Образовательный проект "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК"
проект по математике (старшая группа)
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6
Интегрированная
образовательная деятельность для
детей старшего дошкольного возраста
на тему:
«Математический теремок»
Подготовила и провела
воспитатель: Лошина И.В.
Москва, 2014 год
Цель: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством сказки.
Задачи:
- Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и учить классифицировать фигуры по разным признакам (цвет, форма).
- Формировать умение измерять высоту предмета с помощью условной мерки.
- Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой, упражнять находить и называть соседей чисел.
- Упражнять детей в количественном счете.
- Упражнять в конструировании по рисунку, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез.
- Через знакомство с «числовым фризом» расширить кругозор детей знаниями из разных областей окружающей деятельности.
- Формирование творческой активности у детей.
- Привитие художественного вкуса и любви к театральному искусству.
- Развивать коммуникативные способности у детей, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища, прививать устойчивый интерес к математике.
- Формировать нравственные качества: доброту, сопереживание, отзывчивость.
Материал и оборудование:
Декорации для представления: «Математический теремок», деревья, костюмы для героев: стражники, сказочница, лягушка, мышка, волк, лиса, медведь, шапочки для цифр, цифры от 1 до 5, музыкальный инструмент треугольник.
Раздаточный материал:
Конверты с изображением геометрических фигур, счетные палочки, схемы для работы со счетными палочками, д/и «Подбери ключик к замку», изображение теремка на каждого ребенка, математические цветы, прищепки с бабочками.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Социально-коммуникативное развитие»
Ход занятия.
1 часть. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Друг к другу повернитесь
И ласково улыбнитесь.
Сегодня мы с вами попадем в страну Математики, и для этого не нужно далеко идти или ехать. Главное условие - все присутствующие должны быть внимательными, хорошо отвечать, охотно играть.
Воспитатель:
Закройте глаза, дети,
И представьте лучшую в мире,
Страну примеров и задач,
Где цифры вместе играют в мяч.
Где знак «равно» лежит,
За ним «добавить» знак бежит.
А «вычитание» сейчас,
Забрать хочет что-то у вас.
Там сестры линии живут,
Гостям задачи раздают.
Готовы к путешествию?
Дети: Да.
2 часть.
(Действие происходит в музыкальном зале – звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты» - «Ох, рано встает охрана», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина)
Из-за занавеса появляются стражники-дети.
1 стражник: Стойте, куда вы идете?
Воспитатель: Мы идем в математическую сказку.
2 стражник: Но, чтобы попасть в сказку, надо проявить смекалку: вы готовы?
Воспитатель: Конечно, готовы.
2 стражник: Шла лисичка вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5 опят и 5 лисичек.
Сколько всего лиса несла грибов в корзинке?
Дети: 10 грибов!
1 стражник: Молодцы. Следующая задачка:
Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
Дети: 4 щенка!
Стражники: Добро пожаловать в математическую сказку!
Открывается занавес, на сцене «Математический теремок», из него выходит сказочница.
Сказочница с поклоном:
Здравствуйте, гости дорогие! Рада видеть Вас у нас в гостях!
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу всем сказочку очень занимательную.
Сказочница:
В чистом поле теремок – теремок
Он не низок не высок, не высок
Шла лягушка из болота
Видит, заперты ворота
Лягушка:
Эй, замочек, отопрись
Теремочек, отворись
Сказочница:
Ты, лягушка, постой
Теремочек не простой
Отворит тебе он дверь
Ключик подбери теперь.
Лягушка поет: На двери вот такой замок, такой замок, такой замок
А кто его мне открыть бы смог, его открыть бы смог.
Сказочница: Дети, вы лягушке помогите и нужный ключик подберите.
Но для начала внимание на лягушку обратите.
Какая геометрическая фигура расположилась у нее на костюме?
Дети: Зеленый треугольник.
Воспитатель: Найдите на столе конверт с такой геометрической фигурой.
(Дети выполняют задание и проводится д/и «Подбери ключик к замку»).
Лягушка: Ой, отворили детки дверь, поселюсь я в тереме теперь. Спасибо, ребята.
Сказочница: Только свет зажгла лягушка
Постучалась мышь- норушка.
Мышь: Это что за теремок
Он не низок, не высок
Нужно смерить высоту,
Только как, я не пойму?
