Конспект совместной деятельности взрослого и детей по теме "Четырехугольник"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом и тканевыми играми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chetyrehugolnik.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и детей
по теме
«Четырехугольник»
Акентьева Надежда Ивановна
воспитатель ГБДОУ№29
Калининского района
г. Санкт-Петербурга
Задачи совместной деятельности
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах.
- Развивать навыки составления четырехугольника из счетных палочек.
- Развивать воображение, логическое мышление с помощью математического планшета (геометрика).
- Развивать навыки ориентирования на плоскости.
- Получить радость от творчества и совместной деятельности.
Оборудование и материалы
- Счетные палочки.
- Математический планшет (геометрик) и резиночки.
- Тканевая игра «Радуга» (тканевая цветная дорожка).
«Волшебная коробка» с тканевой игрой «Радуга».
- Магнитофон, музыкальное сопровождение.
Используемые технологии:
1. Тканевая игра «Радуга»
2. Математический планшет - геометрик
3. Оздоровительная технология
4. Коммуникативная технология
Последовательность деятельности
- Деятельность детей со счетными палочками по построению четырехугольника.
- Деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по построению четырехугольников.
- Творческая деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по составлению рисунка с четырехугольником.
- Физминутка.
- Знакомство с тканевой игрой «Радуга».
- Творческая деятельность детей на тканевой игре «Радуга».
Описание последовательности деятельности
- Деятельность детей со счетными палочками по построению четырехугольника.
Сегодня мы поговорим о геометрических фигурах (показываю квадрат).
- Как называется эта фигура?
- Квадрат (ответы детей).
- Сколько нужно взять палочек, чтобы построить квадрат?
- Четыре (ответы детей).
- Возьмите четыре палочки и постройте квадрат.
Возьмите еще три палочки и постройте еще один квадрат.
- Молодцы, все догадались как построить второй квадрат.
- Сколько мы построили квадратов?
- Два (ответы детей).
- Сколько мы построили прямоугольников?
- Один (ответы детей).
- Как еще можно назвать квадрат или прямоугольник?
- Четырехугольник (ответы детей).
- Сколько всего четырехугольников?
- Три(ответы детей).
- Какие еще четырехугольники мы знаем?
- Ромб и трапеция (ответы детей).
- Деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по построению четырехугольников.
Предлагаю детям построить различные четырехугольники на геометрике с помощью резиночек.
Берем геометрики и с помощью резиночек строим любой четырехугольник, так чтобы все четырехугольники были разные.
- Молодцы, все правильно построили четырехугольники.
- Творческая деятельность детей на математическом планшете (геометрике) по составлению рисунка с четырехугольником.
Предложить детям подумать и построить любой рисунок на геометрике, чтобы в нем обязательно был любой четырехугольник (квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
Далее следует просмотр результатов детской деятельности, их обсуждение и ответы на главные вопросы: «Что изображено» и «Где четырехугольник».
- Физминутка.
А сейчас мы немножко отдохнем: встаньте, пожалуйста, все в круг.
Мы пойдем сначала вправо -1,2,3
А потом пойдем налево -1,2,3
Дружно и тихонько встанем – 1,2,3
Вместе хлопнем мы в ладоши – 1,2,3.
- Знакомство с тканевой игрой «Радуга».
- У меня в маленькой коробочке лежат геометрические фигуры.
Отгадайте загадку и узнайте, что лежит в маленькой коробочке.
Загадка:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его … (квадрат)
- Возьмите по одному квадрату из маленькой коробочки. Посчитайте сколько сторон и сколько углов у квадрата.
- Все правильно?
- У всех квадраты?
- Ребята, а хотите, чтобы наши квадраты объединились и превратились в большой прямоугольник, с которым можно будет поиграть?
- Для этого нужно все квадраты положить в волшебную коробку и произнести волшебные слова.
«. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . »
Произносим волшебные слова, но ничего не получается.
- Не получается.
- Без волшебных палочек не получается.
- У меня всего семь волшебных палочек.
- Посчитайте сколько нас, и скажите, всем ли хватит волшебных палочек? (дети считают и делают вывод, что волшебных палочек хватит всем)
Берем волшебные палочки, повторяем волшебные слова и получаем большой прямоугольник – цветную дорожку «Радугу».
- Творческая деятельность детей на тканевой игре «Радуга».
Раскладываем «Радугу» на пол.
- Представьте себе, что вы художники и вам нужно украсить ковер.
- Мы с вами знаем, что рисовать можно карандашами, красками, фломастерами, палочками на снегу и песке, а можно составлять рисунки из геометрических фигур.
- Какие геометрические фигуры мы еще знаем, кроме четырехугольника? (круг, овал, полукруг, треугольник)
Берем любые геометрические фигуры и составляем рисунок на своем ковре.
Включаем музыку и дети украшают цветную дорожку.
По завершению их деятельности выключаем музыку.
- Ребята, давайте посмотрим, у кого какие ковры получились? (3-4 ответа).
- Что сделали?
- Какие фигуры использовали?
- У нас еще будет возможность что-то доделать, переделать, что-то добавить.
Ребята, вы все сегодня молодцы. Вы меня очень порадовали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ «ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО» ТЕМА ОД: «ЗАЙЧИК! ОСТОРОЖНО, ТРАМВАЙЧИК!»для воспитанников групп...
Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней возрастной группе
Рисование " Украсим полоску флажками"...