Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_matka_sr.gr_.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе.
«Путешествие в волшебную страну «Математика»
Задачи образовательные: - повторить и закрепить умение находить и называть основные геометрические фигуры по форме и цвету.
- Упражнять в счете в пределах 5.
- Закрепить понятия «день», «ночь», «утро», «вечер».
Воспитательные задачи: Воспитывать организованность, исполнительность.
Интегрированные, образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: кукла, 5 чашек, 5 блюдец, игрушка сова, магнитная, доска, картинки с изображением частей суток, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник), игрушечная касса.
Раздаточный материал: лист бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги (6 квадратов и 2 треугольника на каждого ребенка), билеты для поезда в виде геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну Математику. Мы поедем на поезде. Поезд готов к отправлению. Ой! Что я там вижу? (воспитатель обращает внимание детей на рядом стоящую кассу). Это касса.
Ребята, как вы думаете? Зачем нам касса?
Ответы детей: Купить билет на поезд.
Воспитатель: Правильно, дети. Сначала нужно купить билет. Но касса здесь необычная. Билеты в ней выдают за знания. Тот, кто называет геометрическую фигуру, получает билет.
Игра «Назови геометрическую фигуру»
Дети называют знакомые им геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и получают билеты.
Воспитатель: Ребята, все получили билеты?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что вы видите?
Ответы детей: Фигуры.
Воспитатель: Да, это геометрические фигуры. Но у всех они разные.
Внимание! Фигура в вашем билете такая же, как и на вашем месте в поезде.
И так, пойдемте искать свои места.
Игра «Найди свою фигуру»
Дети занимают свои места в поезде.
Воспитатель: Все готовы! (Да!) А чтобы нам было веселее, мы по пути будем петь песню.
Песня «Поезд» муз. Н Метлова, сл. Бабаджан
Воспитатель: Ну вот мы с вами и приехали. Первая остановка называется: «Считалочка»
А как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?
Ответы: Считать.
Воспитатель: Правильно, мы будем считать.
Дети подходят к столу, за которым сидит кукла. На столе стоят 5 чашек и 4 блюдца.
Воспитатель: Ребята, наша кукла совсем не умеет считать. Да у нее еще не все в порядке на столе. Давайте мы ей поможем.
Сначала сосчитаем чашки.
Дети считают все вместе.
Воспитатель: Сколько чашек на столе?
Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно, пять чашек.
А теперь сосчитаем блюдца.
Дети считают все вместе.
Воспитатель: Сколько блюдец на столе?
Дети: Четыре.
Воспитатель. Правильно, четыре блюдца.
А что нужно сделать, чтобы было поровну.
Ответы: Добавить блюдце или убрать чашку.
Воспитатель: Кукле мы нашей помогли. У нее порядок на столе. Все посчитано. Всего хватает.
А путешествие наше продолжается. Впереди следующая остановка.
А доберемся мы до нее по этим волшебным следам.
Под музыку дети идут по следам к магнитной доске. На ней картинки с изображением частей суток.
Воспитатель: Ну, вот мы и добрались. А остановка наша называется «Части суток». Давайте вспомним, какие части суток вы знаете.
И так. Как называется часть суток, когда вы просыпаетесь, умываетесь, одеваетесь и приходите в детский сад.
Дети: Утро.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы играете в детском саду, гуляете и спите в детском саду?
Дети: День.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы уходите из детского сада со своими родителями?
Дети: Вечер.
Воспитатель: Как называется часть суток, когда вы чистите зубы, одеваете свои пижамы и ложитесь спать. А за окном в это время темно.
Дети: Ночь.
Воспитатель: Правильно вы назвали все части суток. Утро, день, вечер, ночь.
А теперь посмотрите. У нас сидит на доске сова. У нее перепутались все части суток. Давайте мы ей поможем и расставим все картинки по порядку.
Дети хором называют части суток по порядку, находят нужные картинки, а воспитатель закрепляет их по порядку на магнитной доске.
Воспитатель: Сова вам очень благодарна. И хочет с вами поиграть.
Игра «День и ночь»
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
Дети по следам под музыку идут к следующей остановке.
Воспитатель: Эта остановка называется «Весёлый конструктор». Садитесь за столы. У вас у каждого на тарелочке лежат фигуры. Давайте посмотрим какие фигуры у вас в тарелочки.
Дети выкладывают фигуры на листе бумаги.
Дети: Это квадраты и треугольники.
Воспитатель: Ребята, остановка наша называется «Весёлый конструктор», поэтому я предлагаю вам выложить на листе из этих фигур дом. Какие фигуры мы используем для строительства дома?
Дети: квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно. Выкладывайте на бумаге.
Дети выкладывают дом.
Воспитатель: Сколько этажей получилось в нашем доме?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно, один. Ребята, у нас с вами остались фигуры. Давайте выложим из наших фигур многоэтажный дом.
Дети выкладывают многоэтажный дом.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько этажей в этом доме?
Дети считают все вместе.
Воспитатель: Правильно, пять. Это дом пятиэтажный. А как мы назовем соседний дом? Правильно, одноэтажный. (Дети проговаривают за воспитателем понятия одноэтажный дом и многоэтажный дом)
Вот какие мы с вами замечательные строители!
Воспитатели: Ребята, сегодня мы с вами побывали в волшебной стране Математики. Кому мы сегодня помогали. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы помогли кукле сосчитать, сове помогли разобраться с частями суток и поиграли с ней. А какие замечательные дома у нас получились! Но нам пора возвращаться в группу. И я предлагаю вам занять свои места в нашем поезде. И с песней вернуться в группу.
Дети садятся на стульчики в игрушечном поезде. Поют песню. Под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"
Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1. Повторить геометрические фигуры;2. Продолжать обучение счету в ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»
Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоуг...
Конспект НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера (средняя группа) «Путешествие в волшебную страну блоков и палочек»
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.ЗадачиОбразовательные:выявить знания детей о форме, цвете, размере ...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....