Математический теремок
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический теремок | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аникина Юлия Валерьевна
Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» г. Саратова
Информация о себе: Общий стаж работы — 7 лет, педагогический стаж — 4 года. В работе с детьми использую нетрадиционные формы образовательной деятельности: викторины, игры, конкурсы, соревнования, а также современные технологии: информационно-коммуникативные, исследовательские, проектные, проблемно-поисковые.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК
Программное содержание:
1.Учить детей количественному счету в пределах 7; получать равенства, добавляя один предмет к меньшему числу. Учить сравнивать предметы по величине в возрастающем порядке. Использовать условную мерку для измерения длины предмета.
2.Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами. Учить детей последовательности частей суток.
3.Развивать внимание, пространственные отношения, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность, мелкую моторику, воображение.
4.Воспитывать любовь к народным сказкам, доброе отношение к героям сказки.
Материалы: пеналы с моделями геометрических фигур; палочки Кюизинера; картон с пластилином; крупа; аудиозапись (по выбору воспитателя); модель теремка из геометрических фигур; два ведра для лягушки; пять березовых веточек и шесть дубовых.
Ход
Воспитатель: Дети, любите вы сказки?
Мы сейчас закроем глазки
И окажемся в пути
В сказку сможем мы зайти
Только нужно не бояться
И с заданьями справляться.
У меня есть волшебный клубочек и он нам поможет попасть в сказку.
1-2-3-4-5 начинаем мы считать.
Раз сосенка, два сосна, а вдали еще одна
По тропинке мы пойдем
Прямо в сказку попадем.
У детей на столах лежат листы с заданьем. (Соединить дорожку между елочками начиная от самой маленькой елочки до самой большой). Инд. Работа.
Ой, куда мы попали? (теремок)
Вопрос детям: Давайте посмотрим из каких геометрических фигур состоит теремок?
(Дети отвечают).
Физ. минутка.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
К теремку, к теремку мы подойдем
Интересное мы что-то здесь найдем
Никого, никого здесь не нашли.
В теремке ни кого нет. Каждый занят своим делом.
Воспитатель: Слышите ребята кто-то шуршит? Это мышка принесла хворост печку топить. (входит ребенок в маске мышки отдает хворост воспитателю и садится на свое место).
Задание: сосчитать сколько веточек березовых и сколько дубовых. Дубовых больше или меньше? На сколько? А березовых? (меньше на одну).
Воспитатель: Вот видите их стало поровну (одинаковое кол-во). Кол-во веточек не зависит от их размера.
Воспитатель: Кто еще в теремке живет?
Дети: Лягушка. (входит лягушка с ведрами).
Лягушка: Ребята помогите мне построить мостик, старый поломался и я не могу отнести водичку в теремок.
Дети (измерение условной мерки с помощью палочками Кюизенера). Дети померили и помогли построить мостик (садятся на свои места).
Приходит зайчик.
Зайчик: Ребята помогите мне посадить морковь (нужно из крупы на картоне с пластилином выложить по контуру морковь; работа индивидуальная).
После окончания работы воспитатель выставляет картины и обсуждает их с детьми (короткий-длинный, толстый-тонкий).
Лиса (ориентировка во времени; части суток).
Лиса спит, дети подходят и будят ее.
Лиса: Расскажите мне ребята как денек вы провели, расскажите по порядку.
Дети: Утром делали зарядку.
Лиса: Как?
Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.
Лиса: А потом?
Дети: За завтрак сели без остатка все поели.
Лиса: Как?
Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.
Лиса: А потом?
Дети: Мы погуляли, все мы бегали играли.
Лиса: Как?
Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.
Лиса: А потом?
Дети: Обедать сели с аппетитом все поели.
Лиса: Как?
Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.
Лиса: А потом?
Дети: Легли потом и заснули крепким сном.
Лиса: Как?
Дети: Вот этак и вот так, еще этак и вот так.
Лиса: Ну я вижу ребятишки день вы славно провели
Добрый день вам, добрый день вам,
Очень рада, что пришли!
Дети садятся на свои места и приходит волк.
Воспитатель: Волк, а ты, что такой грустный.
Волк: Ребята помогите мне собрать домик?
Воспитатель: Конечно ребята тебе помогут. Правда ребята (ответ детей).
Волк садится на свое место (составление домика из геометрических фигур).
Приходит медведь.
Медведь: У меня такое хорошее настроение, ребята, а давайте потанцуем? (ответ детей).
Дети встают и под музыку танцуют.
Дети остаются в кругу. Подводится итог занятия с помощью волшебного клубочка который передается по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...
Кукольный спектакль с детьми старшего дошкольного возраста «Математический теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Образовательный проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Математический теремок»- Ребята, я очень рада видеть вас сегодня.Давайте порадуемся солнышку и птицам (руки вверх)А еще порадуемся улы...
Бинарное занятие по сказке «Математический теремок» (математика, музыкальное и развитие речи) в разновозрастной группе
Закреплять умение решать арифметическую задачу на сложение.Закрепить цифры от 0 до 9.Закрепить умение считать до 10.Ориентировка на листе бумаги.Продолжать формировать представление детей о геометриче...
Математический теремок
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательному развитию для детей среднего возраста...