Сказочница: Так, к ребятам обратись и проблемой поделись.
Мышка: Как же мне измерить высоту теремка?
Дети: С помощью условной мерки.
Мышка: Условной мерки??
Воспитатель: Ребята, а, может, мы свои знания проверим и теремок измерим.
Тогда посмотрите на мышку и скажите, какая геометрическая фигура украшает ее костюм?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Найдите конверт с красным кругом. Чем же мы будем измерять высоту? (условной меркой). Что будет служить нам в данном случае условной меркой?
Дети: Счетная палочка.
Проводится д/и «Сколько мерок?»
Воспитатель: Сколько условных мерок получилось?
Мышка: Все, ребята, поняла! И свой домик я тоже измерила! Мне условной меркой служила гимнастическая палка.
Лягушка: И ты, мышка, молодец. Проходи, садись в конец.
Сказочница: Поселилась мышь с лягушкой
С лупоглазою подружкой
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок – горластый Петя.
Петух: Эй, откройте Петуху
Ко – ко, – ко, Ку – ка – ре – ку!
Сказочница: Нет уж, Петя – петушок
Чтоб попасть в наш теремок
Выполни задание, пройди испытание!
Воспитатель: Тебе надо посчитать сколько предметов изображено в середине цветка и на лепесток с соответствующей цифрой посадить бабочку.
Петушок: Решать задачки я люблю,
Но сам, наверно, не смогу.
Вы, ребята, помогите,
И задачку мне решите.
Воспитатель: Давайте поможем Петушку выполнить задание. Но для начала скажите, какая геометрическая фигура изображена на костюме Петушка.
Дети: Желтый квадрат.
Воспитатель: Найдите конверт с желтым квадратом.
Проводится д/и «Математический цветок».
Воспитатель: А сейчас найдите соседей числа и посадите на эти лепестки еще бабочек.
Лягушка, Мышка: Так и быть. Пожалуй в дом!
Веселее жить втроем!
Воспитатель: А вы, ребята, выходите,
И гостей развеселите!
Физкультминутка («Буги-вуги»).
Руку правую вперед, а потом ее назад
И опять ее вперед и немного потрясем
Мы танцуем Буги-вуги
Поворачиваясь в круге
И хлопаем в ладоши… (в это время воспитатель показывает цифру 5) 5 раз и т.п.
Сказочница: Вот, живут они – лягушка,
Петушок и Мышь – норушка
Притащился волк – бездомный
Постучался у ворот
Хриплым голосом поет.
Волк: Это что за теремок
В невысоком кто живет?
Лягушка: Я – лягушка – квакушка
Мышка: Я мышь – норушка
Петушок: Я – Петушок – золотой гребешок!
Все: А ты кто?!
Волк: А я волк, зубами щелк.
Мышь: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат, давить лягушат
Петушков потрошить.
Все: Уходи, зубастый зверь.
Мышь: Не царапай нашу дверь.
Лягушка: Крепко заперт теремок
На засов и на замок.
Волк: Ну, впустите же, друзья,
Ведь добрее стану я.
Сказочница: Хорошо, сейчас проверим!
Может, станешь ты добрее.
Воспитатель: (Воспитатель предлагает волку создать предмет из счетных палочек),
А чтобы детям было не скучно, они тоже поиграют с тобой.
Д/и «Создай предмет из счетных палочек».
Волк: Как интересно. Ой, совсем добрым стал я, спасибо вам, моя друзья.
Герои: Заходи скорее в дом
Будем жить мы вчетвером.
Сказочница: И живут друзья здесь дружно
Мышь – норушка там зерно толчет
А лягушка пироги печет
Пироги печет капустные, ох, и вкусные.
А в это время из-за куста
Появляется лиса.
Лиса: Ах. Какой красивый математический дом! Поселиться можно в нем?
Здравствуйте, юные зрители!
Посчитать со мной не хотите ли?
Смотрите, какие красивые числа, какие они нарядные.
Воспитатель: А ты знаешь, Лиса, иногда числа оживают.
Лиса: Как бы я хотела увидеть это!
Воспитатель: Давайте попробуем! Закрывайте глаза, сейчас будет волшебство, превращение!
Гаснет свет. Звучит музыка.
На сцену выходит Единица.
Единица: Здравствуйте! Я – число Один – Единица. Солнце на небе только одно. И Земля одна. Каждый из нас тоже только один. И мама у каждого тоже только одна-единственная.
