Конспект непосредственно образовательной деятельности ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Как попасть в страну математики?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_tehnologiey_situatsiya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в технологии «Ситуация» в подготовительной группе
Тема: Путешествие в страну Знаний.
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «ФЭМП»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- создать положительную мотивацию к организованной учебной деятельности,
- обогащать и активизировать словарь детей,
- активизировать познавательную деятельность
- обучение детей умению слушать и слышать другого.
Развивающие:
- развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую и зрительную память, внимание и речь детей;
- содействовать развитию воображения, сообразительности, наблюдательности;
- способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Воспитательные:
- воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывая интересы других, умение находить общий язык,
- формировать чувство уверенности,
- побуждать у детей добрые чувства друг к другу,
- воспитывать стремление к победе.
Материалы: календарь; красные стрелки для путешествия; листы-месяца от календаря: картинки символики страны ; школьная сумка с принадлежностями: книга, тетрадь, карандаш, ручка, ластик, пенал; презентация «Чего больше, чего меньше?»; кроссворд- игра, запись песни «Широка страна моя родная»,
Ход НОД
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Занятие наше необычное
Даже очень символичное.
Я предлагаю вам отправиться в сказочную страну- страну Знаний. А попасть в эту страну Знаний поможет нам этот календарь. Давайте откроем его... Но, что это? В нём исчезли три страницы.
-Какие, ребята? ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Это подул ветер и разметал страницы по всей стране Знаний.
Календарь:
-Дорогие ребята, помогите собрать все мои страницы и я приведу вас к повелителю сказочной страны - Знайке.
Воспитатель:
-Поможем, ребята, календарю ? А сможете?
Игровая деятельность.
Дидактические задачи: повторение символики нашей страны; закрепление умения называть осенние месяца, закрепление умения отгадывать загадки , закрепление умения ориентироваться на плоскости, закрепление умения счёта и сравнения количества предметов, закрепление умения по описанию определять сказочных героев.
Календарь:
-Отправляйтесь по стрелочкам к магическому кругу и он приведет вас к цели.
(Дети по красным стрелкам входят в магический круг.)
Звучит песня «Широка страна моя родная»
Воспитатель:
- О какой стране эта песня?
- Назовите столицу нашей Родины?
- Расскажите о символах нашего государства.
- Что изображено на гербе страны?
- Какого цвета флаг страны?
- Как называют главную песню страны? (Ответы детей).
(Все ответы детей иллюстрируем картинками.)
- А знаете вы, стихи о Родине? (Дети читают поочередно стихотворение З.Александровой «Родина»).
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, что нам даёт магический круг : страницу –сентябрь и школьный рюкзак.
- Мы готовимся к школе и этот предмет нам очень понадобиться. Да здесь лежат задания, давайте попробуем ответить на них.
Ты беседуй чаще с ней -
Будешь, вчетверо, умней. (Книга).
То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такая я… (Тетрадь).
Если ты его отточишь.
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы. Пляж.
Что же это? (Карандаш).
Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка).
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал).
Из портфеля достаются школьные принадлежности, последней достают страницу-октябрь и отправляются по магическому кругу к следующему заданию.
Презентация «Чего больше, меньше».
Дети считают предметы и сравнивают их количество.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель вручает им страницу-ноябрь и отправляются по магическому кругу к последнему заданию.
-Стоит домик теремок,
Он не низок не высок
Все окошки в нем горят
«Заходите»- говорят.
-Что же это за домик такой? Это кроссворд- игра задача.
Вопросы:
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка).
2. Непослушный братец Аленушки. (Иванушка).
3. Девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр).
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин).
6. Друг Крокодила Гены. (Чебурашка).
Из-за домика дети достают ещё один листок .
Воспитатель:
- Ребята, а как назвать все месяца одним словом? ( осень).
- А кто прочтёт нам ключевое слово?
Звучит музыка и появляется Знайка.
Знайка:
- Здравствуйте, друзья! Я так вам рад! Я видел все и рад за вас! Постарались вы на славу, все ребята молодцы. Мы возвращаем календарю его страницы, а какие страницы потеряны календарём? А с какого важного дня начинается осень?
Вы тоже через год отправитесь в школу и я желаю вам хорошо подготовиться к этому событию.
Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Кому помогали?
- Какие знания помогли вам выполнить все задания?
- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в технологии ситуации деятельностного подхода Л. Г. Петерсон на тему: «Зимушка – зима»
Конспект разработан для работы с детьми старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Разработка сценария образовательной деятельности по технологии "Ситуация" в подготовительной группе по теме: «Ярмарка расписных игрушек».
Материал полезен воспитателям ДОО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»
Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...
Организованная образовательная деятельность по обучению русскоязычных детей татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школа"
Конспект занятия по обучению татарскому языку в подготовительной группе по проекту « Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар». Тема: Волшебная страна под названием "Школ...
Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.
Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...
конспект открытого занятия по познавательному развитию ( в технологии ситуация Петерсон Л.Г) в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы»
laquo;Планеты Солнечной системы» ...