Методическая разработка для детей старшего возраста «Однажды в лесу»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего возраста «Однажды в лесу»
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 74 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект мероприятия по познавательно-речевому развитию для детей старшего возраста «Однажды в лесу» Воспитатель: Исмоилова Оксана Сергеевна Санкт-Петербург 2012г. |
Цель: Создание психолого-педагогических условий для закрепления математических знаний, умений и навыков старших дошкольников.
Задачи:
*Образовательные:
1. Закрепляем знание о временах года.
2. Закрепляем умение выкладывать фигуры животных из г\ф.
3. Закрепляем знание геометрических фигур и цветов.
4.Закрепляем умение детей работать на компьютере в программе «KidSMART».
5. Уточнить знания порядкового и обратного счета.
6.Закрепляем умение решать логические задачки.
7. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.
*Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, память, внимание, развивать познавательный интерес.
2. Развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.
*Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к формированию математических способностей, уверенность в своих возможностях.
Материалы:
Презентация «Времена года», набор геометрических фигур для каждого ребенка, мяч, цветные карандаши и листы тонированной бумаги.
Ход занятия:
1часть «Загадки про времена года»
Включена презентация «Времена года»
На экране картинка «4 времени года»
*Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали в необыкновенный сказочный лес. В этом лесу живет фея «Загадок» (на экране появляется фея). Она очень любит загадывать загадки.
На экране появляются картинки с загадками, после ответов детей появляются картинка- отгадка.
- 1загадка
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
(ответы детей появляется картинка Зима)
- 2 загадка.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
(ответы детей появляется картинка Весна)
- 3 загадка.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(ответы детей появляется картинка Лето)
- 4 загадка
Пришла без красок и без кисти
Но перекрасила все листья.
Кто эта волшебница?
(ответы детей появляется картинка Осень)
- 5 загадка
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один Седой, другой Молодой,
Третий Скачет, а четвёртый Плачет
Кто такие братцы удалые?
(Ответы детей и на экране появляются картинки времен года)
*Воспитатель: Ребята: Назовите времена года по прядку. А какое сейчас время года? А вы знаете зимние месяцы?
(Ответы детей на экране картинка с названием зимних месяцев)
2часть «Отгадай и построй»
*Воспитатель: Ребята, в нашем лесу живут разные животные и сейчас фея нам загадает про них загадки, а отгадки вы должны выложить на столе из геометрических фигур, а некоторые дети будут выкладывать фигуры животных на экране компьютера в программе «KidSMART»-домик «математика с Буренкой» -задание «домик для мышки».
Дополнительные вопросы к детям по ходу выполнения задания: Из каких геометрических фигур составил? Сколько тех или иных фигур?
- 1 загадка
Все время по лесу он рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щелк,
Кто скажите это?
(Ответ детей. На экране появляется отгадка-картинка волка. Дети выкладывают фигуру волка из геометрических фигур. На экране появляется схема волка для проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера.)
- 2 загадка
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
Как зовут его?
( На экране появляется отгадка- картинка медведя. Дети выкладывают фигуру медведя из геометрических фигур. Появляется схема медведя для проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера. )
- 3 загадка
Это что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы уши больше головы?
(На экране появляется отгадка-картинка зайцев белого и серого. Дети выкладывают фигуру зайца из геометрических фигур. Появляется схема зайца для проверки. Проверяем постройку ребенка у компьютера.)
*Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и пойдём на полянку в наш лес.
*Физкультминутка (на экране слайд-картинка зимнего леса)
«Зайцы скачут»
Зайцы скачут скок – скок – скок
Да на беленький снежок
Притаились, слушают: Не идет ли волк?
Раз - нагнуться, разогнуться,
Два – согнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Ну а пять быстро в круг встать!
3 часть.«Игра в мяч»
*Воспитатель:Фея хочет узнать, а умеете ли вы считать?
Дети встают в кругу.
1) Мяч передается по кругу, и дети считают в прямом и обратном порядке.
2) Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю и так по кругу.
* Назовите соседей числа 5, 3,2,6,8,4.
* Сколько хвостов в 6 волков?
*Сколько ушей у двух мышей?
* Сколько ушей у 3 лисят?
*Сколько лапок у зайчонка?
*Сколько лап у двух зайчат?
*Сколько носов у 7 медвежат?
4 часть. «Юные художники»
Дети садятся за столы, перед ними цветные карандаши и лист тонированной бумаги.
*Воспитатель: Ребята! А сейчас мы с вами превратимся в Художников и нарисуем свой сказочный лес. Фея прислала нам графический диктант. Рисовать вы будете под диктовку:
Нарисуйте
в правом верхнем углу Солнышко,
в левом верхнем углу Тучку,
в нижнем правом углу Пенек, из-за пенька торчат 2 длинных белых уха,
в нижнем левом углу сугроб (берлога там спит медведь),
в центре листа Ёлку.
На экране появляется картинка – схема. Воспитатель с детьми проверяют правильность выполнения задания, уточняя место расположения элементов рисунка (где нарисовали солнышко? и т.д.)
(вопросы для детей: какое время года мы нарисовали? А как вы думаете, почему Ёлочка в центре? (ответы детей)
*Воспитатель: Молодцы ребятки, вы настоящие художники, какой пейзаж лес у вас получился.
На экране появляется картинка «четыре времени года и Фея»
Фея благодарит детей за хорошо выполненные задания.
*Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Приобщение детей старшего возраста к изобразительному искусству и развитие творческих способностей"
Методическая разработка на тему «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".
В методической рекомендации показано как в интересной, увлекательной, игровой форме можно познакомить детей старшего дошкольного возраста с элементарными математическими представлениями....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»
Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с использованием регионального компанента....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Природные явления".
Кроссворд "Природные явления" помогает детям старшего дошкольного возраста знакомиться с окружающим миром....
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста. Кроссворд "Сказочные герои".
Решая кроссворд, дети старшего дошкольного возраста ещё раз соприкасаются с прекрасным миром сказок....
Методическая разработка для детей старшей группы "Осеннее очарование"
Название проекта: «Осеннее очарование» Участники проекта: - дети, родители, педагоги (воспитатели) Тип проекта: познавательно-творческий Срок реализации проекта: краткосрочный с сентябр...
Методическая разработка для детей старшей группы детского сада "Секрет Дружбы"
Расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Продолжать развивать культуру общения со сверстниками....