровую ситуацию:
Наступил тот самый день!
Заниматься нам не лень.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы посмотрим на гостей,
Будет сразу веселей!
А теперь посмотрим прямо –
Встали мы сегодня рано.
Чтобы в детский сад прийти,
Показать, что знаем мы!
-Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко - далеко, На планету математики.
Основная часть
-Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Нагима скажи, какая цифра следует?
Нагима: 2
Воспитатель: да, правильно 2. A после цифры 2, Абдурахман скажи какая цифра ?
Абдурахман: 3
Воспитатель: молодцы и так по порядку.
-Воспитатель: Арина скажи, что у тебя получилось?
Настя : ракета.
-Воспитатель: у всех получилась ракета? Посмотрите у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрко, в которых ответ получается 9. Поможете ? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9 - соединим с ведёрком.
А теперь назови какай пример в ведёрко положил Милана?
Милана: 4+5
Воспитатель: А Шукрона какой пример положила в ведёрко?
Шукрона: 9+0
Воспитатель: Ясмина, а у тебя?
Ясмина: 7+2
Воспитатель: Амелия какой пример у тебя?
Амелия: 8+1
Воспитатель: все примеры собрали? Миша?
Миша: нет ещё один. 6+3
Воспитатель: молодцы. А теперь, что бы наша ракета полетела, надо узнать на какую кнопку-цифру надо показать, что бы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.
Решение задач:
1. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
8 румяных, наливных,
1с кислинкой.
Сколько их?
2. . Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.
Сколько всего внуков у бабушки?
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Амина какая цифра у тебя получилась?
Амина: 9.
Воспитатель: А сколько получилось у Вова?
Вова: 9
Воспитатель: молодцы, теперь можно отправляться в полет. Ребята все вместе , покажите цифру 9 . (звучит музыка )
Воспитатель: Итак мы отправляемся в полёт. Закройте глаза.
Ребята, посмотрите, мы прилетели на другую планету. И нас встречают жители этой планеты. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из жителей есть конверт. Сейчас, посмотрим, что в нём. А в нем задания. Задания то зашифрованные. Кто помнит, на какую цифру мы показывали, что бы ракета взлетела? Вероника на какую цифру?
Вероника : 9
Игровое упражнение «Назови число»
Воспитатель:
– Назовите число, за которым идет число 9? (8)
– Назовите число, следующее за числом 9? (10)
– Назовите соседей числа 9? (8 и 10)
У вас есть счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9.
Какой пример составила Мадина ? 4+5
Какой пример составила Арина ? 3+6
А какой пример составила Владик? 2+7
А Ирина составила? 9+0
Физкультминутка под музыку
МЫ УСТАЛИ, ЗАСИДЕЛИСЬ
Мы устали, засиделись, | Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки |
То на стену посмотрели, | Повороты корпусом |
Приседанья начинаем, | Приседания |
И в последний раз присели, А теперь за парты сели. | Дети садятся на свои места |
Отгадывание загадок про геометрических фигур
Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.
1. три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник)
2. не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня …… (квадрат)
3. я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)
4 у меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)
Воспитатель: А теперь из геометрических фигур Поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме. (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?
Дети: квадрат. Треугольник, прямоугольник.
(Дети строят дом )
Воспитатель: какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?
Дети: линейки. (измеряют высоту и длину дома.)
Воспитатель: Какой высоты получился дом у …..?
: 9 см
Воспитатель: А у Миши ?
Миша: 9 см
Воспитатель: Какой длины получился дом? у Ниссо?
Ниссо 9 см
Воспитатель: А …. померил, какой длинны получился дом у тебя?
… 9 см
Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры.
Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает?
Дети: ключ.
Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?
Катя: ключ
Воспитатель: молодцы отгадали загадку. Давайте проверим правильно ли вы её отгадали. . Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак , начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки,. В право 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем в лево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки в лево. 3 клетки в низ. 1 в лево. 1 вверх.. В лево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 в лево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка в лево. И 1 клетка вверх.
Воспитатель: что у вас получилось? Алеша?
Алеша: ключ
Воспитатель: а у …, что получилось?
…. : ключ
Воспитатель: значит, правильно вы отгадали загадку.
– Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. - Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?
Дети: медали.
Воспитатель: жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им. (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза. (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись.
Заключительная часть
Давайте вспомним (вопросы к детям )
-где мы были? с каким числом мы сегодня работали? что было для вас трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось? (Ответы детей)
-А мне понравилось, как вы сегодня работали. И мне очень понравилось, как работали …..А вот ….нужно быть поактивнее. Понравилось, как отвечали полным ответом …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в Царство Математики". Все задачи реализуются через интеграцию образовательных областей (Познание, Безопасность, Здоровье, Социализац...
Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа
Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествия по планетам"
Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на планету «Математика»
Цель: вызвать интерес к математическим занятиям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами инсценировки песен в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности "Украденные нотки"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в страну занимательной математики"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования...