Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение под Новый год» Средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Волоскова Галина Александровна

Задачи:

  1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
  3. Воспитывать  отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов  в пределах 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.

Используемые материалы:

Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета), карточки с цифрами (до 5), карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся  круги, треугольники, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Колокольчик»

 общеразвивающего вида.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Приключение под Новый год»

Средняя группа

Волоскова Галина Александровна

воспитатель первой квалификационной категории

с. Петропавловка 2012 г

Задачи:

  1. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
  3. Воспитывать  отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, умеет считать и соотносить цифру с количеством предметов  в пределах 5, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; выражает положительные эмоции при отгадывании загадки, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет двигаться в парах под музыку, не наталкиваясь на других.

Используемые материалы:

Демонстрационный материал: мешок с подарками, разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета), карточки с цифрами (до 5), карточки с белочками и зайчиками, шишки, морковки.

Раздаточный материал: тарелочка с геометрическими фигурами, на которой находятся  круги, треугольники, квадраты; ёлочки. Клей-карандаши, салфетки.

ТСО: музыкальный центр. Диск с музыкальным сопровождением.

Форма организации детей: в парах, групповая и индивидуальная.

Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация.
Словесные: художественное слово, беседа, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент, музыкальная игра «Саночки», игровое упражнение «Зайки», внесение куклы.
Практические: упражнения, математический диктант.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Звучит волшебная музыка. Дети входят в группу. Приглашаю посмотреть в окно, читаю загадку:

Замела я все вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

-Ребята, какое время года наступило? (Зима)

- А какой праздник мы ждем с нетерпением? (праздник Новый год)

- Кто же к нам придёт в гости? (Ёлочка, Дед Мороз, Снегурочка и т.д.)

- Как мы будем веселиться на празднике? (Песни петь, танцевать, стихи читать)

- А что вы больше всего любите на Новый год получать? (Подарки)

Вот и животные в лесу любят, когда им дарят подарки.

Вношу куклу Ворону:

«Кар, кар, какой кошмар,

Дед Мороз в снегу застрял, все подарки растерял! Кар!»

- Как же так, зверюшки теперь без подарков останутся?

Ребята, поможем Дедушке Морозу поздравить лесных жителей? Найдём в лесу подарки? (да) .

Музыкальная игра «Саночки»

- Снег в лесу глубокий, не пройти нам пешком. На чём же мы поедим? (на санках).

 На полу лежат разноцветные снежинки (по 2 каждого цвета). Предлагаю детям взять по одной снежинке и найти себе пару.

-Давайте отправляться в путь!

Музыкальная игра «Саночки».

- Ой, ребята, смотрите, что там лежит? (мешок) Это же мешок Деда Мороза с подарками.

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

 Воспитатель достает шишки. Для кого же этот подарок? (для белочек)

- На этой полянке живут весёлые бельчата. Нужно сосчитать, сколько их?

На наборное полотно выставляю белочек.

- Сколько белочек? (3) Сколько шишек  нужно для белочек? Почему? (потому, что 3 белочки)   Максим, угости белочек. Лера, покажи цифру 3.

Дети выставляют шишки на полотно и находят цифру.

-  Чтобы узнать, для кого еще подарки в мешке, отгадайте, ребята, кто же прячется за кустиком?

Прыгун-трусишка: хвост-коротышка,
Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета – на зиму и на лето.

-Кто же это может быть? ( Заяц). Мы оказались на заячьей полянке. Давайте попрыгаем, чтобы зайчики перестали  нас бояться и  подумали, что мы тоже зайчики и вышли к нам.

Физкультминутка.

Игровое упражнение «Зайки»

Счет и соотношение цифры с количеством предметов.

На наборное полотно выставляю зайцев.

Сколько зайчиков нас встречает? (4)  А какой подарок приготовил заинькам Дед Мороз? (морковку) Сколько надо морковок? (4) Почему? ( потому что 4 зайчика) Юля, Тамерлан,  угостите зайчишек и покажите цифру 4.  

Дети выставляют морковки на полотно и находят цифру.

- Ребята, подарки лесные жители получили, а елочки нарядной у них нет.  Вы хотите сами, своими руками  украсить ёлку. (Да)

Приглашаю детей пройти за столы.

- Посмотрите, как я украсила елочку. Чем она украшена? (геометрическими фигурами)

Перед детьми на столе лежат  заготовки  елочек  и геометрические фигуры. Воспитатель даёт задание, дети его выполняют. При работе с елочками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.

Математический диктант.

 На  верхние веточки положить  3 круга, (проверить), на средние веточки положить  – 4 треугольника (проверить), на нижние – 5 квадратов (проверить).

«Художественное творчество» (аппликация)

После завершения диктанта, с помощью клеевого карандаша дети приклеивают геометрические фигуры к елочке.

 Воспитатель  хвалит детей  за проделанную работу и подводит итог.

Рефлексия.

 -Какими фигурами вы украсили свои ёлочки? Сколько  кругов,  сколько треугольников, квадратов?

- Какие вы молодцы, помогли Дедушке Морозу отыскать подарки и подарили их белочкам и зайчикам! По одному мы в лесу бы пропали! А все вместе мы справились со всеми трудностями! Потому что мы настоящие друзья!

- Теперь в лесу, как и у нас с вами будет настоящий радостный и весёлый Новый год!

Дети на саночках возвращаются в «детский сад».

Сюрпризный момент.

- Ребята, в мешке еще что-то лежит!

Достаем из мешка конфеты.

- Как, вы, думаете, для кого эти гостинцы? Конечно для вас!

На этом наше приключение подошло к концу. Всем большое спасибо.

        

Литература:

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика- Синтез,2011.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ авт.-сост. Н.В. Лободина.- Волгоград: Учитель 2012.-399с.

Интернет ресурсы (художественное слово, музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе«Подготовка к Новому году»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему « Познакомим нового друга с зимними видами спорта и свойствами снега и льда»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Так как на дворе уже декабрь, то вовсю идут приготовления к Новому году. В детских садах этому событию придают огромное значение. И, это правильно, на мой взгляд, так как детки в этом возрасте ещ...