Конспект открытого занятия по математике в средней группе с использованием ИКТ «Поможем друзьям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли герои одной сказки. В их сказочном царстве произошла беда. Звери никак не могут попасть в теремок, и они очень просят детей помочь им заселиться в теремок. Ребята, поможем зверушкам? Тогда нам нужно срочно отправляться на помощь. А для того, чтобы попасть в сказку, нужно проделать следующее: встать в круг, закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши раз, два, три и покружиться вокруг себя. Попробуем? Только выполняем все вместе и четко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatiya_pomozhem_druzyam_ikt.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в средней группе с использованием ИКТ
«Поможем друзьям»
Задачи:
Материалы:
Предварительная работа:
Ход занятия
Сюрпризный момент: Воспитатель сообщает детям, что к ним пришли герои одной сказки. В их сказочном царстве произошла беда. Звери никак не могут попасть в теремок, и они очень просят детей помочь им заселиться в теремок. Ребята, поможем зверушкам? Тогда нам нужно срочно отправляться на помощь. А для того, чтобы попасть в сказку, нужно проделать следующее: встать в круг, закрыть глаза, три раза хлопнуть в ладоши раз, два, три и покружиться вокруг себя. Попробуем? Только выполняем все вместе и четко.
Встали в круг, закрыли глазки, 3 хлопка, поворот, и вот мы в сказке!
А перед нами сказочный теремок, да какой красивый! Но вот появляется мышка. слайд Она может попасть в теремок, только выполнив задание. Возле теремка растут цветы разного цвета и размера. На каждый цветочек нужно посадить бабочку соответствующего размера. Дети выполняют задание. Мышку впускают в домик (каждый раз, когда зверушку пускают в теремок, на экране появляется слайд).
На полянке перед теремком появляется лягушка. слайд
Задание, чтобы помочь лягушке – игра «Чудесный мешочек». Дети поочерёдно достают геометрические фигуры, называют их и соотносят с фигурами, лежащими у них на тарелочках.
Слайд с изображением зайчика. Дошкольники должны посчитать, сколько раз зайка будет стучать по барабану, и показать соответствующую цифру.
Слайд с лисичкой. Она очень любит танцевать — проводится физкультминутка.
Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
А теперь мы будем хлопать, А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся, И все вместе улыбнёмся.
Слайд с Волком. На двери домика висит большой замок, от которого потерялся ключ. Нужно выложить его из счётных палочек по предложенному образцу.
Задание от Медведя (слайд). Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра.
«Закончи предложение».
- Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Затем рассматриваем картинки с частями суток, разбираем, закрепляем.
Все звери оказываются в теремке. Слайд. Теперь они станут жить весело и дружно.
А у нас еще задание-игра. Нам нужно построить домики и приготовить угощения для зверушек. Дети складывают домики из квадрата Воскобовича, затем складывают конфетку.
Воспитатель: Жильцы теремка очень нам благодарны за помощь. Но нам пора возвращаться. Для этого снова встаем в круг, говорим волшебные слова и оказываемся в детском саду.
Подводится итог занятия: дети рассуждают, кто помог зверушкам, кто из зверей понравился больше всего, чем, какое задание было самым сложным?
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу
1.Книжки с картинками, сказки.
2.Палочки Кюйзенера тарелочках каждому.
3.Квадраты Воскобовича каждому.
4.Запись физкультминутки.
5.Барабан для зайчика.
6.Кукла-заяц.
7. Цветы и бабочки на каждого, разные по величине.
8. Геометрические фигуры –набор- на каждого, карточка с изображением фигур на каждого. Чудесный мешочек для ведущего.
9.Цыфры от одного до 5 на каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе. «Поможем друзьям».
1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине.3. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Буратино мы тебе поможем»
В конце учебного года в средней группе было проведено итоговое занятие по математике. Дети должны были показать все свои знания в данной области, а именно умеют ли находить лишнюю фигуру из заданных, ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»
middot; Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Волшебная математика»
Цели: Продолжать учить детей выполнению измерительных действий. Термин " Условная мерка". - Закрепление порядкового счета. Д/и "где находится?" -Закрепление...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Поможем Лунтику"
Конспект занятия по математике в средней группе«Поможем Лунтику». Цель. Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Задачи...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...