Конспект занятия по математике в средней группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Зубарева Раиса Александровна

конспект занятия содержит игры направленные на развитие различных психических познавательных процессов на занятиях по математике при помощи игр В.В.Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение комбинированного

вида детский сад № 114 «Чебурашка» Г. Брянска

Конспект занятия по математике в средней группе

с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

        

        Составила:

воспитатель средней группы

Зубарева Р.А.


 (тема): «Горе Федоры».

 (цель): Знакомство с цифрой два.

(Задачи): Количество и счёт: Познакомить с цифрой два, учить сравнивать группы содержащие один и два , два и два предмета, устанавливать равенство и неравенство, называть число предметов обозначать цифрой два. Величина: Закрепить сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве: упражнять ориентироваться в пространстве относительно себя.

Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья: ИТК, технология Воскобовича, технология сохранения и стимулирования здоровья (пальчиковая гимнастика, физминутка).

 (предварительная работа): Знакомство с «Игровизорами приложением «Лабиринт цифр»; Д/и «угадай чего не стало», «Что изменилось?». Рассматривание цифры два, чтение сказки про цифру 2.

Оборудование: мультимедиа, персонажи – циркачи из Цифроцирка, развивающее пособие «Игровизор» и приложение «Лабиринт цифр» (лист 1 и лист 5), маркеры, салфетки на каждого ребенка; полоски разной ширины на каждого ребенка.

(словарная работа): широкий, узкий, одинаковые по ширине, «Игровизор», лабиринт.

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап

Организация детей при помощи загадки:

 Скачет сито по полям,
 А корыто по лугам.
 За лопатою метла
 Вдоль по улице пошла.
  Испугалася коза,
  Растопырила глаза,
  - Что такое? Почему?
  Ничего я не пойму.

Как вы думаете, из какой сказки этот отрывок?

- Какое же горе у Федоры? - 
  Предложение попасть в сказку. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова:

- 1,2,3 в сказку быстро попади.)

- Открывайте глаза.  Вот мы и в сказке.

Организационно – поисковый этап

Д/и «Сосчитай и скажи»

(Звук «Шум посуды»)
- Как вы думаете, что за шум мы слышим?            

- Это чайник за кофейником бежит
   Тараторит, тараторит, дребезжит.
   А за ними блюдца.
   На стаканы – дзынь –натыкаются,
  А стаканы – дзынь – разбиваются.
( По ходу текста  на экране мультимедиа появляются: кофейник, чайник, блюдце, 2 стакана)
Предложение назвать все одним словом. (Посуда)

- Сколько кофейников? (чайников, блюдец )

- Сосчитайте, сколько стаканов?

(Дети считают количество посуды и называют число.)

Показ цифры 2, ее место в числовом ряду на доске.

А вот эта цифра два,

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Задание на карточке (Игровизор)

(Дети рассматривают и считают стаканы на верхней полоске, отмечают, что их 2. Считают блюдца и определяют, что их -1.)

  • Чего больше? (- Стаканов больше, чем блюдец.)
  • Чего меньше? (- Блюдец меньше, чем стаканов.)
  • Как сделать поровну? (- Надо добавить еще одно блюдце.)

Дети на «Игровизоре дорисовывают одно блюдце на нижней полоске.

- Что меньше: 1 или 2? На сколько? 
– Что больше: 2 или 1? На сколько?
- Ребята, теперь мы знаем сколько разбилось посуды у Федоры.

Предложение распределить полотенца по ширине: от самого узкого до самого широкого.

(Дети рассматривают полоски разной ширины. Размещают полоски от самой узкой до самой широкой.Объясняют свой расклад полосок.)

Пальчиковая гимнастика.

- И бежит, бренчит. Стучит сковорода: Вы куда? Куда? Куда? КудаДети имитируют бег пальцами

-А за нею вилкиПравой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.

Рюмки да бутылки, Неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой.

Чашки да ложки

Упражнение Ковшик, затем разъединяют ладони и вытягивают вперед двумя» ковшиками»

Скачут по дорожке. Дети имитируют бег пальцами

Предложение возвратиться в группу. (Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: - 1,2,3 в группу быстро попади.)

Ориентирование детей на выполнение физ минутки.

(Дети встают в круг и выполняют физминутку с движениями.)

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину прячем,

И на двух ногах поскачем»

Предложение определить, что у человека по 2, одинаковые ли они. (Дети определяют, что у человека по 2 глаза, 2 брови, 2 уха, 2 руки, 2 ноги,.)

Д\и «Найди и покажи»

Цель: закрепить понятие «лево», «право». (Дети под диктовку воспитателя показывают правую или левую часть тела.)

Использование забавных цифр Воскобовича

(Дети рассматривают забавных циркачей из цифроцирка и отмечают, что Зайка Двойка похож на цифру 2.)

Предложение вспомнить небольшое королевство Муравию.

Использование развивающей игры «Игровизор» и к нему приложение «Лабиринты цифр».

  1. Задание королевы Мураны: выбрать портреты с цифрой 2 из всех портретов. (Дети выбирают все цифры 2 и обводят их в кружок.)
  1. Задание королевы Мураны: помочь Мурашику разместить Ежика Единичку и Зайку Двойку в комнаты во дворце. ( Дети рассматривают лабиринт для цифр 1 и 2. Проходят лабиринт, выполняя игровые задания.

Рефлексивно – корригирующий этап

Анализ результатов деятельности:

  • В какой сказке мы сегодня побывали?
  • Что сегодня узнали нового?
  • Какие игры вам понравились?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием пособий Воскобовича Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Материалы и оборудование: магнитная доска, два обруча, шляпа, «Игровизор» и «Геоконт» по количеству детей, «Блоки Дьенеша», плоскостные геометрические фигуры - обоз...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с использование развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасение Магнолика в стране математики"

Данный конспект разработан для детей старшей группе. Благодаря использованию развивающих игр В. В. Воскобовича, дети попадают в волшебную страну. Где им предлагается выполнить различные задания, для т...