НОД по ФЭМП "Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
НОД по ФЭМП для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке»
Цель:
закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названии геометрических фигур, ориентировки в пространстве.
Задачи:
- Закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5; умение
распознавать цифры до 5.
- Формировать представление о равенстве и неравенстве 2 – х групп
на основе счёта.
- Развивать представление о геометрических фигурах: квадрат, круг,
треугольник, овал, проявляя фантазию к передаче образа.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь
другим, прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстративный: сундук, игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса); плоскостные – 5 цветков, 5 бабочек.
Раздаточный: геометрические фигуры – квадраты, круги, треугольники, овалы.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И скорей к себе прижмём,
А потом встряхнём, встряхнём!
- Я рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
- Ребята, посмотрите, какой коробок появился у нас в группе!
В уголок, в уголок
Кто поставил сундучок?
Что такое в уголке?
Что такое в сундуке?
Может ягода малина,
Или красная рябине?
Мы пойдём в уголок,
И откроем сундучок.
Кто же это?
Колобок!
- Ах, Колобок , Колобок!,
Потерялся круглый бок?
- Ребята, Колобок мне шепнул, что он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Давайте ему поможем!
- Наша дорога пойдёт через лес,
А там, как всегда много – много чудес!
(Шагают на месте. Встреча с зайцем.)
2. Игра «Почини ковёр» (геометрические фигуры)
- Вот мы с вами на полянке,
Зайка ждёт нас спозаранку.
По пеньку он лапкой бьёт,
Вам задание даёт.
- Если выполним задание, зайка укажет нам дорогу к дедушке и бабушке.
Зайка говорит, что у его бабушки мыши прогрызли ковёр. Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ковра?
- Зайка благодарит вас и говорит, чтобы мы шли дальше.
3.Задачки – загадки, пальчиковая гимнастика «Апельсин»
- А вот и волк. Он просит вас решить задачки – загадки:
Потеряла зайчиха зайчат,
Притаились они и молчат.
Один за берёзой,
Один за пеньком,
Один за грибком,
Один под листом.
Сколько зайчат потеряла зайчиха? (четыре)
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок?
-Два. Но дедушке дадим,
И останется… (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес? (два)
- А ещё волк хочет с вами поиграть.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайтесь, кто куда.
- Хорошо поиграли, идите дальше.
4. Игра «Цифры перепутались»
Вот и мишка дружок,
Сел он грустный на пенёк.
- Что же случилось? Мишка говорит, что в лесу прошёл ураган. Все цифры перепутались. А он не может их расставить. Давайте поможем мишке.
(на доске цифры 1, 3, 4, 2, 5)
- Какая цифра стоит не на своём месте?
- Какая цифра стоит перед цифрой 4?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Мишка благодарит нас. Идём дальше.
Большие ноги шли по дороге.
Маленькие ножки бежали по дорожке.
5. Игра «Пересчитай предметы»
А вот и лисонька – лиса,
В лесу первая краса.
- На лесной полянке выросли цветочки.
- Сколько цветочков? (5)
- Над ними летают бабочки.
- Сколько бабочек? (4)
- Кого больше? Чего меньше?
- Как сделать, чтобы стало поровну?
6. Игра «Подарок лисы»
- Лиса подарила нам картинку.
- Где нарисовано дерево? (Посередине.)
- Где сидит птичка? (На дереве.)
- Где стоит девочка? (Справа.)
- Где лежит мяч? (Под скамейкой.)
- Где стоит скамейка? (Слева.)
- Где сидит кошка? (Под деревом.)
- Лиса благодарит вас. И говорит, что вам надо идти дальше, там дом дедушки и бабушки.
7. Игра «Две тропинки»
- Ребята, посмотрите, перед нами две тропинки.
- Какие они по ширине? (узкий, широкий)
- … по какой тропинке ты пойдёшь? А …?
(Дети проходят по тропинкам. Выходят дед и баба)
- Привели мы вам
дружка Колобка.
(Дети рассказывают деду и бабе как они добрались и кого встретили на пути, какие задания выполняли)
- Спасибо, ребята! А у нас для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем бабушке и дедушке найти Колобка
Интегрированное занаятие по образовательной области "Познание " (ФЭМП)...
НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....
Развлечение для детей 2-ой младшей группы «Возвращение Колобка к бабушке с дедушкой»
Приобщение детей к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры....
Игра - путешествие "Поможем колобку вернуться домой"
использование интерактивной доски - презентация.Перед игрой была проведена предварительная работа. Придумай другой конец сказки "Колобок" подготовительные игры к картам Проппа.Программное содерж...
Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»
воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"
Конспект занятия "Как ребята помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке"...
Конспект образовательной деятельности для детей 3-4 лет «Как ребята младшей группы помогли бабушке и дедушке вернуть животных в сказку»
Цель: развитие речевой активности детей второй младшей группы.Задачи:Образовательные:- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Репка»;- закреплять умение детей последователь...