Два: Здравствуйте! Я – число Два. Это двойка. Птицы могут летать, потому что у них есть два крыла. У человека есть две умелые руки и две ноги. Вокруг смотрят два зорких глаза, музыку слышат два уха.
Воспитатель: Покажите, где у вас уха? Где два глаза? Две руки, две брови, две ноги.
Три: Здравствуйте! Я – число Три. У треугольника три угла (показывает большой треугольник). Три – это сказочное число.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких сказках живет число три? Скажите, что есть у треугольника, но совсем нет у окружности?
(показывает, обводит окружность, затем показывает углы треугольника)
Воспитатель: Треугольник – это не только геометрическая фигура, это еще и музыкальный инструмент. Вы хотите услышать, как звучит треугольник?
(Цифра три играет на музыкальном треугольнике).
Четыре: Здравствуйте! Я – число Четыре. Это четверка. У каждого животного четыре ноги, у цветка сирени – четыре лепестка, у квадрата – четыре угла. И это тоже четырехугольники (показывает на коллаж из четырехугольников).
Воспитатель: А еще у нас четыре времени года. Кто может назвать времена года? Год начинается с зимы, потом весна, лето и осень.
Пять: Здравствуйте! Я – число Пять. У каждого ребенка и взрослого на руке пять пальцев (показывает ладошку). У цветка шиповника пять лепестков. На дне моря живут морские звезды. Они пятиконечные.
Шесть: Здравствуйте! Я – число Шесть. Я очень люблю смотреть, как кружатся снежинки. Ведь у каждой снежинки по шесть лучиков. А это пчелиные соты (показывает на коллаж из шестиугольных сот). В такие соты пчелы собирают мед.
Воспитатель: А я знаю насекомых, у которых шесть лапок. А вы знаете? Назовите.
Семь: Здравствуйте! Я – число Семь. Я принес вам сияние радуги. И семь нот. Ведь без нот совсем не может быть музыки (играет на музыкальном инструменте – саксофоне). А еще у волшебного цветка цветика-семицветика семь лепестков.
Лиса: А я знаю сказку, в которой живут семь маленьких человечков (гномиков).
Восемь: Здравствуйте! Я – число Восемь. У всех паучков восемь ног.
Воспитатель: Давайте все вместе нарисуем в воздухе восьмерку. Это очень «плавная цифра».
Девять: Здравствуйте! Я – число Девять. Сказки начинаются словами «В некотором царстве, в тридевятом государстве…»
Воспитатель: Лиса, посчитай по порядку. (Лиса считает)
Волк: Заходи, Лисонька, в теремок
Будем жить мы впятером
Но, знай, что нужно в этом доме жить всем дружно.
(Раздается рев медведя, входит медведь с коробкой за плечами).
Петух: Эй, скорей сюда, народ,
Кто-то к нам опять идет!
Все персонажи: Это кто пришел к нам на ночь?
Медведь: Михаил!
Все персонажи: Какой?
Медведь: Иваныч.
Медведь: Я дружить с вами хочу,
И подарочки вручу!
(Все герои выходят из теремка).
Лягушка: Подарки я люблю.
Мышка: И я.
Петушок: И я.
Волк: И я.
Лиса: А вы любите, наши дорогие друзья?
(Медведь вручает всем подарки, и все герои выстраиваются перед теремком).
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Воспитатель: Вам понравилась наша игра – путешествие в математическую сказу? Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности "Теремок"
Коррекция интелектуальных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,посредствамдидактических игр....
Конспект интегрированной образовательной деятельности «ТЕРЕМОК»
Задачи:Развивать умения внимательно слушать сказку.Разыгрывание сказки с помощью условных заместителей персонажей.Упражнять в чтении чертежей деталей в трех проекциях....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок» с использованием ИКТ
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Теремок»...
Игровая образовательная ситуация "Теремок"
Игра на развитие мышления,зрительной памяти, внимания, счетных умений детей 4-5 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности«Теремок»
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(с элементами нетрадиционной техники рисования) Тема: «Теремок»...
Кратковременная образовательная практика "Теремок"
Изготовление животных к сказке Теремок (технология оригами)...
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности "Теремок" в соответствии с ФГОС
Разработка конспекта НОД по ФГОС...