Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
«Подготовка к Новому году»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kloos_m._v.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
|
Воспитатель: Клоос Мария Викторовна
Тема: «Подготовка к Новому году»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике.
Задачи: Расширить активный словарь за счёт имён существительных (ёлка, праздник, подарки, сосулька, макушка); глаголов (встречать, засветилась, звенеть, имён прилагательных (блестящий, бумажный, стеклянный, бьющийся).
Учить согласовывать в речи имена прилагательные с существительными.
Учить декламировать стихи.
Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Развивать интонационную выразительность речи.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Новый год. Рассматривание картины «Праздник Новый год». Рассматривание новогодних игрушек. Работа с родителями (вырезание дома снежинок).
Оборудование:
Ёлочки, презентация, мнемотаблицы к стихотворению «Дед Мороз», пряники, глазурь, шапочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите в мой сказочный, волшебный лес, я вас давно жду.
Воспитатель: Я девица вовсе не простая,
Весела, красива, озорная
Госпожой метелицей зовусь,
Никого на свете не боюсь!
У Зимы я- правая рука,
Подчиняются мне ветры и снега.
С ними в чистом поле я кружу,
Хороводы со снежинками вожу.
А еще романсы я пою
На любимой ноте: у-у-у-у-у-у-у
Разве обойдется без меня?
Пропадет ведь Зимушка-Зима!
Ребята, раз уж вы попали в мой сказочный лес, послушайте загадку и подумайте, о ком она:
Кто приходит к нам зимой В гости к каждому домой, С бородой и посошком, И подарочным мешком? Над усами красный нос. Кто же это?..
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: на Новый год.
Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как мы будем встречать Новый год?
А поможет нам волшебная картинка.
Смотрите на картинку и помогайте мне.
Какой скоро будет праздник?
Дети: Скоро наступит Новый год.
Воспитатель: Этот праздник зимний или летний?
Дети: Это зимний праздник.
Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?
На Новый год украшают ёлку.
Воспитатель: Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: Дети украшают ёлку игрушками.
Воспитатель: Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
Воспитатель: Что дети будут делать на новогоднем празднике?
На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
Воспитатель: А сейчас с вами выучим стихотворение про Новый год, послушайте его:
Дед Мороз прислал нам ёлку.
Огоньки на ней зажёг.
Блестят на ней иголки.
А на веточках – снежок.
Помогут нам его выучить волшебные картинки.
Давайте их рассмотрим.
Кто нарисован на первой картинке?
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: На этой картинке нарисовано письмо, его нам присылают, значит здесь нарисовано слово «прислал». Давайте скажем хором- «Прислал».
Воспитатель: Что это?
Дети: Ёлка.
Воспитатель: Повторим эту строчку все вместе «Дед Мороз прислал нам ёлку».
А что нарисовано на этой картинке?
Дети: Огоньки.
Воспитатель: А на этой картинке нарисован огонь. Мы его зажигаем, поэтому здесь нарисовано слово «зажёг». Давайте скажем хором - «Зажёг».
Повторим эту строчку все вместе «Огоньки на ней зажёг».
Воспитатель: На этой картинке нарисовано солнышко. Оно блестит. Поэтому здесь нарисовано слово «блестят».
Давайте скажем хором «Блестят».
Что это?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Повторим эту строчку вместе - «Блестят на ней иголки».
Что мы видим здесь?
Дети: Веточки и Снежок
Воспитатель: Повторим эту сточку вместе «А на веточках – снежок».
А теперь давайте попробуем повторить стихотворение от начала до конца.
- Кто хочет рассказать стихотворение?
(2- 3 ребёнка)
Воспитатель: Молодцы, стихотворение к новому году мы уже выучили. А теперь мы с вами потанцуем. (звучит песня «Метелица», дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).
Воспитатель: Скажите, а чем украшают елку на Новый год?
Дети: игрушками.
Правильно, игрушками! Попробуем изобразить игрушки сами.
Это вот фонарики-
Золотые шарики (Надуть щёки, подержать несколько секунд)
А теперь хлопушки-
Шумные игрушки (Надуть щёки, Затем легонько стукнуть по ним кулачками)
А вот сосульки тонкие-
Посмотрите, сколько их (высунуть изо рта длинный язык)
Колокольчики на веточке висят-
Только тронешь, они сразу зазвенят (приоткрыть рот, водить острым кончиком языка от одного уголка губ к другому)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой сказочный лес, все ли ёлки готовы к встрече Нового года? (На столах приготовлены листы бумаги с очертанием ёлки, на каждого ребенка, ёлка без украшений) Наши елочки совсем загрустили, как вы думаете, почему? Чего на них не хватает? В этой коробке лежат елочные игрушки, подходите, давайте ее откроем и посмотрим (коробка пустая). Нет игрушек? Что же теперь делать?
Дети: …варианты решения проблемы.
Воспитатель: Ребята, я придумала. Мы сегодня наши елочки украсим волшебными карандашами и необычными бумажными игрушками. Садитесь все за столы, только очень тихо иначе волшебство не случится. (Воспитатель приглашает детей на заранее приготовленные места). Самостоятельная работа детей по украшению ёлки.
- Молодцы, вот какие красивые ёлочки у нас получились.
- Если игрушки вешают на ёлку, значит они ёлочные.
Игрушки блестят, значит, они … - блестящие.
Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … - бумажные.
Если они сделаны из стекла, значит, они--- стеклянные.
Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
Воспитатель: Ребята давайте нашими ёлочками украсим дверцы на ваших кабинках. Смотрите, как красиво у нас получилось и празднично. Ребята раздевалку мы украсили, а как быть нам с нашей любимой группой, ведь у нас там нет ёлочки. (Проблемная ситуация)
Дети: …варианты решения проблемы.
Воспитатель: Дети, вспомните, пожалуйста, а какое у вас было домашнее задание? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, вы с родителями дома вырезали снежинки разной формы и разного размера и цвета, а вы их принесли с собой? Давайте заглянем в ваши кабинки, может они там нас ждут! (Дети достают снежинки и отдают воспитателю). Какие замечательные снежинки у вас получились, вы просто молодцы, постарались на славу. А как вы думаете что мы будем делать с этими снежинками? (ответы детей). Правильно ребята, будем украшать группу, ведь из наших снежинок может получиться очень красивая и необычная ёлочка. Вы ведь мне поможете? (ответы детей).
Воспитатель раздает детям снежинки. Затем ребята вместе с воспитателем выбирают на какой стене будет их волшебная ёлочка, после этого садятся на стульчики и по очереди подходят к воспитателю со снежинкой в руках. Воспитатель расклеивает все снежинки, учитывая контур елки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая замечательная ёлочка, теперь она будет украшать нашу группу. Спасибо и вашим родителям, ведь без их помощи у нас не получилась бы такая красавица!
- Ну вот мы и подготовились к новому году, мы все сделали? А что мы делали чтобы подготовиться к празднику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Мы живем в России»
Подготовила Воспитатель 1 квалификационной категорииЕлизарова Татьяна Кронидовна Казань.2015...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «История денег».
Знакомство детей с историей денег....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание".
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе детского сада по теме"Форма, цвет, звукоподражание"....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Времена года. Весна"
Данное занятие поможет закрепить у детей представление о весне и ее признаках....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Подготовка к Новому году»
Так как на дворе уже декабрь, то вовсю идут приготовления к Новому году. В детских садах этому событию придают огромное значение. И, это правильно, на мой взгляд, так как детки в этом возрасте ещ...