Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хабибуллина  Валентина Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_femp_srednyaya_gruppa.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №99» Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: Счет в пределах 5.

Выполнила воспитатель средней группы

Хабибуллина Валентина Николаевна

2019

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема счет в пределах 5.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить считать в пределах 5, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже, относить последнее числительное ко всей перечисленной группе.
  • Учить считать по осязанию.
  • Развивать произвольное внимание.

Развивающие: 

  • Развивать у детей память, речь, логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Демонстративный материал: счетная лесенка, салфетка, 4 набора игрушек по 5 штук в каждом (куклы, машинки, елочки, грибочки), «чудесный мешочек».

Раздаточный материал: шишки, камешки, ракушки, клубника, вишня, тарелки на который разложен этот материал (5 шт.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости пришел ещё один гость — это мишка – медведь. Мишка совсем скоро отправляется в лесную школу, но он не умеет считать, а вы умеете, давайте научим его считать?

Дети: Научим!

Воспитатель: Я очень рада, что вы согласились помочь мишке, тогда присаживайтесь на свои места начнем обучать мишку счету, а мишка – медведь присядет сюда, отсюда ему будет все прекрасно видно и слышно. (дети садятся на стулья).

Перед детьми на столе счетная лесенка, накрытая сверху салфеткой, на ее верхней ступени сидят 5 кукол, а на нижней 5 машин.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там может быть? Может еще кто-то в гости к нам пришел?

        Дети начинают угадывать, что там может быть.

Что все это значит?

Дочка, а не плачет;

Спать уложишь -
Будет спать
День, и два, и даже пять...(
Кукла)

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: Оказывается, здесь куклы. Они не пришли, а приехали. А у каждой ли куклы есть своя машина? (дотрагивается поочередно до кукол и машин). У этой есть, и у этой есть… Кукол и машин поровну?

Дети: Да.

Воспитатель: А сколько кукол и машин? Давайте посчитаем.

Воспитатель и дети начинают пересчет кукол, дети хором повторяют за ней: одна, две, три, четыре, пять. Взрослый обращает особое внимание на произнесение первых двух числительных: «Кукла одна», поправляя тем самым неверное употребление. Пересчитав всех кукол педагог, педагог обводит круговым жестом всю пересчитанную группу.

Воспитатель: Вот это все - 5 кукол.

Точно также пересчитываются машины.

Воспитатель: Кукол и машин поровну, по 5. Как еще можно проверить, что кукол и машин одинаково, поровну?

Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первую куклу и сажает ее в машину, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными куклами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одной кукле и сажал ее в машину, стоящую соответственно под куклой.

Воспитатель: А теперь ребята закройте глаза (быстро убираются куклы и машины, а на лестницу выставляются по 5 елочек и грибочков на одинаковом расстоянии друг от друга, лесенка накрывается салфеткой.)

Ребята, угадайте кто же еще пришел к нам в гости? Послушайте загадки.

Деревце колючее,

Зелёное, пахучее.
Прилетела к нам метель,

Стала белой наша… (ель)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

(Гриб)

После небольшой паузы воспитатель снимает салфетку.

Воспитатель: Ой, это не они к нам приехали, а мы сейчас пойдем к ним в гости. Но вначале узнаем, сколько тут елочек и грибочков.

Сначала воспитатель с детьми пересчитывают елочки, дотрагиваясь до каждой, затем называют общее числительное. Сложность заключается в том, что придется пересчитывать предметы как женского, так и мужского рода, согласовывая в роде, числе и падеже числительное с существительным. Вначале пересчета взрослый называет предмет, отчетливо произнося окончание слова, после чего начинает пересчет.

         Одна, две… елочки. Один, два… грибка.

Воспитатель: Елок и грибов по 5. Как еще можно проверить, что елок и грибов одинаково, поровну?

Если никто из детей не ответит, взрослый молча берет первый грибок и подставляет к елке, стоящую на нижней ступеньке. После этого приглашает четверых детей к столу проделать тоже самое с остальными грибами. При этом важно, чтобы ребенок последовательно брал по одному грибу и ставил его к елке, стоящую соответственно под грибом.

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешок». Перед вами тарелки в которых лежат шишки, камешки, ракушки, вишня, клубника (уточняется название предметов, лежащих на тарелке. Дается возможность их потрогать. Тарелки накрываются салфеткой). Незаметно в мешок кладется по 3 однородных предмета и один из детей определяет, что же лежит в мешочке и сколько.

Ребенок: В мешке шишки, их 3.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось учить мишку считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что было легко, а что сложно? (Ответы детей). Мишка говорит спасибо и ему пора отправляться в лес. Давайте попрощаемся с ним. (Уношу мишку). Как здорово вышло! Мы сегодня с вами повторили цифру 5, и у нас получилось.

 Воспитатель: Ребята, я заметила, что мишка-медведь нам принес подарки за то, что вы его учили считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия ФЭМП ,, Счет в пределах 5,,

Занятие по ФЭМП в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти»  Цель:...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...