Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_st.gr_.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность
по математике в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Задачи: упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами (вверху, внизу, посередине);
Повторить и закрепить умение находить и называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в счете в пределах 5;
Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении;
Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам;
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Демонстрационный материал: схема-карта, фланелеграф, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, листики и клубничка (по 5 шт. на каждого ребенка)
Ход занятия:
В-ль: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги. Первая ведет в болото. Пойдем туда?
Дети: нет
В-ль: Вторая ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?
Дети: нет
В-ль: Третья дорога- ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?
Дети: Да.
В-ль: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолеть.
Посмотрите на фланелеграф, нужно выложить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
(Дети выкладывают на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
В-ль: Сколько квадратов?
Дети: 5
В-ль: Сколько треугольников?
Дети: 5
В-ль: Сколько кругов?
Дети: 5
Где расположены на фланелеграфе квадраты?
Дети: вверху.
Где расположены на фланелеграфе круги?
Дети: посередине.
Где расположены на фланелеграфе треугольники?
Дети: внизу.
В-ль: Что можно сказать о количестве квадратов вверху и треугольников внизу?
Дети: Их поровну, одинаково, сколько квадратов, столько и треугольников.
В-ль: Молодцы, это препятствие вы преодолели!
А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
В-ль: тыква, туфелька, бал, карета
Дети: «Золушка»
В-ль: не лежится на окошке-покатился по дорожке
Дети: «Колобок»
В-ль: избушка, коза, козлятки, волк
Дети: «Волк и семеро козлят»
В-ль: зайчик, лиса, выгнала, петушок.
Дети: «Заюшкина избушка»
В-ль: а дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
Дети: «Маша и медведь»
В-ль: нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода. В ямке от копытца!
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
В-ль: Молодцы, хорошо знаете сказки.
Физкультминутка
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я бегал, прыгал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садимся на корточки, руки под щеку)
В-ль: Молодцы, ребята!
В-ль: Ребята, садимся на свои места. Перед вами на столе лежат двухполосные карточки, листики и клубнички.
Положите на верхней полоске карточки пять листиков, на нижней-четыре клубнички.
Ребята, давайте посчитаем сколько листиков, сколько клубничек?
Дети: четыре клубнички и пять листиков.
В-ль: чего больше листиков или клубничек?
Дети: листиков больше чем клубничек.
В-ль: чего меньше клубничек или листиков?
Дети: клубничек меньше чем листиков.
В-ль: сделайте так, чтобы листиков и клубничек было поровну.
Дети: нужно добавить одну клубничку, или убрать один листик.
В-ль: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".
Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ
Тема: « Игры с Вини - Пухом» Цели:1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе
Игра «Театр». Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек). Физминутка. Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.Дети шли, шли, шлиЗе...
Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе ДО по теме "Семья"
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО в структурном подразделении детский сад Моховской ООШ. На изучерие и закреплении множества чисел в средней группе....
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...