ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
- закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
- обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
-коррекционно-развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: яблоки, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,
песочный стол, картинки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей Бабушки Маланьи. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от бабушки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у нас в деревне всегда темно и холодно, ничего не растет, всегда спать хочется, Бурёнушка молочка не дает. Мы с дедушкой хотим, чтоб у нас опять светило солнышко и все было как и раньше». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а вы готовы помочь бабушке и дедушке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
- Основная часть.
- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат яблоки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами соберем яблоки в корзину. Начнем с желтого яблочка с кругом, потом красное яблоко с квадратом, зеленый с треугольником. (Каждый ребенок кладет яблоко определенного цвета в корзину). Посмотрите, сколько много яблок мы собрали!
- Молодцы ребята!
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?
- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Психогимнастика. Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь наши дедушка и бабушка будут рады. Пойдемте скорее.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки.
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли бабушке и дедушке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Бабушка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_babushke_malane_i_dedushke_fedotu_nayti_solnyshko.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Детский сад № 12 общеразвивающего вида
ООД
во второй младшей группе
Тема: «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко»
в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Воспитатель 2 младшей группы Красникова Н.В., ВКК
Цель: гармонизация психоэмоционального состояния детей.
Задачи:
- образовательные:
- закрепление знаний о цветах и геометрических формах;
- обобщение представлений детей о свойствах песка; отработка навыков экспериментирования с песком;
- воспитательные:
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
-коррекционно-развивающие:
- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, восприятие.
Оборудование: яблоки, сухой душ, сухой бассейн, сенсорная черепашка,
песочный стол, картинки, мультимедийное оборудование.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Сегодня вы снова в гостях у нашей Бабушки Маланьи. Поприветствуем ее. Что-то она у нас грустная! Давайте узнаем почему же она грустит. Посмотрите, все на экран. А здесь у нас голосовое сообщение от бабушки. «РЕБЯТА! Пропало солнышко, и теперь у нас в деревне всегда темно и холодно, ничего не растет, всегда спать хочется, Бурёнушка молочка не дает. Мы с дедушкой хотим, чтоб у нас опять светило солнышко и все было как и раньше». ТРИЗ «А что будет если не будет светить солнце?». Ребята, а вы готовы помочь бабушке и дедушке? Поможем найти солнышко? Тогда вперед!
- Основная часть.
- Посмотрите дети, здесь у нас с вами лежат яблоки, но они не простые, они волшебные. Давайте с вами соберем яблоки в корзину. Начнем с желтого яблочка с кругом, потом красное яблоко с квадратом, зеленый с треугольником. (Каждый ребенок кладет яблоко определенного цвета в корзину). Посмотрите, сколько много яблок мы собрали!
- Молодцы ребята!
- Кажется начинается дождь, слышите звуки? (Музыка дождя, ливня). Давайте с вами прогуляемся под дождем. Посмотрите, а тут перед нами речка, нам нужно ее перейти. Аккуратно перешагиваем по камням. Молодцы. Устали?
- А кто это нас ожидает у берега? Правильно, черепаха. Садитесь на нее и посмотрим мультфильм о черепашке. Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим солнышко, которое греет нас своими лучами…Психогимнастика. Греет наше тело, лицо, ручки, животик, ножки… Давайте понежимся под лучами. (Звучит спокойная музыка)
- А сейчас аккуратно открываем глаза, вот мы с вами и приехали в Волшебную страну песка.
- Я приглашаю вас всех занять места за столом.
- Посмотрите - этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Можно кидаться песком? (нет)
-Разбрасывать можно? (нет)
- Пробовать на вкус можно? (нет)
-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
- Теплый или прохладный?
- Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый?
-Мягкий или твёрдый?
-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.
-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.
-Здравствуй, песок!
- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
- Давайте его потрем между ладонями.
- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.
А теперь послушайте загадку
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Воспитатель предлагает детям сделать солнышко на песке. Кладёт ладошку ребёнка на песок, поворачивает её по кругу, оставляя отпечаток. Ребёнок поворачивается вслед за ладошкой. Получилось солнышко.
– Давайте нарисуем глазки солнышку, нос, рот-улыбку.
-Получилось у нас солнышко? (да)
- Какое солнышко у нас получилось?
Дети отвечают. (Доброе, лучистое, улыбчивое, песочное)
- Ребята, солнышко только проснулось, ещё не очень жарко, и лучики у солнышка короткие, маленькие. Давайте погладим лучики пальчиками.
Дети прикасаются пальчиками к лучикам. Солнышко пригревает сильнее, и лучики растут, становятся длинными, большими. Взрослый предлагает детям взять палочки и нарисовать рядом с маленькими лучиками большие, длинные, продлевая маленький лучик.
– Давай погладим пальчиком длинные лучики. Воспитатель показывает детям картонную фигурку солнышка.
- Посмотрите ребята! Наше солнышко ожило! Ура! Теперь наши дедушка и бабушка будут рады. Пойдемте скорее.
III. Итог занятия.
В ладошки наши посмотри-
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки.
Что мы сегодня с вами делали?
Помогли бабушке и дедушке найти солнце и друзей, гуляли под дождем, перешли речку, путешествовали на черепахе, рисовали на песке. Бабушка тоже хочет вас отблагодарить и приготовила вам угощение! Молодцы! Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье».
Конспект открытого итогового фольклорного мероприятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Маланье»....
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «В пои...
План – конспект проведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4 в рамках проведения дня открытых дверей для родителей «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
План – конспектпроведения тематического «Дня здоровья» в средней группе №4в рамках проведения дня открытых дверей для родителей«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
ООД во второй младшей группе на тему «Поможем бабушке Маланье и дедушке Федоту найти солнышко» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООДво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке Маланье...
ООД во второй младшей группе Тема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей
ООДво второй младшей группеТема: «В поисках солнца» в рамках проведения дня открытых дверей для родителей...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Поможем котенку найти свою маму»
17 февраля во второй младшей группе провели открытое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные"...