Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Боярищева Татьяна Григорьевна

Так как на дворе уже декабрь, то вовсю идут приготовления к Новому году. В детских садах этому событию придают огромное значение. И, это правильно, на мой взгляд, так как детки в этом возрасте еще верят в сказку и Деда Мороза, а сам праздник кажется волшебным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Тема: «Подготовка к Новому году»

Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.

Задачи: Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).

Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.

Учить декламировать стихи.

Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

Развивать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год». Рассматривание новогодних игрушек.

Оборудование:

Ёлочки, презентация,мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз», пряники, глазурь, шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите в мой сказочный, волшебный лес, я вас давно жду.

Воспитатель: Я девица вовсе не простая,

Весела, красива, озорная

Госпожой метелицей зовусь,

Никого на свете не боюсь!

У Зимы я- правая рука,

Подчиняются мне ветры и снега.

С ними в чистом поле я кружу,

Хороводы со снежинками вожу.

А еще романсы я пою

На любимой ноте: у-у-у-у-у-у-у

Разве обойдется без меня?

Пропадет ведь Зимушка-Зима!

Ребята, раз уж вы попади в мой сказочный лес, послушайте загадку и подумайте, о ком она:

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на ёлке свечи

Бородой седой зарос

Кто же это?-

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?

Дети: на Новый год.

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?

А поможет нам волшебная картинка.

Смотрите на картинку и помогайте мне.

Какой скоро будет праздник?

Дети: Скоро наступит Новый год.

Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?

Дети: Это зимний праздник.

Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?

На Новый год украшают ёлку.

Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?

Дети: Дети украшают ёлку игрушками.

Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.

Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?

На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.

Воспитатель: А сейчас с вами выучим стихотворение про Новый год, послушайте его:

Дед Мороз прислал нам ёлку.

Огоньки на ней зажёг.

Блестят на ней иголки.

А на веточках – снежок.

Помогут нам его выучить волшебные картинки.

Давайте их рассмотрим.

Кто нарисован на первой картинке?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово «принёс». Давайте скажем хором- «Принёс».

Воспитатель: Что это?

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе «Дед Мороз прислал нам ёлку».

А что нарисовано на этой картинке?

Дети: Огоньки.

Воспитатель: А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «зажёг». Давайте скажем хором - «Зажёг».

Повторим эту строчку все вместе «Огоньки на ней зажёг».

Воспитатель: На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово «блестят».

Давайте скажем хором «Блестят».

Что это?

Дети: Иголочки.

Воспитатель: Повторим эту строчку вместе - «Блестят на ней иголки».

Что мы видим здесь?

Дети: Веточки и Снежок

Воспитатель: Повторим эту сточку вместе «А на веточках – снежок».

А теперь давайте попробуем повторить стихотворение от начала до конца.

- Кто хочет рассказать стихотворение?

(2- 3 ребёнка)

Воспитатель: Молодцы, стихотворение к новому году мы уже выучили. А теперь мы с вами потанцуем. (звучит песня «Метелица», дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

Воспитатель: Скажите, а чем украшают елку на Новый год?

Дети: игрушками.

Правильно, игрушками! Попробуем изобразить игрушки сами.

Это вот фонарики-

Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)

А теперь хлопушки-

Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)

А вот сосульки тонкие-

Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)

Колокольчики на веточке висят-

Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой сказочный лес, все ли ёлки готовы к встрече Нового года? Одна елочка совсем загрустила, как вы думаете, почему? Чего на ней не хватает? В этой коробке лежат елочные игрушки, подходите, давайте ее откроем и посмотрим (коробка пустая). Нет игрушек? Что же теперь делать?

Дети: …варианты решения проблемы.

Воспитатель: Ребята, я придумала. Мы сегодня нашу елочку украсим необычными игрушками, а пряничными. Но для того чтобы их украсить нам нужно надеть новогодние, волшебные колпачки. Садитесь все за столы, только очень тихо иначе волшебство не случится. (Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места).

Воспитатель: У нас сегодня не обычные краски, а волшебная глазурь, ею мы украсим наши пряники.

Сначала вы должны придумать как вы украсите ваши пряники, можно использовать кружочки, палочки, полоски, точки и все что захотите. Возьмите каждый свой пакетик, аккуратно снимите скрепку с носика. А теперь, возьмите пакетик за хвостик, в правую руку, а левой помогайте выдавливать глазурь, вот так (показ воспитателя). Наносите глазурь так, чтобы получился рисунок, который вы задумали. (индивидуальная работа с каждым)

Ребята, кто украсил свой пряник может повесить его на елку.

- Катя, на что похож твой пряник?

- Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.

- Если игрушки вешают на ёлку, значит они ёлочные.

Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.

Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.

Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.

Если игрушку уронить. то она разобьётся, значит, она бьющаяся.

- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.

- Ну вот мы и подготовились к новому году, мы все сделали? А что мы делали чтобы подготовиться к празднику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»

Подготовила   Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна   Казань.2015...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".

           Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию в средней группе«Подготовка к Новому году»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"

Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....