Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_femp_srednyaya_gruppa.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №99» Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема: Счет в пределах 5.
Выполнила воспитатель средней группы
Хабибуллина Валентина Николаевна
2019
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Тема счет в пределах 5.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Учить считать в пределах 5, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
- Учить считать по осязанию.
- Развивать произвольное внимание.
Развивающие:
- Развивать у детей память, речь, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстративный материал: счетная лесенка, салфетка, 4 набора игрушек по 5 штук в каждом (куклы, машинки, елочки, грибочки), «чудесный мешочек».
Раздаточный материал: шишки, камешки, ракушки, клубника, вишня, тарелки на который разложен этот материал (5 шт.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость — это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?
Дети: Научим!
Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся на стулья).
Перед детьми на столе счетная лесенка, накрытая сверху салфеткой, на ее верхней ступени сидят 5 кукол, а на нижней 5 машин.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть? Может еще кто-то в гости к нам пришел?
Дети начинают угадывать, что там может быть.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять...(Кукла)
Он бензин на завтрак пьет,
Громко, как медведь, ревет.
Есть колеса и мотор,
Чтоб лететь во весь опор.
Над дорогой вьется пыль –
Это мчит (автомобиль).
Воспитатель снимает салфетку.
Воспитатель: Оказывается, здесь куклы. Они не пришли, а приехали. А у каждой ли куклы есть своя машина? (дотрагивается поочередно до кукол и машин). У этой есть, и у этой есть… Кукол и машин поровну?
Дети: Да.
Воспитатель: А сколько кукол и машин? Давайте посчитаем.
Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять. Взрослый обращает особое внимание на произнесение первых двух числительных: «Кукла одна», поправляя тем самым неверное употребление. Пересчитав всех кукол педагог, педагог обводит круговым жестом всю пересчитанную группу.
Воспитатель: Вот это все - 5 кукол.
Точно также пересчитываются машины.
Воспитатель: Кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, что кукол и машин одинаково, поровну?
Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первую куклу и сажает ее в машину, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными куклами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одной кукле и сажал ее в машину, стоящую соответственно под куклой.
Воспитатель: А теперь ребята закройте глаза (быстро убираются куклы и машины, а на лестницу выставляются по 5 елочек и грибочков на одинаковом расстоянии друг от друга, лесенка накрывается салфеткой.)
Ребята, угадайте кто же еще пришел к нам в гости? Послушайте загадки.
Деревце колючее,
Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,
Стала белой наша… (ель)
Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.
(Гриб)
После небольшой паузы воспитатель снимает салфетку.
Воспитатель: Ой, это не они к нам приехали, а мы сейчас пойдем к ним в гости. Но вначале узнаем, сколько тут елочек и грибочков.
Сначала воспитатель с детьми пересчитывают елочки, дотрагиваясь до каждой, затем называют общее числительное. Сложность заключается в том, что придется пересчитывать предметы как женского, так и мужского рода, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Вначале пересчета взрослый называет предмет, отчетливо произнося окончание слова, после чего начинает пересчет.
Одна, две… елочки. Один, два… грибка.
Воспитатель: Елок и грибов по 5. Как еще можно проверить, что елок и грибов одинаково, поровну?
Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первый грибок и подставляет к елке, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными грибами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одному грибу и ставил его к елке, стоящую соответственно под грибом.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками колени коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешок». Перед вами тарелки в которых лежат шишки, камешки, ракушки, вишня, клубника (уточняется название предметов, лежащих на тарелке. Дается возможность их потрогать. Тарелки накрываются салфеткой). Незаметно в мешок кладется по 3 однородных предмета и один из детей определяет, что же лежит в мешочке и сколько.
Ребенок: В мешке шишки, их 3.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось.
Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам принес подарки за то, что вы его учили считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,
Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти» Цель:...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...