Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Программное содержание:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matem.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в средней группе с использованием дидактических игр направленных на развитие внимания.
Программное содержание:
закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
повторить знания о геометрических фигурах, о линиях;
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Материал:
игрушки (ягненок, ежик, петушок, котёнок, белочка);
конверт с загадками, с цифрами, с геометрическими фигурами;
большой медвежонок;
зеленый лист бумаги, круг, два рисунка с шарами, листы – геометрические фигуры с одной стороны – цифры, с другой – линии ,модель частей суток.
Ход занятия.
Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл Мишка, он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года?
Мишка : Здравствуйте, дети! Да, я проснулся и не пойму какое время года сейчас?
Дети : Весна.
Воспитатель: Дети, в какое время года спал медведь? А сейчас какое время года? Что будет после весны? А после лета?
Воспитатель: Мишка, а что это ты нам принес?
Мишка: Конверт, в котором сюрприз для ваших детей.
Воспитатель: Здесь похоже загадки :
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?(днем)
А что следует за днём? (вечер) А когда дети делают зарядку?(утром)
Мишка: Я тоже люблю делать зарядку и даже своих друзей построил на зарядку.
Воспитатель: Дети, а давайте посчитаем сколько Мишкиных друзей построилось на зарядку. Кто стоит первым? Последним? Кто стоит пятым? Третьим? Кто стоит между котёнком и ежиком? Кто стоит за петушком? За белочкой? Кто стоит перед котенком?
Мишка: Неплохо вы считаете, поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
Мишка: Дети, я очень люблю играть в футбол, а вы любите футбол ?
Воспитатель : Сейчас мы тоже будем играть в футбол. Дети, возьмите зеленый картон -это будет футбольное поле, а жёлтый круг будет мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Мишка : Очень люблю шарики и нарисовал их на листах и не пойму что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим рисунки Мишки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке 5 кругов одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета)
Физкультминутка
Встанем, дети, (встали)
скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.(шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть, (ровненько сели)
считать начать. (приготовились считать)
Воспитатель: А теперь, мы немного отдохнули и покажем тебе Мишка, как мы знаем геометрические фигуры. Поднимите руки те дети, у которых лежат в тарелочках круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники.
У вас написана цифра на фигуре: нужно нарисовать столько кругов, сколько показывает цифра.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Закончи рисунок». Переверните геометрическую фигуру другой стороной. У вас нарисованы линии. Какая линия нарисована у Насти? У Кирилла? и т. д. (линии прямые, кривые, ломанные). Мишка , ты тоже можешь порисовать с нашими детьми.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Мы сегодня с вами повторяли : времена года и их последовательность, части суток, цифры, счет, геометрические фигуры, вы хорошо умеете ориентироваться на листе бумаги .
Я довольна вами, вы успешно справлялись с заданиями. Спасибо, вам ребята, вы такие умные, внимательные, наблюдательные, хорошо потрудились!
Мишка: Я таким способным детям хочу подарить новую дидактическую игру по математике, чтобы вы и дальше развивались, радовали своих родителей и воспитателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
конспект занятия содержит игры направленные на развитие различных психических познавательных процессов на занятиях по математике при помощи игр В.В.Воскобовича....
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»
Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...
4.1 Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» 2022
В конспекте рассказывается о занятии по математике с использованием палочек Кюизенера...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием дидактических игр. «Зайчик».
Цель:формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;Задачи:закрепить представления о геометрических фигурах;закрепить умение группировать их по признаку формы;закреплять порядковый ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли герои одной сказки. В их сказочном царстве произошла беда. Звери никак не могут попасть в теремок, и они очень просят детей помочь им заселиться в те...