Конспект ООД по ФЭМП счет от1-5 в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепление счета, умение ориентироваться на бумаге, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вверху, внизу, справа, слева, назад, вперед.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1-5.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «От 1 до 5»
Целевые ориентиры:
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперёд, назад, слева, справа, вверх, вниз.
Демонстрационный материал: конверт, карточки с заданием, мяч, цветы разных цветов, счетные палочки, шаблоны геометрических фигур, колонка с музыкой( звук двигающегося автобуса).
Раздаточный материал: билеты- счет, счетные палочки на каждого ребенка, бумага А4 на каждого ребенка, карандаши.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие по математике пришли гости. Давайте поздороваемся! Ребята, а мне сегодня утром принесли письмо. Посмотрим от кого же оно? (ответы детей) От жителей « страны математики» , они приглашают нас к себе в гости.
- Любите путешествовать?
-(ответы детей)
Приглашаю, вас отправиться в путь скорей, ждут нас испытания, сложные задания. А вот и первое испытание: чтобы попасть в страну математики нужно отгадать загадку?
Загадка:
-Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины,
И питается бензином!
-(ответы детей) автобус
-Правильно, автобус!
-Пассажиры, возьмите свои билеты и займите места согласно указанной цифре на билете.
-Садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами едем, чтобы не было скучно поиграем в игру « Волшебный мешочек» . Нащупайте предмет и не доставая определите
- какой он формы? Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
- на какую геометрическую фигуру похож?
- (ответы детей)
- какого цвета?
- (ответы детей)
- Пока мы с вами играли в игру, наш автобус прибыл на математическую полянку.
- Проходите на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро» .
- Я задаю вопрос и бросаю мяч, вы ловите и говорите ответ.
1) (имя) Сколько пальцев на одной руке?
2)……...Сколько углов у квадрата?
3)……...Сколько углов у треугольника?
4)……..Сколько углов у круга?
5)……..Сколько огней у светофора?
6)……..Сколько ушей у зайца?
7)……..Сколько лап у кота?
8)……..Сколько ног у мамы?
9)…….Сколько волос на голове?
10)…….Сколько колес у машины?
- А ещё нам жители страны оставили интересные задания.
Игра с карточками.( на счет)
- Молодцы, вы очень хорошо справились с очередным занятием!
-Ребята, смотрите вот ещё «Радужная поляна», но здесь что-то не так? Посмотрите?
- (ответы детей)
-Кто-то перепутал все лепестки у цветов, нужно собрать лепестки по цветам?( Скажите, какого цвета этот цветок, сколько у него лепестков?)
- (ответы детей)
- У какого цветка лепестков больше? Насколько больше ?
- (ответы детей)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
-Ребята, а жителям страны Математики интересно узнать, что мы любим делать. Расскажем?
Физминутка « Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу- прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку засыпают)
- Вы, отлично справились, с этим заданием.
-Отдохнули? Отправляемся дальше! Рассаживайтесь по удобнее за столы.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
- Посмотрите, у всех такой получился?
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Посмотрите, у всех два треугольника получилось?
Следующее задание:
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
- Молодцы, ребята!
- А вы, знаете, жители страны математики очень любят рисовать. Они для вас приготовили необычное задание. Чтобы с ним справиться слушайте и будьте внимательными.
Второе задание: У вас на столе лежат цветные карандаши.
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко,
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- И за то, что вы так старались, жители приготовили вам подарки! Ребята, что это?( светоотражатель- значок( флаер)
- (ответы детей)
- Как вы думаете, где нам это пригодится?
- (ответы детей)
- Какой полезный подарок! Но, нам пора возвращаться в наш детский сад.
- Проходите на свои места и отправляемся обратно.
- Скажите, где мы сегодня были?
- (ответы детей)
-Что больше всего запомнилось?
- (ответы детей)
-Вот мы и в детском саду, пора нам со всеми прощаться!
-До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе.
ФЭМП «Счет пределах 3» в средней группе....
Конспект занятия по ФЭМП. Счет в пределах 10. старшая группа.
Задачи :Образовательные :Закреплять представление о том,что результат счета зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10,дать предс...
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе.Воспитатель: Кривогина М.О.Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знанияв счете до 5.Оборудован...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 3» в средней группе
Программное содержаниепродолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать игровое число, правильно отвечать на вопрос «сколько».Сове...
Конспект НОД по математике «Счет до пяти» в средней группе
Отрабатывать прямой счет до 5. Тренировать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять знание цветов. Развивать связную речь, память, внимание, логическое мышление. Воспитывать активность, само...
Конспект ОД по ФЭМП «Счет до 5» в средней группе.
Цели: закрепление знаний в счете до 5, ознакомление с порядковым значением числа 5, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», формирование знаний детей о...