Открытое занятие непосредственно образовательной деятельности по плаванию с воспитанниками средней группы "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Конспект занятия по  плаванию  в средней группе 1 года обучения с элементами кукольного театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priklyuchenie_kolobka_konspekt_no_1.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

  непосредственно образовательной деятельности по плаванию

   в  средней группе

Тема: 

“Приключение Колобка”

                     

   

                                                             

                                                                       

                                                                                                            Детский сад № 1951

                                                               

                                                              2010 г

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению плаванию

воспитанников  средней группы.

« ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Задачи:

--Упражнять в умении, выполнять выдох в воду

-Упражнять работу ног кролем на груди и на спине

- Учить детей выражать себя в ритмичных движениях и радоваться их красоте.

-Развивать ловкость, быстроту реакции, скорость в играх и упражнениях на воде

-Привить интерес детей к занятиям физическими упражнениями в бассейне

Необходимый инвентарь:

(плавательные доски, мячи большие,  мячи массажные, шест 3м, музыкальное сопровождение, серия обручей 10 шт., обруч  средний, ширма и куклы: дед, бабка, колобок, зайка, волк, лисичка.)

Место проведения:  бассейн  3х7.

 

Ход занятия: Со словами инструктора, воспитатель  рядом показывает кукольный театр.

Инструктор:

Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, а чтоб было интересней, сказку старую покажем и в стихах ее расскажем. Все готовы, в добрый час, начинаем наш рассказ.

Жил старик со своей старушкой, в маленькой лесной избушке.

Попросил однажды дед:

« Испеки-ка на обед, колобок румяный, вкусный раньше ты пекла искусно. По сусекам помела, крылышком старушка, горсти две муки нашла, больше и не нужно.  Соль добавила, песок. Ложки две сметаны. Славный

вышел колобок, пышный и румяный. Погоди-ка, дед чуток, пусть остынет колобок. Непоседе колобку, стыть бы на окошке. Но решил он убегу, разомнусь немножко.

Ребята, давайте вместе с колобком разомнемся под веселую песню.

                  1. Спуск в воду с горки (раздать детям мячики)

                  2.ОРУ с массажными мячами в воде под музыку

1. И.п- основная стойка, мяч внизу в правой руке,

1-8- ходьба, на месте не отрывая  носки (укрепление  голеностопного  сустава),  поднимая руки через стороны на 1 - 4 счета, на 4 передать мяч в другую руку:  4-8 опускание рук через стороны с  мячиком.                 4 раза

2. 2. И.п- руки в стороны,  мяч в правой, левой  руке кружиться вправо и влево на носках прыжками.  ( Положение мячика можно менять. 2 раза в одну сторону, два в другую)     4 раза

3. 3.И.п- О.с  мяч внизу в двух руках. Приседание с мячиком, руки через стороны  вверх, спина прямая.  Приседания с выдохом в воду   4-8 раз

 4.Бег в воде: по прямой, змейкой.    (перестроение в шеренгу)    В шеренге: бросили мячик, побежали. Взяли, обратно  в колоне по одному змейкой и положили мячики в корзину.                                        

Инструктор: ребята, колобок укатился, пойдемте его искать по нашей водной тропинке.

               3.  Серия обручей- 10 шт. Вдох на поверхности, выдох под воду. Обратно шагом имитационные движения руками: брасом. Второй раз ходьба спиной:  движения  двумя руками назад. У кого получается можно делать  упражнения в скольжении,  следить, чтобы плечи были в воде.

Инструктор.  С колобком забот немало, скачет глупый, где попало. Вот, присел он на полянку, зайка ждет там спозаранку.

В барабан он громко бьет. Поиграть его зовет

4.  У опоры работа ног, как при плавании кролем на груди:

-у бортика сидя  

-поручень и шест

 поручень- шест (индивидуальная работа, группа делится на две подгруппы, первая подгруппа у   шеста  с инструктором, потом поменяться местами)

на бортике - следить за положением ног, работа ног от тазобедренного сустава, а не от коленного сустава, индивидуально исправлять каждого ребенка.

                       

Инструктор    С колобком забот немало, скачет глупый, где попало.

   А навстречу, ой, ой, ой,

   Серый волк идет тропой.

  Ребята, давайте спрячемся от волка

5. Выдохи у бортика        10 раз

       

Инструктор   Укатился колобок, замелькал румяный бок. А навстречу

ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

«Здравствуй, здравствуй, Колобок, поиграть с тобой хочу дружок»

6.Плавание с мячом или с доской в прямых руках ноги кроль

4х7(два бассейна грудь, два бассейна спина)

-на груди,

-обратно на спине. (дыхание свободное)                                    

Проплывать как можно больше, от бортика до бортика, не ставить ноги.

7.Игровое упражнение - «Золотая рыбка»

Один водящий  «рыбак» в руках у него обруч.

 Задача: догнать рыбку и поймать в « сети». Дети, чтобы быть не пойманными, прячутся под воду.

8.-Игра - «Колобки и зайки»

-команда колобки, вторая зайки - первая убегает, вторая догоняет. Потом  меняются местами.  Стоят на расстоянии вытянутой руки.

Задача: развивать быстроту реакции.  

 Подведение итогов игры.

Инструктор    С Колобком Лиса играла, да немножечко устала. Колобок без лишних слов, убежал и был таков

            9. Отдых на воде:  лежание на воде в расслабленном состоянии

Включить музыку для релаксации.

Инструктор   Вот и сказочке конец, кто играл,  тот молодец!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Анализ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

В работе представлен анализ открытого занятия по ФЭМП. Обозначены цель и задачи НОД. Указана структура, методические приемы,  предварительная работа с детьми....

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по плаванию для детей среднего возраста

Это занятие было показано родителям.Мамы и папы высоко оценили плавательные способности своит детей....

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....