Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Непосредственно-образовательная деятельность  по математике в средней группе  «Дорога в старшую группу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_st.gr_.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

по математике в средней группе

 «Дорога в старшую группу»

Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами (вверху, внизу, посередине);

Повторить и закрепить умение находить и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

Упражнять в счете в пределах 5;

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Демонстрационный материал: схема-карта, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, листики и клубничка (по 5 шт. на каждого ребенка)

Ход занятия:

В-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: нет

В-ль: Вторая ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: нет

В-ль: Третья дорога- ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: Да.

В-ль: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.

Посмотрите на фланелеграф, нужно выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

(Дети выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

В-ль: Сколько квадратов?

Дети: 5

В-ль: Сколько треугольников?

Дети: 5

В-ль: Сколько кругов?

Дети: 5

Где расположены на фланелеграфе квадраты?

Дети: вверху.

Где расположены на фланелеграфе круги?

Дети: посередине.

Где расположены на фланелеграфе треугольники?

Дети: внизу.

В-ль: Что можно сказать о количестве квадратов вверху и треугольников внизу?

Дети: Их поровну, одинаково, сколько квадратов, столько и треугольников.

В-ль: Молодцы, это препятствие вы преодолели!

А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

В-ль: тыква, туфелька, бал, карета

Дети: «Золушка»

В-ль: не лежится на окошке-покатился по дорожке

Дети: «Колобок»

В-ль: избушка, коза, козлятки, волк

Дети: «Волк и семеро козлят»

В-ль: зайчик, лиса, выгнала, петушок.

Дети: «Заюшкина избушка»

В-ль: а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

Дети: «Маша и медведь»

В-ль: нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца!

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

В-ль: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Физкультминутка

 В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник рисовал (рисование)

В среду долго умывался (умываемся)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я бегал, прыгал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся)

А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)

Целый день я отдыхал (садимся на корточки, руки под щеку)

В-ль: Молодцы, ребята!

В-ль: Ребята, садимся на свои места. Перед вами на столе лежат двухполосные  карточки, листики и клубнички.

Положите на верхней полоске карточки пять листиков, на нижней-четыре клубнички.

Ребята, давайте посчитаем сколько листиков, сколько клубничек?

Дети: четыре клубнички и пять листиков.

В-ль: чего больше листиков или клубничек?

Дети: листиков больше чем клубничек.

В-ль: чего меньше клубничек или листиков?

Дети: клубничек меньше чем листиков.

В-ль: сделайте так, чтобы листиков и клубничек было поровну.

Дети: нужно добавить одну клубничку, или убрать один листик.

В-ль: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом»   Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе

Игра «Театр». Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек). Физминутка. Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.Дети шли, шли, шлиЗе...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе ДО по теме "Семья"

Конспект разработан в соответствии с  ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад Моховской ООШ. На изучерие и закреплении множества чисел в средней группе....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...