"Порядковый счет до 3" НОД в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественное творчество
Цель: ознакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», «третий» и употреблением их в речи.
Задачи:
- развивающие: развивать речь – образование прилагательных от существительных; совершенствовать двигательные умения, навыки создания аппликации
- обучающие: обучить детей порядковому счету до 3; учить составлять композиции из геометрических фигур
- воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность, бережное отношение к результатам своей деятельности и деятельности окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poryadkovyy_schet_do_3.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе
Тема: «Порядковый счет до 3»
Интеграция ОО: коммуникация, познание, художественное творчество
Цель: ознакомить с порядковыми числительными «первый», «второй», «третий» и употреблением их в речи.
Задачи:
- развивающие: развивать речь – образование прилагательных от существительных; совершенствовать двигательные умения, навыки создания аппликации
- обучающие: обучить детей порядковому счету до 3; учить составлять композиции из геометрических фигур
- воспитательные: воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность, бережное отношение к результатам своей деятельности и деятельности окружающих
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Включение детей в образовательную деятельность, мотивация Включение музыки И. Штрауса «Утренние листки» (Радынова «Слушаем музыку) Создать листопад в группе. | Дети слушают музыку, собираются под падающими листьями | Сбор детей. |
2. | Основная часть Коммуникативная игра «Чей листок?» Игровое упражнение «Разложи-ка». Ознакомить детей с порядковыми числительными до 3. Организация беседы «Деревья осенью» Воспитатель предлагает отправиться в сосновый бор. Продуктивная деятельность Создание аппликаций «Елочки» из геометрических фигур (треугольники) Задание: сделать елочку из треугольников. | Дети распознают листья, называют дерево, различают листья; образуют прилагательные от существительных. Порядковый счет листьев до 3; счет корзинок. Раскладывают листья по корзинкам: в первую – березовые; во вторую – кленовые; в третью – рябиновые. Примерный ход беседы: - Что происходит с деревьями осенью? - Со всех деревьев опадают листья? - С какого дерева листья не опадают? Дети строят елочки из двух треугольников и из трех треугольников. Отвечают на вопросы по ходу изготовления: - Какая елочка выше? - Какая елочка ниже? - Что нужно, чтобы увеличить елочку? - Как сделать елочки одинаковой высоты? | Включение всех детей в работу. Умение по листочку определять дерево. Развитие речи – умение образовывать прилагательные от существительных. Усвоение порядкового счета до 3 Развитие любознательности детей; развитие речи, познавательного интереса. Совершенствование навыков создания аппликации. Закрепление навыков сравнения. |
3. | Физминутка Чтение текста | Выполнение упражнений в соответствии с текстом: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Снятие усталости, восстановление физических сил, повышение активности детей. |
4. | Подведение итогов деятельности. Закрепление материала Создание коллажа из аппликаций детей. Организовать создание коллективной аппликации «Сосновый бор», встреча с белкой в бору | Дети, выполняя коллективную творческую работу, сравнивают елочки друг у друга, называя у кого выше, у кого – ниже, где первый ряд посаженных елочек, где второй, где третий. | Усвоение знаний порядкового счета до 3, развитие бережного отношения к результатам своей деятельности. |
Материалы и оборудование:
вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники среднего размера на каждого ребенка по 5 шт.; основа для аппликации на каждого ребенка; основа для коллажа «Сосновый бор» - лист А3 с нарисованной поляной; клей, кисточки для клея; листья березы, клена, рябины; три корзинки с номерами 1,2,3; музыкальное сопровождение – И. Штраус «Утренние листки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»
Дидактическая игра «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе....
Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе
Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед....
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группе
Конспект НОД «Счет до пяти» в средней группеХод НОД:Мотивационный этап:-Здравствуйте ребята. Сегодня я зашла в группу и увидела яйцо. Чье оно и откуда не пойму.-Ой, ребята — это же. ...
"Счет в пределах пяти" (средняя группа)
quot;Счет в пределах пяти" (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....